Квалификация Гран При Азербайджана: Феттель впереди, Хэмилтон рядом
Перенос Гран При Азербайджана на весеннюю часть сезона сделал непредсказуемую и интересную городскую трассу в Баку еще загадочней. Условия изменились! Асфальт, в летние дни раскалявшийся до запредельных температур, теперь относительно холодный – и контролировать машину стало сложнее. Тем более, что при невысоком уровне прижимной силы, скоростных поворотов, позволяющих держать покрышки в температурном «тонусе», в Баку нет. В результате на некоторых участках трассы ошибались как слабейшие пилоты чемпионата, так и гонщики-лидеры.
Гонщики Red Bull перед заездами в Баку размялись на азербайджанском бездорожье - и помогла им в этом старая добрая Лада 4х4
Казалось, что для команды Williams, чей болид славится своим капризным норовом, такая трасса станет камнем преткновения. Действительно, Лэнс Стролл и Сергей Сироткин не раз совершали ошибки на тренировках и в квалификации – машины управлялись не без проблем. Но скорость при этом была достаточно высокой! Одна из ошибок Сироткина закончилась аварией и повреждением болида, который продолжали восстанавливать вплоть до самой квалификации. Однако механики справились, россиянин сел за руль – и вместе со своим партнером удивил зрителей! Впервые после обескураживающего старта нынешнего сезона Williams смотрелся достойно – и Сергей, и Лэнс прошли во второй раунд квалификации. Более того, и в этом заезде пилоты Уильямса имели некоторые шансы, хотя в финал все-таки пробились те, чья техника была лучше.
Машину Сергея Сироткина механики восстановили после аварии, закончив ремонт перед самым стартом квалификации
Главным неудачником первого квалификационного фрагмента оказался Ромен Грожан, из-за неисправности коробки передач остановившийся на трассе и не показавший никакого времени. Закрепляя впечатление от этапа в Китае, провалилась Toro Rosso – оба гонщика не прошли далее первого заезда. Более того, их машины чуть не столкнулись на трассе! Причем авария могла произойти очень опасная – Хартли почти остановился, притормозив из-за прокола, но не свернув с траектории. Ехавший сзади на скорости 320 км/ч Гасли лишь чудом отвернул в сторону. Результат Хартли в итоге не вошел в 107% от лучшего времени квалификации. Впрочем, нет сомнений в том, что судьи положительно решат вопрос о допуске его и Грожана к гонке.
Пьер Гасли смог предотвратить очень серьезный инцидент, в последний момент увернувшись от машины своего партнера
Снова бледно выглядел Вандорн (McLaren), быстро окончил борьбу и Эрикссон (Sauber). Впрочем швед жаловался на блокировку со стороны Сироткина, судьи рассмотрели этот инцидент, но обошлись без наказаний. Зато во второй отрезок смог пробиться партнер Эрикссона, Шарль Леклер.
А состав участников финала четко отражал возможности машин на данный момент сезона: в третий отрезок квалификации попало пять команд в полном составе. Никакие старания Фернандо Алонсо не могли заставить McLaren ехать быстрее на длиннющей бакинской прямой, во внегоночное время именуемой проспектом Нефтяников. Да и в финале много зависело от возможностей техники. Force India, испытывавшая на старте сезона трудности, на этот раз выглядела более внушительно, чем Renault. В результате Окон и Перес оказались впереди Хюлькенберга и Сайнса. Среди топ-команд картина была бы точно такой же: сначала Ferrari, потом Mercedes, потом Red Bull. Но оступился Кими Райкконен, для которого квалификация выдалась драматичной. Финн после ошибки во втором заезде (он перетормозил и заехал в «карман» трассы) лишь в последний момент смог показать лучшее среди всех время и пробиться в финал. Сверхконцентрация в последней попытке второго заезда привела к тому, что на главный быстрый круг финала концентрации не хватило. Ferrari на мгновение вышла из-под контроля – и лучший результат Райкконена в итоге лишь шестой. Обидно: попытка была очень хорошей! Если бы не эта помарка, финн бы однозначно стоял на первой линии стартового поля – и не факт, что позади своего партнера.
Даже обладатель поул-позиции Феттель не смог избежать на своем лучшем круге пары мелких ошибок
Примерно в этот же момент ошибся и Себастьян Феттель. Но его упрекать за это не стоит, потому что все конкуренты уже завершили квалификацию, а он все равно значился на поул-позиции. Надо было прервать быстрый круг и спокойно добраться до боксов, но вместо этого немец заблокировал колеса и испортил комплект Ультрасофта, который мог сэкономить.
Итак, рядом с Феттелем стартует Хэмилтон, позади них – Боттас и Риккьярдо. Ферстаппен начнет гонку с пятого места – с чистой стороны стартового поля, что в Баку имеет очень большое значение. Если Макс захочет воспользоваться этим преимуществом, старт грозит стать непредсказуемым. Из-за штрафа Хюлькенберга (внеплановая замена коробки передач) позиции пилотов с десятой и дальше меняются. Это значит, что Сироткин, если не будет других штрафов в группе лидеров, начнет гонку с одиннадцатой позиции.
Бакинская трасса в прошлом сезоне уже показала, что на ней возможно все, что угодно. И в этом году никаких оснований пропускать Гран При Азербайджана нет. Прямая трансляция гонки начнется в 14.50 по московскому времени на телеканале Матч! Арена. На общедоступном канале Матч! отдали предпочтение эпическому футбольному противостоянию, а гонку в Баку здесь покажут в записи в 0.15.
Гран При Азербайджана. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:41.498 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:41.677 |
3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:41.837 |
4 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:41.911 |
5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:41.994 |
6 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:42.490 |
7 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:42.523 |
8 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:42.547 |
9 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | 1:43.066 |
10 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault | 1:43.351 |
Второй заезд | ||||
11 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:43.585 |
12 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | 1:43.886 |
13 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:44.019 |
14 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | 1:44.074 |
15 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:44.759 |
Первый заезд | ||||
16 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:44.489 |
17 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:44.496 |
18 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber | 1:45.541 |
19 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | 1:57.354 |
20 | Ромен Грожан | Франция | Haas | без времени |