Победа Феттеля в Мельбурне – заговор или случайность?

Фото: команды-участницы

Болельщики Хэмилтона и Феттеля. Сторонники и противники теории заговоров. Ворчуны, считающие первую гонку сезона скучной и оптимисты, вполне довольные событиями в ней…. Все они сойдутся в одном: победу Ferrari в Мельбурне закономерной назвать нельзя. Mercedes был сильнее – но все-таки проиграл. Хэмилтон уверенно лидировал, но потерял первое место после удачного пит-стопа Феттеля, проведенного в режиме виртуального сейфити-кара (VSC).

Дождь над Альберт-парком, которого мы ожидали после разгромной для всех соперников Мерседеса квалификации, не пошел. Но выиграть Хэмилтону все-таки помешал форс-мажор. Даже два, если брать в расчет запутанные и странные объяснения Тото Вольффа о каком-то сбое в программном обеспечении Мерседеса, вроде бы и отнявшем у фаворита победу. Дескать, программы показывали, что все нормально, у Хэмилтона после пит-стопа Феттеля сохранится преимущество, даже если он пройдет в режиме VSC. Если бы не программы, Хэмилтон прибавил бы, поднажал...

Куда бы там пять секунд ни пропали в компьютерах Мерседеса, главная неожиданность все-таки произошла с креплением колес у команды Haas – на двух машинах сразу. Неожиданность ли? Очень уж вовремя все случилось. Прямо как авария Нельсона Пике-младшего, подарившая победу его товарищу по команде Фернандо Алонсо – помните эту скандальную историю? После той инсценировки кажется, что в Формуле-1 возможно все, любые изощренные хитрости. Но тогда злой умысел был доказан. Сейчас его не было.

На старте Хэмилтон легко воспользовался преимуществом поул-позиции

Закономерностью или случайностью были синхронно недокрученные гайки на колесах двух Хаасов – разбираться руководителю команды Гюнтеру Штайнеру. Одно можно сказать точно – все это не было спектаклем, организованным по заказу Ferrari. Доказательств можно найти десяток, приведу только два. Если бы это было спектаклем, то его сценарист должен был бы расписать роли не только для дружественной Скудерии команды. Но и действия стратегов Мерседеса, а также судей – что выглядит абсурдом (хотя к действиям судей в момент остановки Грожана на трассе мы еще вернемся). И второе. Можно специально не закрутить гайку – но тогда колесо отлетит еще на пит-лейне. Но, чтобы специально закрутить ее не по резьбе, причем дважды, как и произошло в данном случае – надо обладать каким-то ювелирным мастерством! Учитывая, что пневматический гайковерт для Формулы-1 – изделие, конструкция которого минимизирует возможность ошибок.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи