Разворот для Льюиса, штраф для Кими. Дайджест Гран При Великобритании

Разворот для Льюиса, штраф для Кими. Дайджест Гран При Великобритании
Автоспорт | 8 июля 2018
Фото: команды-участницы

На Гран При Великобритании сложилась ситуация, аналогичную которой сложно припомнить. Сразу трое пилотов должны были начать гонку с пит-лейна. Брендон Хартли из-за аварии на тренировке не принимал участия в квалификации. А выступление в квалификации Сергея Сироткина и Лэнса Стролла окончательно показало, что их Williams FW41 с новой аэродинамической конфигурацией задней части на Сильверстоуне попросту опасен. Команда установила, что после использования DRS и «закрытия» антикрыла машине не возвращалась полная прижимная сила. Отсюда – потеря управления в зоне торможения и вылеты с трассы, которые испытали оба пилота. Ради возвращения прежней аэродинамической конфигурации команде пришлось нарушать режим закрытого парка.

Впрочем, массового старта с пит-лейна все равно не вышло. Машину Хартли, на которой поменяли компоненты силовой установки, не успели подготовить даже к старту гонки. Хартли все-таки появился на трассе и проехал пару кругов, но в итоге снова зарулил в боксы – и Toro Rosso осталась только с одним гонщиком.

Льюис Хэмилтон, накануне в жесткой борьбе с гонщиками Ferrari завоевавший поул-позицию, сразу после старта утратил все свое преимущество. Медленно набирая скорость, он позволил Феттелю и Боттасу пройти себя, а Райкконену – приблизиться на расстояние для атаки. Кими атаковал Хэмилтона не очень корректно, подтолкнув его сзади и спровоцировав разворот. В итоге Льюис откатился в самый конец пелотона, а судьи, рассмотрев эпизод, наградили Кими штрафом в десять дополнительных секунд остановки во время пит-стопа.

Практически сразу же Льюис Хэмилтон начал прорываться через ряды середняков и через десяток кругов смог достичь группы топ-пилотов. За это время Феттель создал себе комфортное преимущество, оторвавшись от Боттаса. На 21-м круге Феттель в первый раз побывал в боксах, кругом позже там же побывал Боттас, вернувшийся на трассу третьим, позади Хэмилтона, который еще не останавливался в боксах. Заехав на замену шин на 26-м круге, Льюис вернулся на трассу шестым.

На 33-м круге из-за вылета Эрикссона на большой скорости на трассу выпустили машину безопасности. Другой Sauber к этому моменту уже сошел: Леклеру плохо прикрутили колесо на пит-стопе. Появлением сейфити-кара воспользовалась для визита в боксы большая группа пилотов, в том числе Ферстаппен, Феттель и Райкконен. Таким образом позиция лидера досталась Валттери Боттасу, шины которого были изношены сильнее, чем у остальных пилотов.

После первой приостановки гонки практически сразу пришлось организовывать вторую: с трассы после борьбы друг с другом вылетели Карлос Сайнс и Ромен Грожан. После второго рестарта в гонке начались решающие события. Райкконен смог пройти Ферстаппена и выйти на четвертое место. Вскоре Макс потерял контроль над машиной – и, не сумев выбраться на трассу после разворота, прекратил борьбу (хотя и был классифицирован в гонке). Впереди образовались две пары Mercedes – Ferrari, Феттель атаковал Боттаса, оспаривая победу, а Кими пытался бороться с Хэмилтоном за место на подиуме.

В итоге Боттаса, чьи шины полностью растеряли боевую форму, смогли опередить и Феттель, и Хэмилтон, и Райкконен – именно они и попали на подиум. «Лучшим из остальных» стал Нико Хюлькенберг – один из немногих, использовавший в гонке самые жесткие шины Hard.

Таким образом, Феттель победил в гонке на родине Хэмилтона и смог упрочить свое лидирующее положение в чемпионате. Теперь он опережает Льюиса на 8 очков, а Ferrari в Кубке конструкторов на 20 очков оторвалась от Мерседеса. Следующий этап чемпионата мира состоится на Хоккенхайме 22 июля. В нашем традиционном рейтинге команд и пилотов мы не только оценим их работу на Гран При Великобритании, но и подведем промежуточные итоги после 10 гоночных уик-эндов.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari
4 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
5 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull
6 Нико Хюлькенберг Германия Renault
7 Эстебан Окон Франция Force India
8 Фернандо Алонсо Испания МсLaren
9 Кевин Магнуссен Дания Haas
10 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
11 Серхио Перес Мексика Force India
12 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren
13 Лэнс Стролл Канада Williams
14 Сергей Сироткин Россия Williams
15 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull

Рекомендованные статьи