Дебют самых мягких шин – дайджест гонки Формулы-1 в Монако
Городская трасса в Монако предъявляет свои специфические требования к машинам. Поэтому в привычной для других трасс расстановке сил здесь происходят значительные изменения. В частности, уже на тренировках стало ясно, что Red Bull тут выглядит чуть сильнее, чем Mercedes и Ferrari. Однако в квалификации смог принять участие только один из двух пилотов Red Bull: Макс Ферстаппен в субботней тренировке разбил машину, и ее не успели восстановить к началу квалификации. Одной из интриг гонки был вопрос, сможет ли Макс, стартуя с последней позиции, все-таки заработать очки.
Другой интригой было выступление второго представителя Red Bull, Даниэля Риккьярдо. Дэн, стартуя с поул-позиции в Монако, два года назад хорошо начал, но упустил победу из-за заминки своей команды на пит-стопе. На этот раз, как и в 2016-м, после старта он лидерство не упустил. Да и вообще большинство участников гонки во время старта оказались чрезвычайно благоразумными. Ни в первой пятерке, ни среди ее ближайших преследователей на первом круге никаких обгонов не произошло.
Единственный обгон на первом круге в середине пелотона был на счету Сергея Сироткина, который блестящим маневром в самой медленной шпильке трассы сумел опередить McLaren Стоффеля Вандорна. Накануне Гран При мы предполагали, что у россиянина в Монако есть шанс выступить ярко и набрать очки. В субботней квалификации все так и оказалось, но в воскресенье первый успех Сергея стал единственным. Его гонку сломали судейские решения и безалаберность команды. Механики, как выяснилось, продолжали работать с машиной и после сигнала о трехминутной готовности к старту, что запрещено. За это нарушение Сироткину назначили неадекватно серьезное наказание — штрафной проезд по пит-лейну с 10-секундной остановкой у боксов. Отбыв это наказание, Сергей вернулся на трассу последним, без всяких шансов на какие-то достижения.
Вся группа лидеров стартовала на шинах HyperSoft, которые впервые были опробованы в чемпионате мира. Это очень скоростной состав, который, однако, даже в Монако сильно изнашивается. Поэтому уже на тринадцатом круге гонки Льюис Хэмилтон отправился менять эти покрышки. До 18 круга в боксах побывала вся группа лидеров, и никому из них не удалось за счет пит-стопа отыграть позицию. В дальнейшем практически у всех лидеров были проблемы с износом шин UltraSoft и даже SuperSoft, на которых пришлось проехать длинную дистанцию. Особенно часто на подобные сложности жаловался Хэмилтон, но даже ему дополнительного пит-стопа команда решила не устраивать.
Вскоре после серии пит-стопов лидер гонки Риккьярдо стал жаловаться на падение мощности силовой установки и сложности с переключением передач. Феттель и остальные преследователи сумели подъехать к нему достаточно близко, но в итоге Даниэлю удалось решить все проблемы. Реальной борьбы за места в первой пятерке не было, все финишировали на тех же местах, на которых стартовали. Победил Риккьярдо, призерами стали Феттель и Хэмилтон. Лучшим из гонщиков, не выступающих за топ-команды, оказался Эстебан Окон (Force India), занявший шестое место.
Макс Ферстаппен начиная со старта гонки постепенно отыгрывал позиции. Он прорывался вперед еще и за счет правильно выстроенной стратегии, поскольку не тратил время на обгон уходивших на пит-стоп соперников. Иногда обгонять Максу было непросто — в частности, опередить Стоффеля Вандорна он так и не смог и дождался, пока тот свернет на пит-лейн. Команда Renault применила против Ферстаппена командную тактику: Карлос Сайнс пропустил Хюлькенберга, поставившего свежие шины, и остался сзади, чтобы сдерживать Ферстаппена. В итоге Сайнса Макс опередить сумел (причем, возможно, с нарушением правил), а вот Хюлькенберг финишировал впереди него.
Единственным сошедшим по техническим причинам в Гран При оказался Фернандо Алонсо: его подвела коробка передач. А вот неисправность тормозов на машине Шарля Леклера привела к серьезной аварии: он не смог затормозить после выезда из туннеля и налетел сзади на Toro Rosso Брендона Хартли. Интересно, что Хартли заранее предупредили о возможной опасности, связанной с машиной Леклера. Но новозеландец не сумел среагировать и избежать столкновения, отвернув в сторону от болида Шарля, который пытался снизить скорость за счет наезда на поребрик и контакта с металлическим ограждением трассы.
После аварии был активирован режим виртуального автомобиля безопасности. Реальный сейфти-кар, появление которого в Монако почти неизбежно, на этот раз выезжать на трассу не стал.
Опередив Хэмилтона в гонке, Феттель, тем не менее, по-прежнему отстает от него в личном зачете чемпионата мира — их разделяет 14 очков. А вот Даниэлю Риккьярдо его успех позволил с пятого места в чемпионате перескочить на третье, обогнав сразу Райкконена и Боттаса.
На следующей неделе на нашем сайте появятся другие материалы о Гран При Монако: обзор и традиционный рейтинг пилотов и команд. Следующая гонка чемпионата мира состоится через две недели, 10 июня, в Монреале.
Результаты гонки
Место | Гонщик | Страна | Команда |
---|---|---|---|
1 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull |
2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari |
3 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari |
5 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes |
6 | Эстебан Окон | Франция | Force India |
7 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso |
8 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault |
9 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull |
10 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault |
11 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber |
12 | Серхио Перес | Мексика | Force India |
13 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas |
14 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren |
15 | Ромен Грожан | Франция | Haas |
16 | Сергей Сироткин | Россия | Williams |
17 | Лэнс Стролл | Канада | Williams |