Гран При США: квалификация пониженной важности
Вероятнее всего, в ближайшем будущем нам предстоит наблюдать гонки, так сказать, пониженной важности. Поскольку они уже не будут помогать искать ответ на главный вопрос чемпионата, о победителе, — этот ответ будет известен. А в американском Остине мы увидели не столь уж и важную квалификацию, ответ на главный вопрос которой был известен заранее.
Главным вопросом квалификации, естественно, был следующий: станет ли Феттель стартовать с поул-позиции? Потому что только старт впереди Хэмилтона давал ему реальную возможность побороться за победу — и, может быть, сохранить свои чемпионские шансы до следующей гонки. Но, увы, судьи порушили и эту мини-интригу. О том, что Себастьян на поул-позицию в любом случае не попадет, стало известно еще до старта квалификации. Строгие арбитры посчитали, что в пятницу на тренировке Феттель недостаточно быстро замедлился в тот момент, когда на трассе появились красные флаги. Себастьян аргументировал свои действия, объяснял, что, излишне резко затормозив, он сам бы создал аварийную ситуацию. Не помогло! Итог — Феттеля наказали потерей трех стартовых позиций.
Тренировки в пятницу прошли под дождем, что для сухого Техаса нехарактерно
Не будем называть этот штраф несправедливым, пополняя и без того длинный перечень странных судейских решений нынешнего сезона. Просто посетуем на то, что даже тень интриги из чемпионата улетучивается. А ведь начиналось все для Ferrari неплохо, по сухой трассе в Остине машины Скудерии показали высокую скорость, а во время квалификации дождя не было. Но, увы, за поул с пилотами Мерседеса смог бороться лишь Кими Райкконен.
Первая часть квалификации вышла уныло-предсказуемой: дальше не прошли Маркус Эрикссон и все гонщики некогда великих команд McLaren и Williams. Аутсайдерам не помогла даже неприятность Макса Ферстаппена: он на болиде с поврежденной подвеской еле докатился до боксов. Хотя машину оперативно починить механики не смогли, к этому времени в активе Макса уже было достаточно хорошее время, позволяющее пройти дальше. Но во второй сессии он, естественно, остался без результата.
Остались без времени в полуфинале и Гасли с Хартли. Пилоты Toro Rosso выезжали на трассу, но быстрых кругов они не совершили. Пьеру с Брендоном это было не нужно! Их в любом случае ждет старт с последних позиций: на их машинах появились очередные сверхлимитные компоненты силовых установок Honda. Таким образом, реально во втором заезде отбраковывались только два неудачника. Ими стали, не попав в финал, Карлос Сайнс и Кевин Магнуссен. Лучшее время показал Кими Райкконен, а Феттель, подтверждая высокую скорость Ferrari, зафиксировал второй результат.
Себастьян Феттель начнет гонку лишь с пятой позиции
Но у команды Mercedes, как мы знаем, машины-супергерои, у которых в квалификационном финале просыпаются сверхспособности. Поэтому поединок Феттеля и выигравшего в итоге Хэмилтона за победу в квалификации получился на редкость напряженным. К сожалению, это не было схваткой за поул-позицию. В итоге их разделило менее десятой доли секунды в протоколе, но пропасть на стартовом поле.
Разумеется, старт в Остине, где пилотов сразу ждет и поворот, и резкий подъем, в любом случае становится зрелищным аттракционом. Феттель стартует с пятого места, за спиной Боттаса. Себастьян может надеяться только на то, что его коллега Райкконен, расположившийся вместе с Хэмилтоном на первой линии стартовой решетки, навяжет Льюису борьбу. Кими умеет это делать — причем при желании может заставить соперника ошибиться, поставить его в условия некомфортного выбора «уступить или попасть в аварию». Но ключевые слова тут — «при желании».
«Лучшим из остальных» в квалификации стал Эстебан Окон
Если Кими стартует банально и консервативно, лишь сохраняя свое второе место, гонка может сразу стать предсказуемой — вопрос о победителе будет решен заранее. А вот если в группе лидеров произойдет какая-то заварушка… В общем, не забудьте включить телевизоры в 20.45 по московскому времени: на телеканале Матч! начнется прямая трансляция гонки из Техаса.
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:32.237 |
2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:32.298 |
3 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:32.307 |
4 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:32.616 |
5 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:33.494 |
6 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:34.145 |
7 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | 1:34.215 |
8 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:34.250 |
9 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | 1:34.420 |
10 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:34.594 |
Второй заезд | ||||
11 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault | 1:34.566 |
12 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:34.732 |
13 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:34.850 (Q1) |
14 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | 1:35.206 (Q1) |
15 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:34.766 (Q1) |
Первый заезд | ||||
16 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:35.294 |
17 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | 1:35.362 |
18 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:35.480 |
19 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber | 1:35.536 |
20 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:35.735 |