Дебют самых мягких шин – дайджест гонки Формулы-1 в Монако

Фото: команды-участницы

Городская трасса в Монако предъявляет свои специфические требования к машинам. Поэтому в привычной для других трасс расстановке сил здесь происходят значительные изменения. В частности, уже на тренировках стало ясно, что Red Bull тут выглядит чуть сильнее, чем Mercedes и Ferrari. Однако в квалификации смог принять участие только один из двух пилотов Red Bull: Макс Ферстаппен в субботней тренировке разбил машину, и ее не успели восстановить к началу квалификации. Одной из интриг гонки был вопрос, сможет ли Макс, стартуя с последней позиции, все-таки заработать очки.

Другой интригой было выступление второго представителя Red Bull, Даниэля Риккьярдо. Дэн, стартуя с поул-позиции в Монако, два года назад хорошо начал, но упустил победу из-за заминки своей команды на пит-стопе. На этот раз, как и в 2016-м, после старта он лидерство не упустил. Да и вообще большинство участников гонки во время старта оказались чрезвычайно благоразумными. Ни в первой пятерке, ни среди ее ближайших преследователей на первом круге никаких обгонов не произошло.

Единственный обгон на первом круге в середине пелотона был на счету Сергея Сироткина, который блестящим маневром в самой медленной шпильке трассы сумел опередить McLaren Стоффеля Вандорна. Накануне Гран При мы предполагали, что у россиянина в Монако есть шанс выступить ярко и набрать очки. В субботней квалификации все так и оказалось, но в воскресенье первый успех Сергея стал единственным. Его гонку сломали судейские решения и безалаберность команды. Механики, как выяснилось, продолжали работать с машиной и после сигнала о трехминутной готовности к старту, что запрещено. За это нарушение Сироткину назначили неадекватно серьезное наказание — штрафной проезд по пит-лейну с 10-секундной остановкой у боксов. Отбыв это наказание, Сергей вернулся на трассу последним, без всяких шансов на какие-то достижения.

Вся группа лидеров стартовала на шинах HyperSoft, которые впервые были опробованы в чемпионате мира. Это очень скоростной состав, который, однако, даже в Монако сильно изнашивается. Поэтому уже на тринадцатом круге гонки Льюис Хэмилтон отправился менять эти покрышки. До 18 круга в боксах побывала вся группа лидеров, и никому из них не удалось за счет пит-стопа отыграть позицию. В дальнейшем практически у всех лидеров были проблемы с износом шин UltraSoft и даже SuperSoft, на которых пришлось проехать длинную дистанцию. Особенно часто на подобные сложности жаловался Хэмилтон, но даже ему дополнительного пит-стопа команда решила не устраивать.

Вскоре после серии пит-стопов лидер гонки Риккьярдо стал жаловаться на падение мощности силовой установки и сложности с переключением передач. Феттель и остальные преследователи сумели подъехать к нему достаточно близко, но в итоге Даниэлю удалось решить все проблемы. Реальной борьбы за места в первой пятерке не было, все финишировали на тех же местах, на которых стартовали. Победил Риккьярдо, призерами стали Феттель и Хэмилтон. Лучшим из гонщиков, не выступающих за топ-команды, оказался Эстебан Окон (Force India), занявший шестое место.

Макс Ферстаппен начиная со старта гонки постепенно отыгрывал позиции. Он прорывался вперед еще и за счет правильно выстроенной стратегии, поскольку не тратил время на обгон уходивших на пит-стоп соперников. Иногда обгонять Максу было непросто — в частности, опередить Стоффеля Вандорна он так и не смог и дождался, пока тот свернет на пит-лейн. Команда Renault применила против Ферстаппена командную тактику: Карлос Сайнс пропустил Хюлькенберга, поставившего свежие шины, и остался сзади, чтобы сдерживать Ферстаппена. В итоге Сайнса Макс опередить сумел (причем, возможно, с нарушением правил), а вот Хюлькенберг финишировал впереди него.

Единственным сошедшим по техническим причинам в Гран При оказался Фернандо Алонсо: его подвела коробка передач. А вот неисправность тормозов на машине Шарля Леклера привела к серьезной аварии: он не смог затормозить после выезда из туннеля и налетел сзади на Toro Rosso Брендона Хартли. Интересно, что Хартли заранее предупредили о возможной опасности, связанной с машиной Леклера. Но новозеландец не сумел среагировать и избежать столкновения, отвернув в сторону от болида Шарля, который пытался снизить скорость за счет наезда на поребрик и контакта с металлическим ограждением трассы.

После аварии был активирован режим виртуального автомобиля безопасности. Реальный сейфти-кар, появление которого в Монако почти неизбежно, на этот раз выезжать на трассу не стал.

Опередив Хэмилтона в гонке, Феттель, тем не менее, по-прежнему отстает от него в личном зачете чемпионата мира — их разделяет 14 очков. А вот Даниэлю Риккьярдо его успех позволил с пятого места в чемпионате перескочить на третье, обогнав сразу Райкконена и Боттаса.

На следующей неделе на нашем сайте появятся другие материалы о Гран При Монако: обзор и традиционный рейтинг пилотов и команд. Следующая гонка чемпионата мира состоится через две недели, 10 июня, в Монреале.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari
3 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari
5 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
6 Эстебан Окон Франция Force India
7 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
8 Нико Хюлкенберг Германия Renault
9 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
10 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault
11 Маркус Эрикссон Швеция Sauber
12 Серхио Перес Мексика Force India
13 Кевин Магнуссен Дания Haas
14 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren
15 Ромен Грожан Франция Haas
16 Сергей Сироткин Россия Williams
17 Лэнс Стролл Канада Williams

Рекомендованные статьи