Множество сходов и странное решение Ferrari – дайджест Гран При Испании
Как выяснилось во время тренировок Гран При Испании, на новом асфальте плохо работают покрышки SuperSoft, самые мягкие из привезенных в Барселону. Поэтому в квалификации потенциальные финалисты спланировали свой второй заезд так, чтобы стартовать на комплектах Soft. Тот же самый тип покрышек выбрало большинство из тех, кто в квалификационный финал не прошел и поэтому имел возможность выбирать. В результате, почти весь пелотон стартовал на покрышках Soft, выбрать иной вариант рискнули лишь Фернандо Алонсо (SuperSoft) и Маркус Эрикссон (Medium).
В группе лидеров удачно стартовал Себастьян Феттель – в первый поворот он вошел, про внешнему радиусу пытаясь опередить Валттери Боттаса. Маневр удался, и Феттель оказался позади стартовавшего с поул-позиции Льюиса Хэмилтона. Впрочем, когда гонка возобновилась после ухода пейс-кара, Хэмилтон сразу же начал штамповать гоночные рекорды трассы, оторвавшись от Феттеля на комфортное расстояние.
Пейс-кар появился из-за аварии, невольным виновником которой стал Ромен Грожан. Его машину занесло и развернуло поперек трассы, причем из-за поднятой пыли с гравийной обочины Haas был абсолютно невидим соперникам. В него тут же воткнулись еще две машины – Toro Rosso Гасли и Renault Хюлькенберга, также выбывшие из гонки. Еще несколько соперников, в том числе и Сергей Сироткин, чудом избежали столкновения. После приостановки гонки Сироткин и Хартли направились в боксы, сменив свои шины на Medium. Сергею в гонке пришлось совершить еще два пит-стопа, поставив сначала такой же (но использованный) комплект, а в конце – SuperSoft. Он испытывал большие сложности с машиной и в итоге закончил гонку последним из финишировавших, с отставание в три круга от лидера.
В то время, как Хэмилтон оставался на трассе, его преследователи совершили свои пит-стопы – сначала Феттель, затем Боттас. Когда Боттас покидал пит-лейн, к нему по старт-финишной прямой приближался Феттель, следующий в кильватере не менявшего шины Магнуссена. Казалось, у Боттаса есть шанс остаться впереди, но Феттель прибавил в скорости, с помощью слип-стрима опередив Магнуссена и не пустив вперед своего непосредственного соперника. Боттас оказался даже позади Магнуссена, но быстро опередил его.
Кими Райкконен, стабильно шедший на четвертой позиции, на 25 круге пожаловался на проблемы с силовой установкой и вернулся в боксы, чтобы прекратить гонку. Причем эта силовая установка была совсем свежей, только что поставленной на машину Кими. Четвертая позиция «по наследству» досталась в этот момент Максу Ферстаппену. В ходе гонки Макс повредил переднее антикрыло своей машины, но на его скорости это никак не сказалось. Возможностей Феттеля явно не хватало на то, чтобы догнать Хэмилтона, но, с другой стороны, второе место было у него практически в кармане. Вмешался случай и неоднозначный приказ с капитанского мостика Скудерии.
Ключевой момент, определивший исход гонки, произошел после схода Эстебана Окона. На время эвакуации его машины из опасного места был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. В этот момент Ferrari приняла решение зазвать Феттеля в боксы для дополнительного пит-стопа. Поставив свежий комплект шин Medium, Себастьян не получил решающей прибавки в скорости – она почти не изменилась. А вот места потерял, не одно, а сразу два. Таким образом, вслед за победителем гонки Льюисом Хэмилтоном линию финиша пересекли Боттас и Ферстаппен – и лишь потом Феттель.
Таким образом, отрыв Феттеля от лидирующего в чемпионате Хэмилтона возрос до семнадцати очков. Кроме того, по результатам испанского Гран При Ferrari утратила лидерство в Кубке конструкторов и теперь отстает от Мерседеса на 27 очков. Валттери Боттасу удалось опередить Кими Райкконена – теперь в чемпионате он занимает третью позицию.
Следующий этап чемпионата мира состоится 27 мая – это будет Гран При Монако. А на следующей неделе на нашем сайте появятся другие материалы о прошедшей гонке – аналитический обзор и традиционный рейтинг успехов и провалов в Гран При.
Результаты гонки
Место | Гонщик | Страна | Команда |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes |
2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes |
3 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull |
4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari |
5 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull |
6 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas |
7 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault |
8 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren |
9 | Серхио Перес | Мексика | Force India |
10 | Шарль Леклер | Монако | Sauber |
11 | Лэнс Стролл | Канада | Williams |
12 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso |
13 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber |
14 | Сергей Сироткин | Россия | Williams |