Формула-1 в Канаде: досрочный финиш и труп сурка на острове невезения

Формула-1 в Канаде: досрочный финиш и труп сурка на острове невезения
Автоспорт | 12 июня 2018
Фото: команды-участницы

Неладно что-то в формульном королевстве сейчас, вам не кажется? В глобальном смысле неладно уже давно. Но вот именно сейчас в Канаде, на острове посреди реки Святого Лаврентия, произошло нечто прямо противоположное устремлениям новых руководителей Формулы-1. Они ведь хотели сделать каждый этап чемпионата мира захватывающим зрелищем. А что в итоге? Понятно, когда обгонов нет в Монако. Но когда их нет в Канаде? Ясно, когда обгонов нет при вопиющем неравенстве сил участников. Но когда проходит интереснейшая квалификация, три топ-команды на равных борются друг с другом с минимальной разницей во временах круга – а потом следует пресная гонка

А с шинным вопросом что происходит? Вдумайтесь. Pirelli привозит три самых мягких состава. Причем нынешний SuperSoft – это примерно то же, что и прошлогодний UltraSoft, наимягчайшие в 2017 году шины. Нынешний UltraSoft еще мягче, а кроме него есть еще и невиданный доселе HyperSoft, самый мягкий за всю историю Формулы-1! И что же? Требовательную к шинам трассу автодрома имени Жиля Вильнёва практически все участники покоряют с одним пит-стопом.

Может быть, было холодно, поэтому покрышки не изнашивались? Ничего подобного, асфальт прогрелся до 41 градуса по Цельсию. Или, может быть, на автодроме уложили новый абсолютно гладкий асфальт? Нет, канадцы поступили куда экономнее: на проблемных местах поставили четыре заплатки разного размера, в остальном покрытие прежнее, заслуженное, не слишком ровное. И прежняя конфигурация трассы с зонами жесткого торможения, на которых то и дело блокируются колеса и на шинах возникают проплешины. Но Эрикссон меняет покрышки на первом круге и едет на них до финиша.

На старте с грустью вспоминаешь былые времена, когда Williams и McLaren боролись за победы. Сейчас они стартуют с более скромных позиций. Хотя оба гонщика Уильямса сумели опередить своих коллег из Макларена, это было их первой и последней удачей в гонке

Тенденция ясна: число пит-стопов минимизируется, износ шин снижается. Почему так? В течение многих лет способность машины «экономить покрышки» была одной из важных ее характеристик, на каких-то трассах даже более важной, чем топливная экономичность или иные показатели. Вероятно, конструкторы теперь учитывают этот фактор в своей работе. А плохих конструкторов в Формуле-1 не держат.

И в итоге – один пит-стоп на семьдесят кругов гонки, этого вполне хватает. Даже тем, кто стартовал на Гиперсофте. Правда, им, как и всем остальным, помогло раннее появление автомобиля безопасности – тяжелые машины прошли начальные круги с полным запасом топлива не в боевом, а в тренировочном режиме. И пострадал от этого только один гонщик, Сергей Сироткин, стартовавший на Суперсофте. Который у него в режиме сейфити-кара основательно остыл, и при рестарте вывести шины на рабочий режим было сложно. Позиции, выигранные во время отличного старта, Сироткин тут же отдал обратно.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи