Убойное начало. Как прошел старт сезона-2020 на Гран При Австрии?

Фото: formula1.com

Спустя три месяца и 23 дня после неудавшегося старта сезона в Мельбурне Формула-1 наконец-то возобновила гонки. Пусть без зрителей на трибунах, при полупустом паддоке, в условиях полной изолированности от внешнего мира и с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических правил. Сезон стартовал там, где изначально должна была состояться одиннадцатая по счету гонка в этом году — на живописном автодроме «Ред Булл Ринг» в австрийской провинции Штирия. Ну разве могли мы представить себе такой невероятный сценарий полгода назад, рассуждая о том, что готовит нам 2020-й? Невероятно, но факт: впервые за 70 лет существования Формула-1 начала сезон летом. А ведь предыдущий завершился в первый день зимы-2019/2020. В награду за долгое ожидание F1 подарила своим поклонникам одну из лучших гонок за последние пару лет.

Коронапауза не прошла бесследно

Возвращение гонщиков и машин на трассу было покрыто завесой тайны. За три месяца подзабылись результаты зимних тестов, команды в силу возможностей в условиях карантина доработали машины, а участники, которые большую часть этой вынужденной паузы провели дома на карантине, подрастеряли форму. «Первые гонки будут хаотичными. Не говорю, что гонщики будут попадать в аварии на ровном месте. Нет, я просто имею в виду, что мы выйдем на старт не в лучшей форме. При этом все соскучатся по гонкам, окажутся в восторге от возвращения за руль и постараются отличиться», — предсказывал еще в мае Даниэль Риккьярдо. Что ж, австралиец как в воду смотрел.

Свободные заезды и квалификация прошли спокойно. Гонщики, конечно, ошибались: только в 90-градусном первом повороте было около пяти разворотов. Но, за исключением аварии новичка Николаса Латифи в субботу утром, ошибки в пилотаже проходили бесследно. Однако в главный день гоночного уик-энда последствия коронапаузы накрыли с головой и гонщиков, и сами команды. Столкновения, штрафы, поломки, три выезда автомобиля безопасности и всего 11 машин на финише из 20 стартовавших! В предыдущий раз так мало финишировавших было на Гран При Австралии — 2015. Даже в традиционно сумасшедших гонках в Баку до финиша добираются в среднем 14—15 пилотов.

Действующий чемпион в гневе

На первый этап сезона действующий чемпион мира Формулы-1 Льюис Хэмилтон приехал преисполненным уверенности в себе. «Что вас остановит на пути к седьмому чемпионскому титулу?» — спросили Льюиса журналисты в паддоке в четверг. «Коронавирус!» — ответил британский гонщик, дав понять, что соперников у него нет.

И действительно, Хэмилтон очень уверенно начал гоночный уик-энд, возглавив все три тренировки. Первую часть пятничных свободных заездов он вообще закончил с отрывом 0,3 секунды. Но в квалификации Льюис внезапно оказался медленнее напарника по команде Mercedes Валттери Боттаса, причем во всех трех сегментах. А дальше стало хуже, потому что такого раздраженного Хэмилтона, как в гонке в Шпильберге, мы давно не видели. Обогнать Боттаса никак не получалось, а команда не спешила подыгрывать. «Мне нужно больше мощности!» — сказал Льюис. «Вы оба едете с одинаковым режимом мотора», — ответили ему на командном мостике Mercedes. «Льюис, береги машину, не заезжай сильно на поребрики». — «Но Боттас заезжает гораздо сильнее, чем я!»

Скорее всего, лидера команды Mercedes вывели из себя действия конкурентов. За полчаса до старта стюарды с подачи конюшни Red Bull отодвинули Льюиса со второго на пятое место в решетке. А во время прорыва в начале гонки Хэмилтон наткнулся на пилота Red Bull Алекса Албона, который несколько кругов откровенно его сдерживал, чтобы помочь напарнику Максу Ферстаппену оторваться. И есть подозрение, что, когда за 11 кругов Албон на свежих шинах атаковал и почти прошел его в борьбе за второе место, Хэмилтон просто отомстил англо-тайцу и всей команде Red Bull Racing. Второй раз за последние три гонки, после Бразилии-2019, Льюис отправил Алекса в разворот и лишил его шансов на первый подиум. «Гоночный инцидент», — скажет Хэмилтон после финиша. Но стюарды посчитали иначе и выписали ему второй за день штраф. В итоге эти дополнительные пять секунд отбросили действующего чемпиона со второго на четвертое место.

Лишь в третий раз за 14 лет в Формуле-1 Хэмилтон начал сезон с финиша за пределами подиума, и это на машине, которая на тренировках была в среднем на полсекунды быстрее остальных. Не лучшее начало похода за седьмым чемпионским титулом.

Боттас, версия 3.0

Готовьтесь к новым разговорам об очередной версии Валттери Боттаса! Второй год подряд финский гонщик начинает сезон с победы, но этот успех не был похож на победу в прошлогоднем Гран При Австралии. Валттери вообще выиграл в нетипичном для себя стиле. Ведь как он обычно побеждает: входит лидером в первый поворот и уезжает от всех, а дальше дело техники. Но тут уехать после старта не получилось, да и в дальнейшем на трассу трижды выезжала машина безопасности. «Когда сейфти-кар выехал на трассу в третий раз, я подумал: „Опять! Да сколько можно?!”»

Так что Хэмилтон постоянно мелькал в зеркалах заднего вида и прессинговал. Кроме того, с начала гонки на машине Валттери были проблемы с датчиком в коробке передач, которые позже возникли и у Льюиса. Но при этом Боттас умудрился ни разу не подпустить напарника на дистанцию атаки и впервые за восемь своих победных гонок в Формуле-1 лидировал от старта и до финиша. Для «Большого шлема» не хватило только лучшего круга. Более мощного начала сезона в исполнении Валттери и представить нельзя.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи