Финал сезона Формулы-1 с элементами стриптиза
Последний Гран При сезона, кажется, проводился на жалком остатке ресурсов – и технических, и человеческих. Как ни странно, но стартовое поле соответствовало итогам квалификации, санкций за внеплановые замены компонентов не применялось. Однако гонку многие не проехали до конца именно из-за технических отказов. Конечно, в былые годы такой процент сошедших был нормальным и даже небольшим – но сейчас, учитывая возросшую надежность агрегатов, сходов оказалось многовато.
Что ж, силовым установкам после шинных тестов отправляться на фабрики для разборки, а людям – на отдых для перезагрузки. Только пятикратный чемпион Хэмилтон, казалось, отдыхать начал уже заранее – полностью расслабился, унесся мыслями подальше и провел Гран При на инстинктах и рефлексах.
И ведь как здорово получилось! Чего стоят его зачетные круги в квалификации, состоявшие вовсе не из самых быстрых секторов – но по времени все равно лучшие! Если соперники какой-то отрезок проезжали лучше, какой-то хуже, то Льюис с филигранной точностью собрал в один результат одинаковые по качеству фрагменты. Он ехал как робот! Как на массовом производстве: работник не должен стараться сделать шедевр, выдаваемые им детали должны быть одинаковыми, вот и все.
Даниэль Риккьярдо в последний раз экипируется в форму Red Bull
Но, разумеется, в гонке Хэмилтону приходилось включать и голову – для обдумывания возникающих неоднозначных ситуаций. Стратегия со слишком ранним пит-стопом (учитывая, что стартовал он на шинах UltraSoft, а не HyperSoft, как, например, Ферстаппен) выглядела импровизацией. Объявили режим VSC, на капитанском мостике переглянулись… Ну что, зовем Льюиса? Зовем!