Гран При США: квалификация пониженной важности

Фото: команды-участницы

Вероятнее всего, в ближайшем будущем нам предстоит наблюдать гонки, так сказать, пониженной важности. Поскольку они уже не будут помогать искать ответ на главный вопрос чемпионата, о победителе, — этот ответ будет известен. А в американском Остине мы увидели не столь уж и важную квалификацию, ответ на главный вопрос которой был известен заранее.

Главным вопросом квалификации, естественно, был следующий: станет ли Феттель стартовать с поул-позиции? Потому что только старт впереди Хэмилтона давал ему реальную возможность побороться за победу — и, может быть, сохранить свои чемпионские шансы до следующей гонки. Но, увы, судьи порушили и эту мини-интригу. О том, что Себастьян на поул-позицию в любом случае не попадет, стало известно еще до старта квалификации. Строгие арбитры посчитали, что в пятницу на тренировке Феттель недостаточно быстро замедлился в тот момент, когда на трассе появились красные флаги. Себастьян аргументировал свои действия, объяснял, что, излишне резко затормозив, он сам бы создал аварийную ситуацию. Не помогло! Итог — Феттеля наказали потерей трех стартовых позиций.

Тренировки в пятницу прошли под дождем, что для сухого Техаса нехарактерно

Не будем называть этот штраф несправедливым, пополняя и без того длинный перечень странных судейских решений нынешнего сезона. Просто посетуем на то, что даже тень интриги из чемпионата улетучивается. А ведь начиналось все для Ferrari неплохо, по сухой трассе в Остине машины Скудерии показали высокую скорость, а во время квалификации дождя не было. Но, увы, за поул с пилотами Мерседеса смог бороться лишь Кими Райкконен.

Первая часть квалификации вышла уныло-предсказуемой: дальше не прошли Маркус Эрикссон и все гонщики некогда великих команд McLaren и Williams. Аутсайдерам не помогла даже неприятность Макса Ферстаппена: он на болиде с поврежденной подвеской еле докатился до боксов. Хотя машину оперативно починить механики не смогли, к этому времени в активе Макса уже было достаточно хорошее время, позволяющее пройти дальше. Но во второй сессии он, естественно, остался без результата.

Остались без времени в полуфинале и Гасли с Хартли. Пилоты Toro Rosso выезжали на трассу, но быстрых кругов они не совершили. Пьеру с Брендоном это было не нужно! Их в любом случае ждет старт с последних позиций: на их машинах появились очередные сверхлимитные компоненты силовых установок Honda. Таким образом, реально во втором заезде отбраковывались только два неудачника. Ими стали, не попав в финал, Карлос Сайнс и Кевин Магнуссен. Лучшее время показал Кими Райкконен, а Феттель, подтверждая высокую скорость Ferrari, зафиксировал второй результат.

Себастьян Феттель начнет гонку лишь с пятой позиции

Но у команды Mercedes, как мы знаем, машины-супергерои, у которых в квалификационном финале просыпаются сверхспособности. Поэтому поединок Феттеля и выигравшего в итоге Хэмилтона за победу в квалификации получился на редкость напряженным. К сожалению, это не было схваткой за поул-позицию. В итоге их разделило менее десятой доли секунды в протоколе, но пропасть на стартовом поле.

Разумеется, старт в Остине, где пилотов сразу ждет и поворот, и резкий подъем, в любом случае становится зрелищным аттракционом. Феттель стартует с пятого места, за спиной Боттаса. Себастьян может надеяться только на то, что его коллега Райкконен, расположившийся вместе с Хэмилтоном на первой линии стартовой решетки, навяжет Льюису борьбу. Кими умеет это делать — причем при желании может заставить соперника ошибиться, поставить его в условия некомфортного выбора «уступить или попасть в аварию». Но ключевые слова тут — «при желании».

«Лучшим из остальных» в квалификации стал Эстебан Окон

Если Кими стартует банально и консервативно, лишь сохраняя свое второе место, гонка может сразу стать предсказуемой — вопрос о победителе будет решен заранее. А вот если в группе лидеров произойдет какая-то заварушка… В общем, не забудьте включить телевизоры в 20.45 по московскому времени: на телеканале Матч! начнется прямая трансляция гонки из Техаса.

Результаты квалификации

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:32.237
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:32.298
3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:32.307
4 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:32.616
5 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:33.494
6 Эстебан Окон Франция Force India 1:34.145
7 Нико Хюлькенберг Германия Renault 1:34.215
8 Ромен Грожан Франция Haas 1:34.250
9 Шарль Леклер Монако Sauber 1:34.420
10 Серхио Перес Мексика Force India 1:34.594
  Второй заезд      
11 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault 1:34.566
12 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:34.732
13 Пьер Гасли Франция Toro Rosso 1:34.850 (Q1)
14 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso 1:35.206 (Q1)
15 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:34.766 (Q1)
  Первый заезд      
16 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:35.294
17 Сергей Сироткин Россия Williams 1:35.362
18 Лэнс Стролл Канада Williams 1:35.480
19 Маркус Эрикссон Швеция Sauber 1:35.536
20 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1:35.735

Рекомендованные статьи