Разворот для Льюиса, штраф для Кими. Дайджест Гран При Великобритании
![Разворот для Льюиса, штраф для Кими. Дайджест Гран При Великобритании](/images/Article/1654/Article_165476_860_575.jpg)
На Гран При Великобритании сложилась ситуация, аналогичную которой сложно припомнить. Сразу трое пилотов должны были начать гонку с пит-лейна. Брендон Хартли из-за аварии на тренировке не принимал участия в квалификации. А выступление в квалификации Сергея Сироткина и Лэнса Стролла окончательно показало, что их Williams FW41 с новой аэродинамической конфигурацией задней части на Сильверстоуне попросту опасен. Команда установила, что после использования DRS и «закрытия» антикрыла машине не возвращалась полная прижимная сила. Отсюда – потеря управления в зоне торможения и вылеты с трассы, которые испытали оба пилота. Ради возвращения прежней аэродинамической конфигурации команде пришлось нарушать режим закрытого парка.
Впрочем, массового старта с пит-лейна все равно не вышло. Машину Хартли, на которой поменяли компоненты силовой установки, не успели подготовить даже к старту гонки. Хартли все-таки появился на трассе и проехал пару кругов, но в итоге снова зарулил в боксы – и Toro Rosso осталась только с одним гонщиком.
Льюис Хэмилтон, накануне в жесткой борьбе с гонщиками Ferrari завоевавший поул-позицию, сразу после старта утратил все свое преимущество. Медленно набирая скорость, он позволил Феттелю и Боттасу пройти себя, а Райкконену – приблизиться на расстояние для атаки. Кими атаковал Хэмилтона не очень корректно, подтолкнув его сзади и спровоцировав разворот. В итоге Льюис откатился в самый конец пелотона, а судьи, рассмотрев эпизод, наградили Кими штрафом в десять дополнительных секунд остановки во время пит-стопа.
Практически сразу же Льюис Хэмилтон начал прорываться через ряды середняков и через десяток кругов смог достичь группы топ-пилотов. За это время Феттель создал себе комфортное преимущество, оторвавшись от Боттаса. На 21-м круге Феттель в первый раз побывал в боксах, кругом позже там же побывал Боттас, вернувшийся на трассу третьим, позади Хэмилтона, который еще не останавливался в боксах. Заехав на замену шин на 26-м круге, Льюис вернулся на трассу шестым.
На 33-м круге из-за вылета Эрикссона на большой скорости на трассу выпустили машину безопасности. Другой Sauber к этому моменту уже сошел: Леклеру плохо прикрутили колесо на пит-стопе. Появлением сейфити-кара воспользовалась для визита в боксы большая группа пилотов, в том числе Ферстаппен, Феттель и Райкконен. Таким образом позиция лидера досталась Валттери Боттасу, шины которого были изношены сильнее, чем у остальных пилотов.
После первой приостановки гонки практически сразу пришлось организовывать вторую: с трассы после борьбы друг с другом вылетели Карлос Сайнс и Ромен Грожан. После второго рестарта в гонке начались решающие события. Райкконен смог пройти Ферстаппена и выйти на четвертое место. Вскоре Макс потерял контроль над машиной – и, не сумев выбраться на трассу после разворота, прекратил борьбу (хотя и был классифицирован в гонке). Впереди образовались две пары Mercedes – Ferrari, Феттель атаковал Боттаса, оспаривая победу, а Кими пытался бороться с Хэмилтоном за место на подиуме.
В итоге Боттаса, чьи шины полностью растеряли боевую форму, смогли опередить и Феттель, и Хэмилтон, и Райкконен – именно они и попали на подиум. «Лучшим из остальных» стал Нико Хюлькенберг – один из немногих, использовавший в гонке самые жесткие шины Hard.
Таким образом, Феттель победил в гонке на родине Хэмилтона и смог упрочить свое лидирующее положение в чемпионате. Теперь он опережает Льюиса на 8 очков, а Ferrari в Кубке конструкторов на 20 очков оторвалась от Мерседеса. Следующий этап чемпионата мира состоится на Хоккенхайме 22 июля. В нашем традиционном рейтинге команд и пилотов мы не только оценим их работу на Гран При Великобритании, но и подведем промежуточные итоги после 10 гоночных уик-эндов.
Результаты гонки
Место | Гонщик | Страна | Команда |
---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes |
3 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari |
4 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes |
5 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull |
6 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault |
7 | Эстебан Окон | Франция | Force India |
8 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren |
9 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas |
10 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso |
11 | Серхио Перес | Мексика | Force India |
12 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren |
13 | Лэнс Стролл | Канада | Williams |
14 | Сергей Сироткин | Россия | Williams |
15 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull |