Победа Переса с последнего места и досадное невезение Рассела: дайджест Гран При Сахира

Победа Переса с последнего места и досадное невезение Рассела: дайджест Гран При Сахира
Автоспорт | 7 декабря 2020
Фото: fia.com | formula1.com

Гонка Формулы-1 на короткой, 3,5-километровой конфигурации трассы Сахир в Бахрейне однозначно оказалась самой драматичной в сезоне. А по непредсказуемости и сенсационности результатов превзошла даже Монцу с победой Пьера Гасли. Разбираем ключевые события.

Джордж Рассел — главный герой уик-энда

Если бы во время гоночных уик-эндов Формула-1 вела рейтинг упоминания пилотов в СМИ, то в Сахире его однозначно возглавил бы Джордж Рассел. Редко когда бывает так, чтобы отдельно взятый гонщик находился под таким огромным вниманием. Но оно и понятно: прошлогодний дебютант заменил семикратного чемпиона мира Формулы-1 Льюиса Хэмилтона, к сожалению заболевшего коронавирусом. Да, и Рассел, и босс команды Тото Вольф говорили, что никаких ожиданий и определенных целей нет. Но представьте, под каким жутким прессингом находился 22-летний гонщик, если о его выступлении и результатах говорили после сессий даже коллеги. «Конечно, Рассел может выиграть свою дебютную гонку с Мерседесом», — сказал Макс Ферстаппен в пятницу. Карлос Сайнс после квалификации прокомментировал: «А я не удивлен хорошим выступлением Джорджа». Даниэль Риккьярдо вторил: «Ну и хорошо, что Рассел не выиграл поул, иначе он задал бы для себя слишком высокую планку».

Джордж не сломался, выдержал этот прессинг и был быстр весь уик-энд. Обе пятничные тренировки остались за ним, до поула в субботу ему не хватило каких-то 0,026 секунды. Это при том, что он не до конца выучил кнопки на руле и путал их даже в квалификации, а чтобы поместиться в кокпит, рослый гонщик был вынужден носить ботинки на размер меньше. Но, конечно, часом икс для него была гонка. И Рассел не разочаровал. На старте он опередил обладателя поула, напарника Валттери Боттаса, поддерживал отрыв 2,5—3 секунды до первого пит-стопа, а затем за счет более ранней смены шин разом оторвался от финна на восемь секунд. Казалось, грядет сенсация.

До 52-го из 87 кругов все складывалось как нельзя лучше, но затем великолепную гонку Джорджа невольно пустила под откос его основная команда Williams. Из-за остановки Николаса Латифи на трассе гоночная дирекция включила режим виртуальной машины безопасности, который помог Боттасу отыграть три секунды. Однако главная драма развернулась после аварии сменщика Рассела в Williams Джека Эйткена на 61-м круге.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи