2:0 в пользу Ferrari! Дайджест сумасшедшего Гран При Бахрейна

Фото: formula1.com | команды-участницы

Как и в предыдущие годы, Гран При Бахрейна стартовал сразу после захода солнца, когда температура воздуха на трассе Сахир опустилась до отметки +28 градусов, а температура дорожного полотна — до +33. После субботней квалификации был наказан только один пилот — Люьис Хэмилтон, потерявший пять позиций за замену забарахлившей еще в Австралии коробки передач. Таким образом, действующий чемпион мира был вынужден стартовать только девятым, а с первого ряда в гонку уходили его главные соперники — пилоты Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен. 

Гонщики из первой десятки стартовали на шинах SuperSoft — исключение составил лишь Хэмилтон, показавший свой лучший круг во втором сегменте квалификации на покрышках Soft и потому обязанный использовать именно этот тип резины. Во второй части пелотона большинство гонщиков выбрало средний для этого этапа состав Soft. При этом многие эксперты склонялись к тому, что без двух пит-стопов на абразивном асфальте Сахира пилотам не обойтись. 

Старт прошел без происшествий, причем отлично среагировавший на сигнал светофора пилот Мерседеса Валттери Боттас сумел опередить Кими Райкконена и уйти на дистанцию вторым вслед за Себастьяном Феттелем. В четвертом повороте произошло столкновение в середине пелотона: болид Toro Rosso Брендона Хартли врезался в машину Серхио Переса, развернув ее, — за это новозеландский пилот впоследствии получил 10-секундный штраф.

Хэмилтон поначалу не только не выигрывал, но и терял позиции: Льюиса опередил Фернандо Алонсо из Макларена, а затем — и пилот Red Bull Макс Ферстаппен, при обгоне зацепивший Mercedes британца задним левым колесом. Это обстоятельство, увы, стало для молодого голландца приговором: Ферстаппен хоть и добрался до боксов на ошметках пробитой покрышки, но вскоре был вынужден сойти из-за технических проблем. В результате на трассе не осталось ни одной машины команды Red Bull: шедший в группе лидеров Даниэль Риккьярдо уже на первом круге припарковал свой болид с «умершим» мотором на обочине… 

Режим виртуального автомобиля безопасности, введенный после остановки Риккьярдо, существенного влияния на ход заезда не оказал. Машину австралийца быстро эвакуировали, а реальный сэйфти-кар на трассе, в отличие от гонки в Мельбурне, так и не появился. После этого Феттель, поставив несколько лучших времен на круге, ушел небольшой отрыв от Боттаса, тот на пару-тройку секунд дистанцировался от Райкконена и основное внимание публики переключилось на Хэмилотона.

В это время Льюис уверенно обгонял маячивших впереди соперников из более слабых команд, причем троих из них (Окона, Алонсо и Хюлкенберга) он сумел пройти одним разом в конце километровой стартовой прямой! Затем чемпион мира легко разделался с шедшим пятым Кевином Магнуссеном (Haas) и опередил творившего в этот вечер чудеса Пьера Гасли из Toro Rosso. Однако когда Льюис вырвался на оперативный простор, от тройки лидеров его отделяло уже около десяти секунд.

Первая волна пит-стопов обошлась без приключений. В районе 20-го круга пилоты Скудерии получили в боксах покрышки Soft, а вот гонщики Мерседеса решили задержаться на трассе. Благодаря оттянутому пит-стопу Хэмилтон оказался впереди Феттеля, однако Себастьян на свежих шинах быстро догнал закадычного соперника — и легко прошел его. После этого Льюис (как и Валттери Боттас до этого) получил в свое распоряжение шины Medium — стало понятно, что мерседесовцы попробуют доехать на них до самого финиша. Ну а статус-кво в первой четверке (Феттель—Боттас—Райкконен—Хэмилтон) сохранился до второй волны пит-стопов.

В отличие от Гран При Австралии, команда Haas в Бахрейне отработала безупречно, зато со знаком «минус» отличились в Ferrari. Заехавшего на второй пит-стоп Райкконена Скудерия отправила обратно на трассу раньше, чем механики успели снять с болида заднее левое колесо! В результате Кими был вынужден тут же сойти, а самое неприятное, что при трогании с места его машина сбила одного из механиков, которого унесли в боксы на носилках…

После неприятностей на пит-стопе у Райкконена Себастьян Феттель получил по радио указание перейти на «план Д» — попытаться дотянуть до финиша на уже далеко не новых шинах Soft. Если бы дело было днем, то вряд ли эта авантюра увенчалась бы успехом — в 30-градусную жару «мягкие» покрышки не способны преодолеть почти сорок кругов. Однако на остывающем вечернем асфальте оригинальная задумка Скудерии сработала! И хотя за два круга финиша Боттас, поставивший рекорд круга, догнал лидера гонки и получил право на использование DRS, на решающую атаку финна так и не хватило. Таким образом, юбилейный двухсотый Гран При стал для Себастьяна Феттеля победным, а Ferrari теперь ведет в сражении с Мерседесом со счетом 2:0.

Финишировавшему третьим Льюису Хэмилтону не хватило пяти секунд, чтобы дотянуться до лидеров. Следующая пара гонщиков финишировала лишь через минуту с лишним. Однако и для Пьера Гасли (Toro Rosso), заслуженно получившего от болельщиков титул Гонщика дня, и для Кевина Магнуссена (Haas) эта гонка однозначно стала одной из лучших в карьере. А еще стоит отметить впечатляющий успех мотористов Хонды: кто перед стартом сезона мог предположить, что уже на втором этапе болид с «проблемной» японской силовой установкой сможет финишировать четвертым?

Вообще, в Бахрейне порадовали своих поклонников почти все команды второго эшелона — даже Маркус Эрикссон из Заубера сумел финишировать девятым. И лишь коллектив Williams вновь огорчил: в то время, как все соперники ускорились, машины из Гроува оказались даже медленнее, чем год назад! В результате Лэнс Стролл и Сергей Сироткин уверенно финишировали на последних позициях...

Третий этап чемпионата мира состоится уже на следующей неделе в Китае. Ну а в понедельник ждите на сайте традиционный аналитический обзор Гран При Бахрейна.

 

Гран При Бахрейна. Предварительные результаты

Место Гонщик Страна Команда
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari
2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
3 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
4 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
5 Кевин Магнуссен Дания Haas
6 Нико Хюлкенберг Германия Renault
7 Фернандо Алонсо Испания МсLaren
8 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren
9 Маркус Эрикссон Швеция Sauber
10 Эстебан Окон Франция Force India
11 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault
12 Серхио Перес Мексика Force India
13 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso
14 Шарль Леклер Монако Sauber
15 Ромен Грожан Франция Haas
16 Лэнс Стролл Канада Williams
17 Сергей Сироткин Россия Williams

Рекомендованные статьи