Неужели в последний раз? Квалификация Гран При Германии
В определенном смысле нынешний гоночный уикэнд в Хоккенхайме первый - для современных болидов. На знаменитой немецкой трассе в прошлом году гонка не проводилась, поэтому машины нового поколения здесь дебютируют. Увы, нынешняя гонка может оказаться и последней! Нюрбургринг с дистанции давно сошел, но и Хоккенхайм пока договора с Формулой-1 не подписал. Гран При Германии может кануть в небытие, где столько лет пребывал французский этап чемпионата. В следующем году немецкой гонки точно не будет, а дальше все зависит от сговорчивости формульных властей. Экономическая ситуация продолжению одного из интереснейших европейских этапов не способствует.
Словно бы напоминая о том, как ценен Хоккенхайм для Формулы-1, квалификация выдалась по-настоящему интересной и драматичной. Хотя как минимум для одного из участников чемпионата мира она почти никакого значения не имела. Из-за перебора замененных компонентов силовой установки Даниэль Риккьярдо должен будет начать гонку с последнего места. Поэтому особенно стараться хорошо выступить ему было не нужно.
Утренняя тренировка в субботу проходила под сильным дождем
Но во второй фрагмент квалификации австралиец все-таки отобрался, на чем посчитал свою миссию законченной. А вот «младшие коллеги» Риккьярдо, пилоты команды Toro Rosso, попасть во второй заезд хоть и хотели, но не смогли. Прогресс их команды в последнее время затормозился – может быть, в Toro Rosso уже думают о следующем сезоне. Также не прошли дальше двое записных неудачников – Лэнс Стролл и Стоффель Вандорн, и, что оказалось достаточно неожиданным, Эстебан окон из Force India.
Отсутствие в этом печальном списке Сергея Сироткина – вовсе не ошибка, а результат потрясающих усилий россиянина! В Хоккенхайм Williams привез очередные аэродинамические обновления, самым крупным из которых было новое переднее антикрыло. Но, во-первых, такого рода обновления у команды Пэдди Лоу не всегда оказывались эффективны, а иногда и попросту опасны (как в Сильверстоуне). И, во-вторых, коллеге Сироткина Строллу, например, новое антикрыло ничем не помогло. А вот российский гонщик сумел опередить Окона и еще четверых соперников – и пройти во второй заезд.
Квалификационный результат Сироткина тянет на мини-сенсацию
Правда, там перспективы Сироткина, будем реалистичны, выглядели невесело. Если бы начался дождь (который шел во время субботней утренней тренировки) – другое дело. На «дождевых» свободных заездах Сергей показал третье время! Хотя, разумеется, большинство гонщиков решило на этой тренировке вообще не выезжать. На сухом асфальте в десятку лучших Williams явно не войдет. Казалось, только пассивность Риккьярдо может сделать Сироткина не последним во втором заезде. Да еще и Хэмилтон, как выяснилось, на трассу выехать в полуфинале не сможет.
Спокойное течение первого отрезка квалификации прервал неожиданный выход из строя машины Хэмилтона. Казалось, что гонщик ошибся, его Mercedes на большой скорости проехался по обочине, несколько раз чувствительно подпрыгнув на поребриках – и после этого Льюис остановился на трассе. Повреждения при сотрясении? Постфактум команда прокомментировала события, и оказалась, что первопричина все-таки была в технической неполадке – машина потеряла управление из-за неисправности гидравлической системы. Льюис все никак не мог поверить, что квалификация для него закончена, пытался оттолкать свою машину к боксам… Но, в конец концов, ее погрузили на эвакуатор, а Хэмилтон досрочно пошел отдыхать.
Риккьярдо не теряет оптимизма, несмотря на гарантированный старт с последнего места
Во втором фрагменте тоже не обошлось без происшествий. Появление красного флага, остановившего гонку, было связано с выездом на обочину Маркуса Эрикссона. Швед быстро выехал на трассу и спокойно добрался до боксов. Но, возвращаясь, его Sauber поработал грейдером, вытащив на асфальт огромное количество гравия. Некоторое время заезд продолжался, но потом судьи все-таки решили приостановить его и почистить трассу. Эта приостановка сработала на Эрикссона. Казалось, его машину не успевают подготовить, и Сироткину достаточно показать хоть какое-то время, чтобы оказаться впереди шведа. Но перерыв для приведения трассы в порядок позволил и механикам Заубера разобраться с машиной, вытряхнув из нее абсолютно лишний «балласт». И Эрикссон выехал – что, вроде бы, не оставляло никаких шансов Сироткину.
Однако наш пилот сумел показать время лучше, чем соперник на гораздо более серьезной технике! Он получил право стартовать в гонке двенадцатым. Сможет ли Сироткин наконец-то нивелировать свою уникальность? Ведь на сегодняшний день он единственный участник чемпионата мира, не имеющий в активе ни одного очка. Вряд ли это устраивает Сергея. Но исправить ситуацию он сможет в одном из двух случаев – если ему повезет или если в воскресенье будет дождь.
"Лучший из остальных" Кевин Магнуссен принимает поздравления
Финал получился по-настоящему драматичным. Уже в первой попытке Себастьян Феттель, к восторгу полных трибун, показал очень хорошее время. Потом до него совсем чуть-чуть, несколько тысячных долей секунды, не дотянулся Райкконен. А потом Валттери Боттас результат перекрыл! Казалось, даже руководители Мерседеса не ожидали от него такой прыти, махнув рукой на квалификацию после фиаско Хэмилтона.
Но их торжество было недолгим. На быстром круге в этот момент находился Феттель, и он эффектно разыграл свой последний козырь, вернув себе право стартовать с поул-позиции. Макс Ферстаппен замкнул группу топ-пилотов, в отсутствие Риккьярдо и Хэмилтона состоявшую из четырех человек. «Лучшим из остальных» оказался Магнуссен, но он отстал от Макса почти на четыре десятых секунды. Только «топы» смогли преодолеть в финале барьер 1 минуты 12 секунд на круге – еще одно свидетельство нарушения баланса сил в нынешней Формуле-1.
Феттель получил традиционный приз Pirelli за победу в квалификации
Впрочем, если лучшие гонщики сражаются за победу, то не менее интересно все остальные сражаются за очки! Не упустите возможность посмотреть, возможно, последний Гран При Германии перед многолетним перерывом. Трансляция на канале Матч! начнется в 15.50 по московскому времени.
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:11.212 |
2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:11.416 |
3 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:11.547 |
4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:11.822 |
5 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:12.200 |
6 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:12.544 |
7 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | 1:12.560 |
8 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault | 1:12.692 |
9 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | 1:12.717 |
10 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:12.774 |
Второй заезд | ||||
11 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:13.657 |
12 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | 1:13.702 |
13 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber | 1:13.736 |
14 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:13.012 (Q1) |
15 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:13.318 (Q1) |
Первый заезд | ||||
16 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:13.720 |
17 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:13.749 |
18 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | 1:14.045 |
19 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:14.206 |
20 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:14.401 |