Квалификация в Сингапуре: успех Феттеля или шанс для Red Bull?
В Сингапур Формула-1 приезжает в десятый раз. И, несмотря на специфический климат и сложность пилотирования при искусственном освещении, гонщикам здесь нравится. Да и вообще экзотическая гонка в темное время суток и при этом в привычное для Европы дневное время – одна из жемчужин чемпионата. Не зря контракт на проведение Гран При Сингапура только что был продлен – гонка будет проходить как минимум до 2021 года.
Одна из важных черт городской сингапурской трассы – здесь не так важна мощность двигателя, у хороших шасси со слабыми моторами тут есть шанс. А, значит, привычная для этого сезона расстановка сил на этой трассе может измениться! Заранее предполагалось, что успех здесь должен сопутствовать Ferrari. После нескольких подходящих для Мерседеса трасс это было бы прекрасно для подержания интриги в чемпионате. Но на свободных заездах в пятницу неожиданно выяснилось, что лучше остальных на азиатском городском асфальте себя чувствуют автомобили Red Bull. Правда, в утренней субботней сессии две другие топ-команды отчасти эту ситуацию исправили, хотя лучшее время показал все-таки Макс Ферстаппен. Но голландец столкнулся с непонятным поведением машины: коробка передач переключалась по своему собственному разумению, без всякого вмешательства гонщика. Электронику болида оперативно перезагрузили, и Макс смог продолжить тренировку.
В череде нескольких важных объявлений о новых альянсах Toro Rosso – Honda и McLaren – Renault слегка потерялось кадровая новость о переходе Карлоса Сайнса в команду Renault на следующий сезон, сроком на год. Он остается гонщиком системы Red Bull, на него рассчитывают в дальнейшем, но в какой-то мере сейчас испанцу пришлось ощутить себя в Toro Rosso отрезанным ломтем. В первой пятничной сессии свободных заездов в его машину посадили индонезийского пилота Шона Гелаэля. Впрочем, на настроении Сайнса это не сказалось, он подошел к делу профессионально и сумел в квалификации выступить лучше своего партнера Даниила Квята.
Впрочем, первый заезд оба пилота Toro Rosso провели достаточно успешно, в отличие от команды Williams, в полном составе оставшейся не у дел. Возможно, на результат Фелипе Массы повлияла сорванная попытка, во время которой он задел стену, заднее колесо было пробито, поврежден колесный диск. Машину быстро привели в рабочее состояние, но к ее управляемости у бразильского гонщика были претензии – и хорошего результата он не показал. Williams конец сезона однозначно проваливает – по сути дела, сейчас у команды нет полноценного руководителя. А Sauber, похоже, и вовсе махнул рукой на оставшиеся гонки чемпионата и всеми мыслями уже в 2018 году, где получит не устаревшую, а современную силовую установку Ferrari.
Во втором квалификационном заезде напряжение буквально висело в воздухе – за пределами финала мог остаться буквально любой гонщик! Помимо Квята, эта участь постигла также двух пилотов команды Force India. А вот среди тех, кто в финал прошел, оказались оба Макларена! И, учитывая результаты тренировочных сессий, это ведь и на сенсацию-то не тянуло. В субботних свободных заездах Алонсо и Вандорн показали соответственно четвертый и пятый результаты. Разумеется, в финале квалификации все было иначе. Пилоты топ-команд, которых они тогда оставили позади, при дележке мест на стартовой прямой никакого благодушия не проявили. Они сражались всерьез, и четверых «остальных» (Хюлькенберга, Алонсо, Вандорна и Сайнса) оставили позади. А вот разборки фаворитов между собой отличались меньшей предсказуемостью.
Во-первых, Mercedes в тройке лидеров оказался слабейшим! Причем Боттас, только что продливший отношения с командой еще на год, галантно пропустил лидера коллектива вперед. Разумеется, это фигура речи – умысла в действия Валттери не было, просто Хэмилтон проехал быстрее. Но не настолько быстро, чтобы опередить хотя бы Райкконена, ставшего четвертым. Во-вторых, лучше остальных проехал не кто-то из Красных Быков, а Феттель!
Немецкий пилот разразился целым каскадом восторженных восклицаний, когда ему сообщили о поул-позиции. Еще бы! Его круг не выглядел идеальным, он задел за стену (впрочем, касания стены на этой трассе довольно часты – и далеко не всегда фатальны). Несмотря на свою блестящую форму, пилоты Red Bull Себастьяна не превзошли. Оба они проиграли ему более трех десятых секунды, а вот между ними разница была микроскопической. И, что важно, Ферстаппен оказался впереди Риккьярдо – и стартует с первой линии решетки.
Таким образом, у него есть хороший шанс сразу на старте выйти вперед. Большое количество технических проблем, которые в этом году обрушились на Ферстаппена, сказались на его душевном равновесии. Поэтому вопрос с лидерством он наверняка захочет решить уже на старте. Ведь на сингапурской трассе обгонять сложно, и других возможностей выйти в лидеры и затем выиграть гонку у него просто может не быть! Значит, Ферстаппен будет рисковать. А это – шанс для Риккьярдо! Если Феттель будет контролировать перемещения своего молодого оппонента, Даниэль может воспользоваться этой ситуацией и проскочить мимо обоих.
Ничего невероятного не будет и в аварии прямо на старте. А также в наиболее скучном, но вдохновляющем болельщиков Ferrari варианте развития событий: Феттель просто идеально стартует – и его больше уже никто не сможет догнать. Среди тех, кто стоит чуть позади, особо проследим за Макларенами. Для гонщиков, стартующих за ними, оранжево-черные машины – дополнительный раздражитель, горячие парни Перес и Сайнс могут попытаться оперативно разобраться с ними. А самим Алонсо и Вандорну нужно быть осторожными. Уверенный старт – необходимое (но не достаточное) условие для того, чтобы после хорошей квалификации претендовать и на высокие места в конце гонки.
Для Хэмилтона, начинающего гонку с пятой позиции, борьба за победу проблематична. Но он может побороться за подиум и минимизировать потери в Гран При, который для Мерседеса складывается неидеально. Не стоит и забывать о том, что появление пейс-кара на трассе в Сингапуре практически гарантировано – так что есть возможность переиграть соперников тактически, оптимально воспользовавшись этим обстоятельством. Наконец, не исключен и вариант, что гонку может осложнить дождь, чего здесь еще не бывало. В общем, не забудьте включить телевизор за несколько минут до 15.00 по московскому времени, когда будет дан старт непредсказуемой гонке в ночном Сингапуре.
Гран При Сингапура. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:39.491 |
2 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:39.814 |
3 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:39.840 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:40.069 |
5 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:40.126 |
6 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:40.810 |
7 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | 1:41.013 |
8 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:41.179 |
9 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:41.398 |
10 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 1:42.056 |
Второй заезд | ||||
11 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1:42.107 |
12 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:42.246 |
13 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:42.338 |
14 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:42.760 |
15 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:43.883 |
Первый заезд | ||||
16 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:43.756 |
17 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:44.014 |
18 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:44.728 |
19 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | 1:45.059 |
20 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:45.570 |