Дождь не помешал, гонка состоялась. Дайджест Гран При Китая
Прогноз погоды с вероятностью 80% обещал дождевую гонку. Дождь действительно шел, но прекратился еще до старта. Трасса не успела подсохнуть окончательно, поэтому из двадцати участников гонки девятнадцать стартовали на промежуточных покрышках (правда, Палмер из Renault перед стартом свернул на пит-лейн и оперативно «переобулся»). Старт на сликах предпочел только Карлос Сайнс (Toro Rosso), за что сразу же поплатился. На стартовой прямой он не мог разогнаться и его с легкостью прошли все те, кто был сзади него. Потом Карлоса ждали разворот, выезд на траву и даже легкий контакт с отбойником. Но достаточно быстро условия улучшились.
Льюис Хэмилтон (Mercedes), завоевавший в напряженной квалификационной борьбе поул-позицию, не огорчил своих болельщиков и на старте. Себастьяну Феттелю (Ferrari) пришлось бороться не с ним, а защищать свою позицию от атак Валттери Боттаса (Mercedes) – что он сумел сделать. Макс Ферстаппен (Red Bull), из-за проблем с двигателем проваливший квалификацию, стартовал блестяще и к моменту объявления режима виртуального автомобиля безопасности был уже седьмым.
Причиной того, что судьи замедлили продвижение гонщиков по трассе, стал вылет в гравий Лэнса Стролла (Williams). Движению машины дебютанта в сторону обочины слегка поспособствовал Серхио Перес (Force India). Судьи не наказали Переса, но того зазвала в боксы собственная команда – в контакте со Строллом мексиканец повредил шину.
Когда объявили режим виртуального автомобиля безопасности, большинство гонщиков направилось на пит-лейн для замены промежуточных шин на слики. Из пятерки лидеров гонки это, однако, сделал только Себастьян Феттель. Это было роковым решением, предопределившим победителя гонки. В Ferrari не могли предвидеть, что почти сразу после рестарта свой Sauber разобьет Антонио Джовинацци. Машина перегородила старт-финишную прямую, и на время ее эвакуации на трассу выехал настоящий пейс-кар. Это дало возможность без проблем сменить шины остальным лидерам гонки и отбросило Феттеля назад.
Таким образом, к моменту второго рестарта Хэмилтон продолжал лидировать. А его главному конкуренту Феттелю, прежде чем атаковать лидера, надо было преодолеть дополнительные препятствия в виде машин Райкконена, Риккьярдо, Ферстаппена и Боттаса. Впрочем, Боттас сам устранился из списка тех, кто разделял двух лидеров чемпионата. Перед самым уходом автомобиля безопасности Mercedes Валттери развернуло – и он потерял много позиций, которые ему никто не собирался возвращать. Да и не успел бы – поскольку гонка возобновилась.
Внутри группы гонщиков впереди Ферстаппена шла собственная борьба, Райкконен и Риккьярдо пропустили Ферстаппена, который вышел на второе место. Райкконен тоже пытался атаковать Риккьярдо, но потом переключился на сдерживание своего партнера. Финский пилот периодически жаловался в боксы на свой мотор, но пропускать Феттеля вперед не спешил. В конце концов, Себастьян проявил активность и атаковал товарища по команде. Пройдя Кими, Феттель не остановился и сразу приступил к осаде позиций отчаянно защищавшегося Риккьярдо. Борьба дошла до взаимного контакта, в итоге Феттель все-таки пробился на третье место. После этого он сумел догнать Ферстаппена и дождаться момента, когда тот ошибся на торможении. Таким образом, Себастьян все-таки смог вернуть себе утерянное вскоре после старта второе место.
На первой половине дистанции многим пилотам казалось, что они без проблем доберутся до финиша на единственном комплекте сликов (из-за старта на промежуточных шинах использование двух разных составов в гонке не требовалось). На деле получилось, что ехать за вторым комплектом сликов пришлось всем: скорость на изношенных шинах резко падала. Из-за задержки с пит-стопом Кими Райкконен оказался позади обоих гонщиков Red Bull.
Несмотря на многочисленные спорные моменты, контакты пилотов и другие требовавшие рассмотрения инциденты, судьи проявляли сдержанность и почти не наказывали гонщиков. Избежал наказания и Феттель, поставивший свою машину на старте с большим перекосом. Наиболее сурово был наказан Нико Хюлькенберг, умудрившийся атаковать в периоды действия и виртуального, и настоящего сейфити-кара. Гонщик Renault, поразивший всех накануне своим высоким результатом в квалификации, получил пять и еще десять штрафных секунд за эти нарушения.
Даниил Квят (Toro Rosso) хорошо стартовал, но столкнулся с техническими проблемами. Российский гонщик терял позиции, испытывая трудности с переключением передач, и в конце концов прекратил борьбу, по команде из боксов остановив автомобиль на обочине.
После первой волны пит-стопов Феттель какое-то время сокращал свое отставание от лидера гонки. Но до финиша оставалось не так уж много кругов, догнать Хэмилтона он не успевал, поэтому вскоре ситуация стабилизировалась. Третью позицию сохранил Ферстаппен, получивший титул «гонщика дня». Тем не менее, гонка в исполнении Макса оставила неоднозначное впечатление: перед финишем он не мог догнать Ромена Грожана (Haas), которого опережал почти на круг, но долго требовал от команды решить проблему с помощью обращения к дирекции гонки.
Таким образом, после победы Хэмилтона и второго места Феттеля оба гонщика стали равноправными лидерами чемпионата мира, имея в активе одинаковое число очков. Кроме поднявшихся на подиум Хэмилтона, Феттеля и Ферстаппена, очки в гонке получили Риккьярдо, Райкконен, Боттас, Сайнс, Магнуссен, Перес и Окон.
Обзор гонки уэе доступен на нашем сайте.