Бокс против кикбоксинга. Почему Mercedes выиграл у Ferrari в Монце?

Фото: команды-участницы

В Монце не состоялось оглашение очередного годового контракта Кими Райкконена, которого многие ждали. Наоборот, именно во время Гран При Италии в прессу просочились сведения о том, что Скудерия все-таки возьмет Шарля Леклера. И трансфер этот состоится в память о Серджио Маркионне, который лично договаривался о переходе монегаска и очень хотел видеть молодого пилота в кокпите красной машины.

Но, разуется, исполнить моральные обязательства перед покойным руководителем концерна можно и по-другому: заранее объявив о контракте Леклера, заключенном на 2020 год. Ясно, что в Монце после блестящей победы в квалификации и к моменту старта гонки некие шансы все-таки продолжить карьеру в Ferrari у Райкконена еще оставались. И победа на домашнем автодроме была бы ему очень кстати для повышения этих шансов. Но если победы добиться было бы невозможно, дополнительной гирей на эту чашу весов стала бы всемерная помощь первому номеру своей команды, Феттелю.

На старте Райкконен не пропускает Феттеля. Позади пелотона останавливается болид Toro Rosso Брендона Хартли, который уже выбыл из гонки из-за сломанной подвески

Разумеется, никакого соглашения о том, что стартовавший с поул-позиции Кими пропустит Себастьяна на старте, не было. А если бы оно и было, то исполнить подобную договоренность не всегда возможно: события на стартовой прямой могут развиваться непредсказуемо. Однако в Монце гонка стартовала так, что при желании Райкконен вполне мог бы уступить партнеру. Но не захотел. Сместился в сторону Феттеля и не дал ему выйти вперед.

А дальше – гонка была проиграна. У себя дома на «быстром» автодроме Ferrari проиграла гонку, где ее автомобили с силовыми установками третьего поколения имели максимальное преимущество. Почему так вышло?

Помимо старта, где Феттель мог выйти вперед, точно решив судьбу победы, в гонке было еще четыре ключевых момента. Первый: Феттель не дает Хэмилтону пройти вперед, сталкивается с ним и после разворота оказывается последним. Второй: Mercedes готовится к пит-стопу, на что реагирует Ferrari, – но Райкконен его проводит, а Хэмилтон – нет. Третий: после своего пит-стопа Кими не может обогнать Боттаса и застревает за ним – а Валттери тормозит соотечественника. И, наконец, четвертый – Льюис обгоняет Райкконена и побеждает в гонке.

Оказавшись в последних рядах, Феттель был вынужден преодолевать "живые ретардеры" из сражающихся друг с другом середняков и аутсайдеров

Эти ключевые моменты вытекали один из другого – и первый из них (определивший последующие) был явной ошибкой Феттеля. Упорствовать в повороте на первом круге, не пуская Хэмилтона вперед, было никак нельзя – потому что любой обоюдный сход в пользу того, кто впереди в турнирной таблице. Вышло даже еще хуже обоюдного схода: Льюис поехал дальше, Себастьяна развернуло. А ведь можно было бы пропустить соперника вперед и контратаковать.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи