Тесты Формулы-1: первый блин комом?

Фото: команды-участницы

Наиболее комфортно на первых тестах Формулы-1, прошедших на этой неделе в Барселоне, ощущал себя Нико Росберг. Действующий чемпион мира по праву бездействует, потому что завершил свою карьеру. На тесты он все-таки приехал – и тут же почувствовал разницу в статусе по сравнению с теми, кто готовится сесть в кокпит. Кто они сейчас, даже самые титулованные пилоты Формулы, Хэмилтон, Феттель, Алонсо? Всего лишь претенденты на высокие (или не очень) места, которые готовятся к предстоящей схватке. А он, Нико, уже над этой схваткой! Он VIP-персона, которая пользуется вниманием журналистов, дает советы, строит предположения… И при этом ему не нужно нервничать по поводу того, сломается ли на машине Mercedes какая-то система и потеряет ли он на этом драгоценное тестовое время.

Mercedes на первых тестах пробовал различные варианты аэродинамики задней части машины: как с килем, так и без него. Дополнительный горизонтальный "предкрылок", который на некоторых машинах закреплен на киле, Mercedes установил на отдельной стойке.

А вот его преемник Валттери Боттас и бывший партнер Льюис Хэмилтон убедились, что даже их грозная команда не в состоянии создать абсолютно безотказную технику. В заключительный день сессии машина «забастовала» из-за проблем с электроникой. Mercedes, в отличие от большинства других команд, как правило, делит тестовый день между обоими своими пилотами – и потерянная половина рабочего времени была «украдена» как раз у Хэмилтона.

Чемпион мира Нико Росберг дает советы своему преемнику Валттери Боттасу


Впрочем, расстраиваться ему не из-за чего. Mercedes по-прежнему в отличной форме! Как и год назад, на первых тестах команда не стремилась к работе над скоростью. Потому анализировать результаты кругов на предсезонных испытаниях особого смысла не имеет, хотя лучший результат все-таки оказался у Валлери Боттаса. Зато пилоты Мерседеса проехали по трассе больше километров, чем гонщики любого другого коллектива. А проблемы? Они есть у всех, ведь именно на первых тестах вылезают «детские болезни» любой конструкции. Даже прошлогодние силовые установки Ferrari, которые использует Sauber, казалось, до конца проверенные в гоночных сражениях – и те преподнесли неприятные сюрпризы.  

Если же все-таки посмотреть на скорость, то хорошие результаты показали пилоты Ferrari. Год назад, между прочим, было точно так же. Тогда Феттель вообще зафиксировал лучшее время! Думаю, не надо напоминать, чем в ходе сезона обернулся для прошлогодней Скудерии этот оптимистичный старт. Но на этот раз есть ощущение, что все будет по-другому. Оно складывается из многих компонентов – прежде всего из впечатления самих пилотов о новой машине. Есть надежды на то, что в наступающем сезоне люди в красной форме все-таки почаще будут подниматься на подиум.  

Эйдриан Ньюи придумал очередную новинку - у Red Bull носовой обтекатель с отверстием в виде плоской трубы! Посмотрим, найдутся ли те, кто ко вторым тестам скопирует это решение


А вот у другой команды с большими амбициями ситуация посложнее. И гонщики не оценивают машину однозначно позитивно. И проблемы есть – особенно с силовой установкой Renault. И, самое главное, FIA выпустила специальный меморандум, касающийся продвинутой подвески машин. Как мы уже писали, успехов в этой области добились Mercedes и особенно Red Bull. Благожелательные коллеги из Ferrari даже подавали в FIA специальный запрос, из чистого любопытства интересуясь, не является ли эта подвеска реинкарнацией системы FRIC, запрещенной три года назад. Впрямую осуждать разработки Red Bull эксперты Международной автомобильной федерации отказались. Однако определенные изменения в подвеску Красным Быкам, по-видимому, вносить все-таки придется. Как это скажется на скорости, увидим на следующих тестах. Но возрастет она вряд ли – разве что за счет повышения мощности силовой установки, работу над которой продолжают специалисты Renault.

Toro Rosso нечем пока порадовать болельщиков Квята и Сайнса, кроме веселенькой синей раскраски болида: результаты скромны, с надежностью проблемы

В любом случае, Риккьярдо и Ферстаппену вполне можно убедиться в том, что их жизнь прекрасна. Для этого им стоит лишь поговорить с Фернандо Алонсо. McLaren опять в глубокой весенней депрессии! Honda опять ломается! Японцы снова обещают разобраться с проблемами к старту сезона – но, в отличие от предыдущих ситуаций, теперь им особой веры нет.

Williams просто использует киль, как дополнительный рекламный щит...

Другим коллективом, потерпевшим на тестах фиаско, выглядит Williams. Юный дебютант Лэнс Стролл в 2016-м прошел обширную программу частных тестов на множестве входящих в календарь автодромов. Но с 18-летним канадцем злую шутку сыграли перемены регламента. Новые автомобили с широкими шинами вовсе не похожи на те, которые он использовал в прошлом году. Они сложнее в управлении, требуют от гонщика больших физических усилий. Лэнс откровенно не справился с нагрузками – он неоднократно попадал в различные инциденты, повреждал машину. Последняя авария была столь серьезной, что Williams пропустил последний день тестов – запчастей для восстановления болида в боксах не нашлось.  

...а вот художники Haas киль замаскировали. Посмотрите на фото американских кораблей времен Второй мировой, силуэты которых буквально растворяются из-за маскировочной окраски. Именно там - истоки графического решения Хааса 

И еще одним участником тестов, для которого первый блин вышел комом, стал официальный поставщик шин. Сама по себе идея проверять дождевые шины на автодроме без системы искусственного увлажнения трассы выглядит сомнительной. Поливальные машины, конечно, залили асфальт на Каталунье перед последним днем тестов. Но нормальной проверки не получилось. Траектория почти сразу же начала подсыхать, условия на трассе постоянно менялись – поэтому ценность полученных при этом данных невелика. А некоторые команды и вовсе при отсутствии запчастей не хотели рисковать, опасаясь аварий. Поэтому выпустили своих пилотов только тогда, когда воды на асфальте практически не осталось. Учитывая прежние проблемы с испытаниями дождевых шин, можно только посочувствовать Pirelli – довести до ума их продукцию перед стартом сезона будет очень трудно.

Новая звезда Лэнс Стролл стойко отбивает атаки недоумевающих журналистов. У него за спиной - Энн Брэдшоу, которая работала пресс-секретарем команды Williams еще во времена Мэнселла, Проста и Сенны

Прогноз, который можно сделать на основании первых тестов, прост: выиграет снова Mercedes. Интересно, изменятся ли наши предположения после второй четырехдневной сессии, которая стартует 7 марта?
 

Рекомендованные статьи