Множество сходов и странное решение Ferrari – дайджест Гран При Испании

Фото: команды-участницы

 

Как выяснилось во время тренировок Гран При Испании, на новом асфальте плохо работают покрышки SuperSoft, самые мягкие из привезенных в Барселону. Поэтому в квалификации потенциальные финалисты спланировали свой второй заезд так, чтобы стартовать на комплектах Soft. Тот же самый тип покрышек выбрало большинство из тех, кто в квалификационный финал не прошел и поэтому имел возможность выбирать. В результате, почти весь пелотон стартовал на покрышках Soft, выбрать иной вариант рискнули лишь Фернандо Алонсо (SuperSoft) и Маркус Эрикссон (Medium).

В группе лидеров удачно стартовал Себастьян Феттель – в первый поворот он вошел, про внешнему радиусу пытаясь опередить Валттери Боттаса. Маневр удался, и Феттель оказался позади стартовавшего с поул-позиции Льюиса Хэмилтона. Впрочем, когда гонка возобновилась после ухода пейс-кара, Хэмилтон сразу же начал штамповать гоночные рекорды трассы, оторвавшись от Феттеля на комфортное расстояние.

Пейс-кар появился из-за аварии, невольным виновником которой стал Ромен Грожан. Его машину занесло и развернуло поперек трассы, причем из-за поднятой пыли с гравийной обочины Haas был абсолютно невидим соперникам. В него тут же воткнулись еще две машины – Toro Rosso Гасли и Renault Хюлькенберга, также выбывшие из гонки. Еще несколько соперников, в том числе и Сергей Сироткин, чудом избежали столкновения. После приостановки гонки Сироткин и Хартли направились в боксы, сменив свои шины на Medium. Сергею в гонке пришлось совершить еще два пит-стопа, поставив сначала такой же (но использованный) комплект, а в конце – SuperSoft. Он испытывал большие сложности с машиной и в итоге закончил гонку последним из финишировавших, с отставание в три круга от лидера.

В то время, как Хэмилтон оставался на трассе, его преследователи совершили свои пит-стопы – сначала Феттель, затем Боттас. Когда Боттас покидал пит-лейн, к нему по старт-финишной прямой приближался Феттель, следующий в кильватере не менявшего шины Магнуссена. Казалось, у Боттаса есть шанс остаться впереди, но Феттель прибавил в скорости, с помощью слип-стрима опередив Магнуссена и не пустив вперед своего непосредственного соперника. Боттас оказался даже позади Магнуссена, но быстро опередил его.

Кими Райкконен, стабильно шедший на четвертой позиции, на 25 круге пожаловался на проблемы с силовой установкой и вернулся в боксы, чтобы прекратить гонку. Причем эта силовая установка была совсем свежей, только что поставленной на машину Кими. Четвертая позиция «по наследству» досталась в этот момент Максу Ферстаппену. В ходе гонки Макс повредил переднее антикрыло своей машины, но на его скорости это никак не сказалось. Возможностей Феттеля явно не хватало на то, чтобы догнать Хэмилтона, но, с другой стороны, второе место было у него практически в кармане. Вмешался случай и неоднозначный приказ с капитанского мостика Скудерии.

Ключевой момент, определивший исход гонки, произошел после схода Эстебана Окона. На время эвакуации его машины из опасного места был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. В этот момент Ferrari приняла решение зазвать Феттеля в боксы для дополнительного пит-стопа. Поставив свежий комплект шин Medium, Себастьян не получил решающей прибавки в скорости – она почти не изменилась. А вот места потерял, не одно, а сразу два. Таким образом, вслед за победителем гонки Льюисом Хэмилтоном линию финиша пересекли Боттас и Ферстаппен – и лишь потом Феттель.

Таким образом, отрыв Феттеля от лидирующего в чемпионате Хэмилтона возрос до семнадцати очков. Кроме того, по результатам испанского Гран При Ferrari утратила лидерство в Кубке конструкторов и теперь отстает от Мерседеса на 27 очков. Валттери Боттасу удалось опередить Кими Райкконена – теперь в чемпионате он занимает третью позицию.

Следующий этап чемпионата мира состоится 27 мая – это будет Гран При Монако. А на следующей неделе на нашем сайте появятся другие материалы о прошедшей гонке – аналитический обзор и традиционный рейтинг успехов и провалов в Гран При.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
4 Себастьян Феттель Германия Ferrari
5 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull
6 Кевин Магнуссен Дания Haas
7 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault
8 Фернандо Алонсо Испания МсLaren
9 Серхио Перес Мексика Force India
10 Шарль Леклер Монако Sauber
11 Лэнс Стролл Канада Williams
12 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso
13 Маркус Эрикссон Швеция Sauber
14 Сергей Сироткин Россия Williams

Рекомендованные статьи