Надежды и разочарования Сахира: обзор гонки Формулы-1 в Бахрейне

Фото: команды-участницы

Начать обзор зажигательной гонки в Бахрейне я хочу с данных, которые вряд ли встретятся вам в аналитической статье какого-нибудь западного обозревателя. Просто потому, что выступления команды Williams вообще и Сергея Сироткина в частности интересуют европейских журналистов в десятую очередь. Ведь именно десятое, последнее место занимает сейчас Williams в Кубке конструкторов. С этой командой все, по большому счету, ясно: машину сделали неудачную, сезон потерян, слушать разъяснения и оправдания Пэдди Лоу особого смысла нет.

У нас ситуация иная: за эту команду выступает российский гонщик — и хочется понять, в чем причины нынешней бедственной ситуации в ней. А еще — есть ли шанс, что положение дел хотя бы частично исправится по ходу сезона, есть ли какие-то лучики надежды. Конечно, приятно, что в соревновании на самый быстрый пит-стоп в ходе гонки механики, обслуживавшие Сироткина, заняли второе место (а выиграли механики победителя гонки). Но десятые доли секунды, сохраненные за счет быстрого пит-стопа, кардинально ситуацию не изменят. Изменить ее может скорость, а скорости у Уильямса нет. Ведь так? Так, но с оговоркой.

Williams не в лучшей форме, и сейчас для Сергея Сироткина главное — добывать данные для своих инженеров, проезжая как можно большую дистанцию

Данные, которые заставили меня задуматься, — результаты лучших кругов пилотов в гонке. Обычно это время круга больше зависит не от гонщиков, а от машины, ее максимальных возможностей, поэтому разница между партнерами невелика. Один пилот может пройти ровную гонку и занять хорошее место, его товарищ по команде — понаделать ошибок или вообще не доехать до финиша. Но хоть какой-то круг в хорошей ситуации на свободной трассе даже у второго из них обычно получается близким к идеальному — плохих пилотов в Формуле-1 не держат. Это даже не квалификация, где в каждом раунде пилот проезжает, как правило, два быстрых круга. Здесь попыток десятки, так что все зависит от возможностей машины. 

Вот как это, например, проявилось в Бахрейне. Гонщики Мерседеса показали первое и второе лучшее время. Пилоты Ferrari — шестое и седьмое. Что интересно, их коллеги из Хааса проехали свои лучшие круги быстрее: третье и пятое места. У кого машина похуже, похуже и результаты. Маркус Эрикссон отлично исполнил стратегический замысел, заработал очки, его партнер выступал гораздо хуже. А самый лучший круг у них одинаково посредственный, тринадцатое и пятнадцатое места.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи