Штрафы, аварии, командная тактика. Дайджест Гран При Бахрейна
На стартовой решетке гонки в Бахрейне первую линию занимали два гонщика Мерседеса. Причем Валттери Боттас, выигравший накануне квалификацию с минимальным преимуществом, стартовал с поул-позиции. Он ее и сохранил, а вот Льюис Хэмилтон сразу же потерял свою позицию, оказавшись за спиной отлично стартовавшего Себастьяна Феттеля. На первых кругах Феттель пытался атаковать и Боттаса. Первая тройка ехала с минимальными отрывами друг от друга, в непосредственной близости за ними удерживались и два пилота Red Bull.
Несмотря на то, что у всех пилотов, кроме первой десятки, была возможность выбирать себе шины для старта, альтернативную стратегию (со стартом на покрышках Soft) избрал только один – пилот Заубера Маркус Эрикссон. Все остальные предпочли SuperSoft. Один из участников Гран При, Стоффель Вандорн (McLaren) вообще не вышел на старт – его машину не смогли подготовить к старту из-за очередных проблем с силовой установкой.
Даниил Квят на первом круге дважды попадал в сложные ситуации и принимал неоптимальные решения. В результате первой ошибки он потерял несколько мест, в результате второй – вообще оказался самым последним. Потом российский пилот на протяжении всей гонки улучшал свои позиции, но потеряно было слишком много. На счету Даниила было несколько обгонов, он подобрался к первой десятке, но завоевать очки у него шансов в этот вечер не было.
На первых кругах лидер гонки жаловался на проблемы с излишним давлением в перегретых шинах, которые вызывали неадекватное поведение машины. Тем не менее, Боттас уверенно удерживал первую позицию. Поскольку у Феттеля не получалось всерьез претендовать на активный прессинг и обгон лидера, он выбрал ранний заезд в боксы. То же самое сделал и Ферстаппен, но пилоту Red Bull после пит-стопа далеко уехать не удалось. Из-за отказа тормозов его машина вылетела с трассы и врезалась в отбойник. Тем не менее, автомобиль безопасности на трассе не появился, судьи ограничились желтыми флагами.
Но пейс-кару все-таки пришлось приостанавливать гонку, что на автодроме Сахир случается довольно редко. Столкновение Лэнса Стролла и Карлоса Сайнса привело к сходу обоих гонщиков и появлению на трассе большого количества обломков. После финиша гонки виновным был признан Сайнс, который потеряет три позиции на старте Гран При России.
Когда практически все пилоты устремились к въезду на пит-лейн, произошел ключевой момент, во многом предопределивший исход гонки. Льюис Хэмилтон не торопился к своим боксам, потому что ему в любом случае пришлось бы ожидать, когда механики обслужат лидировавшего Боттаса, первым подъехавшего к ним. Но даже с учетом этой незаинтересованности Хэмилтон притормозил слишком рано и резко – чтобы задержать позади преследовавшего его Даниэля Риккьярдо. Ведь тому у боксов Red Bull ждать не пришлось бы – партнер Дэна из гонки уже выбыл.
Учитывая некорректные действия Хэмилтона, судьи присудили ему пять штрафных секунд, отбывать которые ему надо было на следующем пит-стопе. Во время рестарта Льюису удалось опередить Риккьярдо, у которого были проблемы с прогревом шин Soft. Таким образом, он оказался позади своего партнера Боттаса – а Феттель, заезжавший на пит-стоп раньше остальных, возглавил гонку. На машине Боттаса стояли сверхмягкие покрышки, быстро пришедшие в негодность, в то время как у Хэмилтона – мягкие. После ряда закулисных переговоров с боксами Валттери все-таки получил распоряжение пропустить партнера вперед, чтобы тот сумел держаться за Феттелем в его темпе.
Из лидеров гонки Льюис последним провел свой пит-стоп, совмещенный с отбытием наказания. На более свежей «обувке» он начал быстро сокращать расстояние от лидера, но между ними был еще и Боттас. Как можно судить по поведению Валттери, и на этот раз последовал приказ пропустить партнера. В результате Хэмилтон получил вторую позицию, но лидера преследовать не смог. Феттель уверенно выиграл, а оба пилота Мерседеса не проявляли на церемонии награждения никакой радости.
Помимо поднявшихся на подиум Феттеля, Хэмилтона и Боттаса, очки в гонке получили Райкконен, Риккьярдо, Масса, Перес, Грожан, Хюлькенберг и Окон.
На нашем сайте уже появился традиционный аналитический обзор Гран При Бахрейна.