Это просто не день Мерседеса. Но день Хэмилтона!

Фото: команды-участницы

Если в этом году для чемпионского титула Льюису Хэмилтону не хватит пары очков, это будет одно из самых драматичных и красивых поражений в истории Формулы-1. Примерно как поражение Фелипе Массы в 2008 году, уже после победы в последней гонке сезона. Финишную линию Масса пересекал лидером чемпионата – но в итоге так чемпионом и не стал. Тогда после развязки этой драмы тоже многое вспоминалось – например, как в Сингапуре команда позволила Массе отъехать от боксов с заправочным шлангом, застрявшем в машине. Бразилец выбыл из гонки, в которой лидировал. А чемпионом в итоге тогда стал Хэмилтон!

Нет, пожалуй, здесь может получиться еще более красиво. Ведь Хэмилтон по собственной воле пропустил вперед Валттери Боттаса! Всё правильно, Валттери его пропустил, чтобы Льюис атаковал Райкконена. Своей цели Хэмилтон не добился и вернул позицию. Тото Вольффу специально задали вопрос, приказывала ли команда произвести обратную рокировку. «Никакие инструкции с нашей стороны не потребовались, это само собой разумелось» - ответил Вольфф. Но когда что-то разумеется само собой, это очень легко игнорировать. Придать лицу искренне-недоумевающее выражение и сообщить, что не разобрался в ситуации. Не расслышал, что там передают из боксов по барахлящему радио. И решить дело в свою пользу.

Старт гонки: Хэмилтон пропускает сразу двух пилотов Red Bull (правда, один из них тут же выбивает из борьбы другого)

Если бы Хэмилтон поступил именно так, нашлось бы достаточно тех, кто такое поведение оправдал бы. И в самом деле, спортсмен должен думать о победе. В данном случае – об итоговой победе в чемпионате, шансы на которую у Хэмилтона, как ни крути, на сегодня выше, чем у Боттаса. Но Льюис поступил иначе – и это поступок, за который его должны уважать даже недоброжелатели. По крайней мере, до момента, когда экс-чемпион сотворит что-то прямо противоположное по моральному эффекту.

Еще до старта Гран При Венгрии можно было предположить, что Хунгароринг – один из немногочисленных автодромов, где Ferrari имеет заведомое преимущество. После триумфальной для Скудерии квалификации даже болельщикам Хэмилтона и Боттаса пришлось признать, что им в этот уик-энд ловить нечего. Уж если не сработал знаменитый квалификационный режим… Обгонять в Венгрии не просто, а выбор шинных составов не давал надежды на разнообразные хитрые стратегии, позволяющие обойти соперников за счет правильных пит-стопов.

Если гонщик не слышит команду, она может худо-бедно "говорить" с ним при помощи информационных досок на стартовой прямой. А если его самого команда не слышит? Жесты из кокпита иногда эмоционально насыщены, но вряд ли информативны

Когда в боксы Тото Вольффа и компании после старта гонки прекратила поступать любая информация (в том числе телеметрическая), стало окончательно ясно, что сегодня просто не день Мерседеса. Как потом выяснилось, был поврежден оптоволоконный кабель – и управлять пилотами в этих обстоятельствах было практически невозможно. Судите сами: еще на формировочном круге Льюис проворчал по радио что-то нелицеприятное в адрес своих шин. Разумеется, в таких условиях затягивать с его пит-стопом не стали. Ведь сам гонщик, находясь на дистанции, никак не мог донести до боксов свои впечатления о состоянии «обувки».

Когда радиосвязь пилота с руководством восстановилась (уже после пит-стопа), Хэмилтон посетовал на то, что его рановато зазвали в боксы. Но вряд ли его упрек был оправдан. Никакой стратегии, дававшей заведомое преимущество, в венгерских условиях придумать было просто невозможно. А оттягивать его остановку на капитанском мостике, повторяю, не хотели. Да и все равно Льюис только терял время за Ферстаппеном. Но зато, получив более жесткие покрышки Soft, которые даже на горячем асфальте Хунгароринга не надо было беречь, Льюис полетел как на крыльях! Он смотрелся гораздо убедительнее, чем его партнер Боттас. Тут-то Льюис и выдвинул предложение о рокировке. Которое руководство команды поддержало.

Феттель так и не пропустил Райкконена, хотя основания для рокировки были

Примерно та же ситуация с более быстрым гонщиком позади медленного сложилась и в Ferrari. Но разница все-таки была. Не Кими Райкконен поехал фантастически быстро, а на машине лидировавшего Себастьяна Феттеля начались проблемы. Рулевое управление вело себя странно, поведение машины все время менялось, и гонщику на всякий случай порекомендовали избегать наездов на поребрики. А в Венгрии (да и на любой другой трассе – но здесь особенно) это означает совсем иные траектории в большинстве поворотов. И потерю столь нужной в гонке скорости!

Победитель доволен, он уходит в отпуск, увеличив отрыв в чемпионате

Все это видел ехавший позади Феттеля Райкконен. Он хотел победить и очень не хотел оказаться под атаками надвигавшего сзади Хэмилтона. Но на стенде Ferrari решили иначе – на размен позиций «добро» не дали, а под конец гонки разрешили Себастьяну прибавить темп. До финиша он доехал, а Льюису так и не удалось опередить Кими. Тогда и произошла обратная рокировка, которая и стала, на мой взгляд, главным событием Гран При. Да, так до Хэмилтона делали и другие – но не делал никто из тех, у кого на кону стоит чемпионский титул. Ведь Льюис пропустил не просто партнера – но еще и одного из двух прямых своих конкурентов. Может быть, он в этот день проиграл титул, но выиграл гораздо больше. Не в спортивном плане – в человеческом.

Гонка в Венгрии включала в себя множество довольно разнообразных событий, о которых мы уже рассказали в нашем дайджесте. При этом ее середину можно было бы назвать достаточно скучной. Но перед летним расставанием с Формулой-1 само по себе зрелище передвигавшихся по трассе машин обладало определенной привлекательностью.

А из всех прочих сюжетов гонки хочется отметить блестящую работу Фернандо Алонсо. Который показывает, что и на машине, мягко говоря, средних достоинств (имея в виду комбинацию шасси McLaren и двигателя Honda) можно выдавать красивейшие гонки. Чего стоит только его поединок с молодым соотечественником, Карлосом Сайнсом, которого ветеран все-таки оставил позади! Я могу ошибаться, но если бы в распоряжении Алонсо была, скажем, Force India, он бы наверняка приехал в этом году на подиум.

Команда радовалась шестому месту Алонсо, словно победе

Расставаясь с Формулой-1 на период летних каникул, хочется пожелать всем пилотам, персоналу команд и болельщикам хорошего отдыха. А персонально Фелипе Массе – здоровья. Не стоит забывать, что в биографии бразильского гонщика была тяжелейшая травма, которая может иметь последствия, сказывающиеся и многие годы спустя. Поэтому его головокружения в Венгрии, вызвавшие необходимость замены пилота, вызывают тревогу. Сменивший Массу Пол ди Реста, разумеется, сенсаций не сотворил и даже не добрался до финиша. Да и Райкконена, обгонявшего его на круг, прогневал недостаточной расторопностью. Но то, что пилот «по ходу дела» смог освоить сложнейшую современную машину – это само по себе удивительное достижение.

А Sauber скатился на последнее место в Кубке конструкторов, пропустив вперед McLaren. Новому руководителю команды надо срочно что-то придумывать. Фабрики коллективов Формулы-1 во время отпуска закрыты. Но инженеры Хонды наверняка продолжают работать, чтобы закрепить прогресс Макларена. Очень интересно будет посмотреть на команду Эрика Булье после перерыва. Ведь решение о своих дальнейших перспективах должны будут принять и руководители Макларена, и Алонсо, который вряд ли доволен своей нынешней участью. Даже после шестого места, которое мы считаем невероятным успехом.

Гран При Венгрии. Автодром Хунгароринг, 30 июля

Место Гонщик Страна Команда Время/Причина схода Пит-стопы
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:39:46.713 1
2 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +0.908s 1
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +12.462s 1
4 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes +12.885s 1
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +13.276s 1
6 Фернандо Алонсо Испания МсLaren +71.223s 1
7 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso + 1 круг 1
8 Серхио Перес Мексика Force India + 1 круг 1
9 Эстебан Окон Франция Force India + 1 круг 1
10 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren + 1 круг 1
11 Даниил Квят Россия Toro Rosso + 1 круг 1
12 Джолион Палмер Великобритания Renault + 1 круг 1
13 Кевин Магнуссен Дания Haas + 1 круг 1
14 Лэнс Стролл Канада Williams + 1 круг 1
15 Паскаль Верляйн Германия Sauber + 2 круга 2
16 Маркус Эриксон Швеция Sauber + 2 круга 2
17 Нико Хюлкенберг Германия Renault + 3 круга 1
Сход Пол ди Реста Великобритания Williams утечка масла  
Сход Ромен .Грожан Франция Haas крепление колеса  
Сход Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull авария  

Чемпионат мира

Место Гонщик Страна Команда Очки
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari 202
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 188
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 169
4 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 117
5 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 116
6 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 67
7 Серхио Перес Мексика Force India 56
8 Эстебан Окон Франция Force India 45
9 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 35
10 Нико Хюлкенберг Германия Renault 26
11 Фелипе Масса Бразилия Williams 23
12 Лэнс Стролл Канада Williams 18
13 Ромен .Грожан Франция Haas 18
14 Кевин Магнуссен Дания Haas 11
15 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 10
16 Паскаль Верляйн Германия Sauber 5
17 Даниил Квят Россия Toro Rosso 4
18 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1

Кубок конструкторов

Место Команда Мотор Очки
1 Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 357
2 Scuderia Ferrari Ferrari 318
3 Red Bull Racing TAG Heuer (Renault) 184
4 Sahara Force India F1 Team Mercedes 101
5 Williams Martini Racing Mercedes 41
6 Scuderia Toro Rosso Renault 39
7 Haas F1 Team Ferrari 29
8 Renault Sport Formula 1 Team Renault 26
9 McLaren Honda Formula 1 Team Honda 11
10 Sauber F1 Team Ferrari 5

Рекомендованные статьи