Гран При Монако: квалификация прошла без фаворита
Утреннюю тренировку в субботу команды обычно посвящают сбору информации для квалификации. Ну, а на нынешнем Гран При Монако субботняя тренировка на исход квалификации оказала непосредственное влияние! Макс Ферстаппен минут за семь до конца свободных заездов значился на первой строчке таблицы результатов, но атаковать не прекратил. И превысил пределы возможного риска. Задев металлический отбойник, Red Bull повредил подвеску. Затем неуправляемую машину понесло на внушительный проберик, а в довершение всех бед ударило об ограждение трассы. Даже на первый взгляд повреждения машины были такими, что за два часа, остающихся до квалификации, подготовить ее было невероятно сложно.
Ретро-минутка: на этих машинах становились чемпионами Кеке Росберг и его сын Нико
А уж когда в процессе работы над машиной механики обнаружили повреждение коробки передач, стало ясно, что претендент на поул-позицию выступать в квалификации не будет. Да, Ферстаппен вполне мог стартовать с поула – ведь городская трасса в Монако для нынешних машин Red Bull, как выяснилось, подходит куда лучше, чем для болидов других двух топ-команд. И это доказал партнер Макса, Даниэль Риккьярдо, ставший лучшим в двух первых тренировочных сессиях.
А в третьей он тоже стал лучшим, продемонстрировав, помимо мастерства, еще и стальные нервы. После аварии партнера наверняка был соблазн избежать риска и не выезжать в оставшееся от сессии время – что там покажешь за какие-то несколько минут? Но Риккьярдо все-таки отправился на трассу, проехал быстрый круг и на 0,001 секунды превысил результат Ферстаппена!
Власть всегда с фаворитами: князь Монако Альбер и руководитель Red Bull Кристиан Хорнер
Может быть, практический пользы по добыванию какой-то новой информации этот выезд и не принес. Но психологическое давление на соперников он, безусловно, оказал – Ferrari и Mercedes в очередной раз получили предупреждение, что сегодня они не в фаворитах. Может быть, именно поэтому во втором квалификационном отрезке Mercedes решился на рискованный эксперимент…
Но до этого был первый отрезок, в котором мы ждали успешного выступления Сергея Сироткина – результаты на тренировках позволяли на это надеяться. В недавнем интервью нашему изданию Сергей рассказал, что Williams FW41, в сущности, не так уж и плох – просто свои положительные качества он показывает в очень специфических условиях. Может быть, в Монте-Карло эти условия как раз и сложились. А может быть, просто сыграло свою роль то, что на знаменитой трассе гораздо важнее роль пилота, а не машины. Во всяком случае, у Лэнса Стролла никакой синергии с болидом не наблюдалось – он громогласно жаловался на технику и не смог преодолеть первого квалификационного барьера. А Сироткин показал абсолютно фантастическое для нынешней формы его команды восьмое время! Во второй квалификационной сессии он проехал еще лучше, превысив свой результат почти на две десятых. Но прибавили и соперники – и сенсационное попадание россиянина в финал, которое виделось вполне возможным, не состоялось.
Что за зверек появился на шлеме Риккьярдо?
Mercedes в попадании своих гонщиков в третий заезд, похоже, не сомневался. Поэтому в первой попытке «полуфинала» команда выпустила Хэмилтона и Боттаса на шинах UltraSoft. Все понятно: успехи Риккьярдо на тренировках так напугали Тото Вольффа, что он попытался заложить стратегическую мину под его будущий успех в гонке. Для квалификации в Монако идеален новый, самый мягкий за всю историю Формулы-1 состав HyperSoft! Но он довольно нестойкий, а стартовать всем участникам финала, разумеется, придется именно на нем. Кроме тех, кто во втором отрезке покажет свое лучшее время на Ультрасофте!
Но трюк не удался – по результатам первой попытки ни один из гонщиков Мерседеса в десятку лучших не попал. Поэтому, не откладывая дела в долгий ящик, они оба снова поспешили на трассу, сменив шины на обычный для всех HyperSoft. В финал попали, но там проиграли соперникам из Ferrari. По ранжиру проиграли – Хэмилтон уступил Феттелю, а Боттас, в свою очередь – Райкконену.
Феттель, основной соперник которого в чемпионате не Риккьярдо, а Хэмилтон, должен быть доволен своей квалификацией: он начнет гонку с первой линии стартовой решетки
Разумеется, Риккьярдо в этой схватке не участвовал – он парил над ней! В отсутствие Ферстаппена поул-позиция досталась ему за явным преимуществом. А HyperSoft еще и позволил Даниэлю установить абсолютный рекорд трассы в Монако: 1.10,810. Это нокаут для всех соперников! Но заранее праздновать победу в гонке австралийцу рано. Два года назад он тоже стартовал здесь с поула – но проиграл гонку Хэмилтону из-за тактической ошибки команды.
Не пропустите старт воскресной гонки! Прямой репортаж из Монако на канале Матч! начнется в 15.55 по московскому времени.
Гран При Монако. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:10.810 |
2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:11.039 |
3 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:11.232 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:11.266 |
5 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:11.441 |
6 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:12.061 |
7 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:12.110 |
8 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault | 1:12.130 |
9 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:12.154 |
10 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:12.221 |
Второй заезд | ||||
11 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | 1:12.411 |
12 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:12.440 |
13 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | 1:12.521 |
14 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | 1:12.714 |
15 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:12.728 |
Первый заезд | ||||
16 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | 1:13.179 |
17 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber | 1:13.265 |
18 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:13.323 |
19 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:13.393 |
DNS | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | без времени |