Пилоты и команды Формулы-1 в Гран При Азербайджана: наши оценки

Пилоты и команды Формулы-1 в Гран При Азербайджана: наши оценки
Автоспорт | 3 мая 2018
Фото: команды-участницы

В нынешней бакинской гонке, как и в прошлом году, многое определял случай. Как оценивать выступление пилота, которому просто не повезло, как Боттасу? Заслуживает ли он той же оценки за Гран При, что и победитель? А что поставить Грожану, который прорвался с последнего места на шестое – и все потерял из-за единственной оплошности? Подозреваю, что многие оценки на этот раз вызовут вопросы и даже несогласие читателей – что ж, у каждого свое мнение. Шкала оценок прежняя: от 3 (выдающаяся гонка) до -3 (ужасная)

Кажется, в такой полной случайностей гонке любые предварительные планы не действуют. Однако продуманная стратегия команды, кажется, учитывала и случайности. А самое главное – даже предугадала психологию поведения главных соперников, следивших за Хэмилтоном, но не за Боттасом. В итоге Mercedes смог «разыграть лишнего» в лидирующей группе, пусть в вопрос о победителе гонки опять-таки вмешался случай.

Гонка достаточно средняя по меркам Хэмилтона, он ошибался – в частности, в начале дистанции повредил при торможении шины. Гораздо важнее чисто спортивных событий для меня была причина, по которой Льюис опоздал на подиум. Прежде чем праздновать успех и обливаться шампанским, Хэмилтон решил найти Боттаса и обратиться к нему со словами поддержки. К чемпиону мира относятся по-разному, но за этот человечный жест он заслуживает безусловного уважения.

Победив в Баку, Боттас мог бы стать лидером чемпионата. Невероятное невезение! Тем не менее, Валттери сделал все для победы, ему не в чем себя упрекнуть. В частности, финн провел безупречный длинный отрезок на шинах SuperSoft, на протяжении которого захватил лидерство в гонке и поддерживал очень высокую скорость.

Скудерия привезла в Баку самую быструю машину, но не смогла воспользоваться этим обстоятельством. Скорее, здесь речь может идти не об ошибках штаба Ferrari, а о неумении оперативно реагировать на события гонки и переигрывать соперников в тактической борьбе.

Пойдя в атаку на Боттаса после второго рестарта, Феттель в итоге потерял не только шансы на победу, но и лидерство в чемпионате. Но такой риск все-таки лучше, чем уныло-рациональное собирание очков.

Кими на протяжении всего Гран При долго не везло: и в квалификации, и во время старта гонки. Но не зря он после аварии вернулся на трассу, провел длинный активный отрезок на шинах Soft и блестяще воспользовался теми шансами, которые предоставил ему ход гонки. Ветеран еще может переломить ситуацию в свою пользу – а, значит, достоин места в команде, несмотря на советы «доброжелателей» об окончании карьеры.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи