О премьерах и ассистентах. Хунгароринг как зеркало будущей Формулы-1

О премьерах и ассистентах. Хунгароринг как зеркало будущей Формулы-1
Автоспорт | 31 июля 2018
Фото: команды-участницы

Великий советский тренер Анатолий Владимирович Тарасов в свое время написал книгу. Не мемуары (хотя и воспоминания там, конечно, были), а скорее философское осмысление хоккея, попытка понять суть этой игры. После гонки в Венгрии и оборонительных операций Боттаса в тылу Хэмилтона мне вспомнился один из эпизодов этой книги — рассказ Тарасова о тройке нападающих, гремевшей на хоккейных площадках в давно ушедшие времена, в сороковых годах. Один из них, великий Всеволод Бобров, был премьером, звездой. Двое других, Бабич и Шувалов, ему подыгрывали.

Тарасов как образцовый советский тренер (а значит, и воспитатель молодежи в коллективистском духе) рассуждал: скромных ассистентов часто недооценивают, а между тем именно они главные! Из трех Бобровых составить тройку невозможно: никто из них не готов работать на другого. А вот три незаметных, классно подыгрывающих Бабича способны взаимодействовать. Потому что ассистент может и пас отдать, и в обороне отработать, а при случае и гол забить. Особенно Тарасова раздражало, что «звездам» доставалось все внимание прессы, все симпатии болельщиков.

Формулу-1 делают премьеры, в фокусе внимания именно они. Хотя каждый попавший туда гонщик — суперпилот по меркам любой другой серии

Однако восхищение кумирами, вероятно, естественное свойство человеческой натуры. Даже если этих людей воспитывали в противоположном, коллективистском духе. Надо ли этого стыдиться? Тот, кто лучше других управляется с клюшкой и шайбой (равно как и с мячом, скрипкой, электрогитарой, гоночной машиной), — виртуоз. Воплощение архетипа человека, достигающего в своем деле максимума. Давно ушло то время, когда в хоккей играли без шлемов, — но грандиозная фигура Боброва в истории осталась. А о его партнерах помнят только любители хоккейной истории и фанаты статистики.

Формула-1 былых лет была честным личным спортом, в которой команда являлась лишь средством продвижения гонщика к успеху. Хотя и в те времена бывали исключения: существовали коллективы, ставящие во главу угла самих себя, а не своих пилотов. Интересное совпадение, но классическими примерами подобных комманд были именно Mercedes (изначальный, герра Нойбауэра) и Ferrari (под управлением Энцо Феррари).
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи