Ошибки соперников Мерседеса: в Австралии стартовал сезон Формулы-1
Болиды Ferrari стали матовыми, а слики Pirelli, наоборот, блестящими. Маркировок шин и аэродинамических элементов переднего антикрыла стало меньше, а очков в каждой гонке будет разыгрываться больше. Но Формула-1 остается популярнейшей гоночной серией человечества — и болельщики, как всегда, с нетерпением ждут начала сезона!
Первый Гран При. Праздник. Казалось, в воскресенье, как обычно, машины выстроятся на стартовой прямой, а улыбающийся Чарли Уайтинг поднимется на судейскую вышку, чтобы лично дать старт первой гонке 2019-го… Но нет, этого уже не будет. Уайтинг, без которого сложно представить себе Формулу-1 последних десятилетий, приехал в Мельбурн, обошел трассу в среду — а в четверг весть о том, что Чарли умер, повергла паддок в состояние шока. Формула, какой мы ее знаем, продолжает уходить в прошлое вместе с людьми, которые олицетворяли ее. Уже никогда у нее не будет такого харизматичного доктора, как Сид Уоткинс. Да и такого директора гонок не будет, каким был Уайтинг.
Этот позитивный и располагающий к себе человек как-то совершенно не соответствовал своим собственным решениям, которые порой вызывали недоумение и даже раздражение. Но вместе с тем он обладал невероятным даром поиска компромиссов — и абсолютно бескомпромиссного отстаивания собственной позиции, если считал ее верной. И, если говорить объективно, Уайтинг уже давно стал самым авторитетным и незаменимым человеком в Формуле-1, которому доверяли все остальные, несмотря на постоянные претензии к его работе.
Команды Alfa Romeo и Toro Rosso в квалификации несколько разочаровали
Но жизнь идет вперед — и Формула-2019, которую Чарли уже не увидит, стартовала. Квалификация, с одной стороны, не обманула наших ожиданий и преподнесла несколько сюрпризов. С другой — мы, в общем-то, снова стали свидетелями триумфа Мерседеса и разгромного поражения его соперников. Предсезонные тесты таких результатов не обещали, свободные заезды в Мельбурне заставили о них задуматься, а уже первый отрезок квалификации все расставил по своим местам.
Правда, лучшее время в первой сессии показал новичок Ferrari Шарль Леклер. Но показал он его в весьма специфических обстоятельствах. В Скудерии, видимо, были абсолютно уверены в собственной конкурентоспособности. Поэтому на первую попытку выпустили обоих гонщиков на шинах Medium — и, судя по всему, больше выпускать их в первой сессии не собирались. Между тем состояние асфальта в Альберт-Парке становилось лучше с каждой минутой — и во второй попытке все пилоты резко прибавили! И если время Себастьяна Феттеля все равно оставляло его вне угроз соперников, то Леклер, как выяснилось, запросто может «пролететь» мимо второго квалификационного заезда! Пришлось Шарлю прыгать в машину и на последних секундах сессии показывать лучшее время. При этом гонщики Мерседеса, разумеется, и не думали с ним соревноваться — зачем? Все решается в финале.
Ferrari пока не оправдывает авансов, выданных в межсезонье
Итак, чуть было не случился первый тактический промах нового руководства Ferrari во главе с Маттиа Бинотто. Или все-таки случился? Дело, конечно, не в израсходованном комплекте шин Soft, который в Скудерии надеялись сэкономить, а в серьезном ударе по нервам Леклера! Возможно, как раз внутреннего спокойствия и не хватило Шарлю в финале, где он ошибся во второй попытке и пропустил на вторую линию стартового поля Макса Ферстаппена.
А вот у другого новичка топ-команды, партнера Ферстаппена, сезон начался совсем плохо. Пьер Гасли и без того приехал в Мельбурн, отягощенный бэкграундом в виде разбитых на тестах машин и раздраженного комментария Хельмута Марко — человека, определяющего кадровую политику Red Bull. А на Гран При Гасли… не попал даже во вторую квалификационную сессию. Конечно, в этом виноват не столько сам Пьер, сколько его команда. Очевидная тактическая ошибка! На капитанском мостике Быков могли бы сориентироваться и организовать своему дебютанту еще один быстрый круг. Но, так или иначе, одна из топ-команд в полуфинале и финале осталась лишь с одной машиной. Впрочем, Ферстаппен показал, пожалуй, максимально возможный для него на сегодня квалификационный результат, пробившись на второй ряд стартового поля вместе с Феттелем.
Команда Haas на старте сезона в отличной форме. И речь не о новой ливрее, напоминающей знаменитые цвета Лотуса, — впрочем, и она смотрится здорово!
Ну а Mercedes безошибочен. Хотя его квалификационные успехи (посмотрите на отрыв от всех остальных по времени круга) удивлять не должны, в этом плане по сравнению с прошлым сезоном мало что изменилось. Что же касается Хэмилтона, то вообще придется как следует покопаться в памяти, чтобы вспомнить, когда поул-позицию Гран При Австралии выигрывал не он, а кто-то другой.
Из команд-середняков в наилучшей форме предстал Haas. Американская команда не только сумела провести в финал обе свои машины. Грожан и Магнуссен стали там «лучшими из остальных», заняв позиции сразу за пилотами топ-команд и опередив Райкконена, Переса и лучшего из новичков Формулы-1 Ландо Норриса, представлявшего в финале McLaren. Из команд-середняков в финальный заезд не пробились Renault и Toro Rosso. Выступление Даниила Квята на тренировках настраивало на оптимистичный лад: казалось, что россиянину по силам войти в десятку лучших. Но что-то пошло не так: время Квята во втором отрезке было даже хуже его же собственного результата в первом. В итоге Даниилу придется начинать гонку с пятнадцатого места на стартовом поле.
Макларену удалось делегировать одного из гонщиков в финал квалификации. Причем финалистом оказался не опытный Сайнс, а дебютант Норрис
Прямая трансляция гонки Гран При Австралии начнется в 8:00 на канале Матч! Пропускать ее, разумеется, не стоит: не исключено, что в Альберт-Парке мы осознаем пару-тройку моментов истины. Гонка расскажет нам, способны ли пилоты Ferrari (а также одинокий представитель Red Bull в голове пелотона) на равных конкурировать с парнями из Мерседеса на длинной дистанции. О том, действительно ли Валттери Боттас настроен дать бой своему партнеру Хэмилтону, или его предсезонные высказывания лишь бравада. А также о том, сработали ли изменения в техническом регламенте — последние, внесенные туда по инициативе Чарли Уайтинга.
Обгонять в Мельбурне непросто. И если сейчас число обгонов увеличится, если их будет хотя бы десяток, значит, новые машины делают борьбу на трассе более острой. Но в любом случае хочется верить — нас ждет интересный сезон.
Гонщики Мерседеса поздравляют друг друга с успешной квалификацией
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:20.486 |
2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:20.598 |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:21.190 |
4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:21.320 |
5 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | 1:21.442 |
6 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:21.826 |
7 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:22.099 |
8 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | 1:22.304 |
9 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | 1:22.314 |
10 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | 1:22.781 |
Второй заезд | ||||
11 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | 1:22.562 |
12 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault | 1:22.570 |
13 | Алекс Албон | Таиланд | Toro Rosso | 1:22.636 |
14 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | 1:22.714 |
15 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:22.774 |
Первый заезд | ||||
16 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | 1:23.017 |
17 | Пьер Гасли | Франция | Red Bull | 1:23.020 |
18 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren | 1:23.084 |
19 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams | 1:24.360 |
20 | Роберт Кубица | Польша | Williams | 1:26.067 |