Ошибки соперников Мерседеса: в Австралии стартовал сезон Формулы-1

Фото: команды-участницы

Болиды Ferrari стали матовыми, а слики Pirelli, наоборот, блестящими. Маркировок шин и аэродинамических элементов переднего антикрыла стало меньше, а очков в каждой гонке будет разыгрываться больше. Но Формула-1 остается популярнейшей гоночной серией человечества — и болельщики, как всегда, с нетерпением ждут начала сезона!

Первый Гран При. Праздник. Казалось, в воскресенье, как обычно, машины выстроятся на стартовой прямой, а улыбающийся Чарли Уайтинг поднимется на судейскую вышку, чтобы лично дать старт первой гонке 2019-го… Но нет, этого уже не будет. Уайтинг, без которого сложно представить себе Формулу-1 последних десятилетий, приехал в Мельбурн, обошел трассу в среду — а в четверг весть о том, что Чарли умер, повергла паддок в состояние шока. Формула, какой мы ее знаем, продолжает уходить в прошлое вместе с людьми, которые олицетворяли ее. Уже никогда у нее не будет такого харизматичного доктора, как Сид Уоткинс. Да и такого директора гонок не будет, каким был Уайтинг.

Этот позитивный и располагающий к себе человек как-то совершенно не соответствовал своим собственным решениям, которые порой вызывали недоумение и даже раздражение. Но вместе с тем он обладал невероятным даром поиска компромиссов — и абсолютно бескомпромиссного отстаивания собственной позиции, если считал ее верной. И, если говорить объективно, Уайтинг уже давно стал самым авторитетным и незаменимым человеком в Формуле-1, которому доверяли все остальные, несмотря на постоянные претензии к его работе. 

Команды Alfa Romeo и Toro Rosso в квалификации несколько разочаровали

Но жизнь идет вперед — и Формула-2019, которую Чарли уже не увидит, стартовала. Квалификация, с одной стороны, не обманула наших ожиданий и преподнесла несколько сюрпризов. С другой — мы, в общем-то, снова стали свидетелями триумфа Мерседеса и разгромного поражения его соперников. Предсезонные тесты таких результатов не обещали, свободные заезды в Мельбурне заставили о них задуматься, а уже первый отрезок квалификации все расставил по своим местам.

Правда, лучшее время в первой сессии показал новичок Ferrari Шарль Леклер. Но показал он его в весьма специфических обстоятельствах. В Скудерии, видимо, были абсолютно уверены в собственной конкурентоспособности. Поэтому на первую попытку выпустили обоих гонщиков на шинах Medium — и, судя по всему, больше выпускать их в первой сессии не собирались. Между тем состояние асфальта в Альберт-Парке становилось лучше с каждой минутой — и во второй попытке все пилоты резко прибавили! И если время Себастьяна Феттеля все равно оставляло его вне угроз соперников, то Леклер, как выяснилось, запросто может «пролететь» мимо второго квалификационного заезда! Пришлось Шарлю прыгать в машину и на последних секундах сессии показывать лучшее время. При этом гонщики Мерседеса, разумеется, и не думали с ним соревноваться — зачем? Все решается в финале.

Ferrari пока не оправдывает авансов, выданных в межсезонье

Итак, чуть было не случился первый тактический промах нового руководства Ferrari во главе с Маттиа Бинотто. Или все-таки случился? Дело, конечно, не в израсходованном комплекте шин Soft, который в Скудерии надеялись сэкономить, а в серьезном ударе по нервам Леклера! Возможно, как раз внутреннего спокойствия и не хватило Шарлю в финале, где он ошибся во второй попытке и пропустил на вторую линию стартового поля Макса Ферстаппена.

А вот у другого новичка топ-команды, партнера Ферстаппена, сезон начался совсем плохо. Пьер Гасли и без того приехал в Мельбурн, отягощенный бэкграундом в виде разбитых на тестах машин и раздраженного комментария Хельмута Марко — человека, определяющего кадровую политику Red Bull. А на Гран При Гасли… не попал даже во вторую квалификационную сессию. Конечно, в этом виноват не столько сам Пьер, сколько его команда. Очевидная тактическая ошибка! На капитанском мостике Быков могли бы сориентироваться и организовать своему дебютанту еще один быстрый круг. Но, так или иначе, одна из топ-команд в полуфинале и финале осталась лишь с одной машиной. Впрочем, Ферстаппен показал, пожалуй, максимально возможный для него на сегодня квалификационный результат, пробившись на второй ряд стартового поля вместе с Феттелем.

Команда Haas на старте сезона в отличной форме. И речь не о новой ливрее, напоминающей знаменитые цвета Лотуса, — впрочем, и она смотрится здорово!

Ну а Mercedes безошибочен. Хотя его квалификационные успехи (посмотрите на отрыв от всех остальных по времени круга) удивлять не должны, в этом плане по сравнению с прошлым сезоном мало что изменилось. Что же касается Хэмилтона, то вообще придется как следует покопаться в памяти, чтобы вспомнить, когда поул-позицию Гран При Австралии выигрывал не он, а кто-то другой.

Из команд-середняков в наилучшей форме предстал Haas. Американская команда не только сумела провести в финал обе свои машины. Грожан и Магнуссен стали там «лучшими из остальных», заняв позиции сразу за пилотами топ-команд и опередив Райкконена, Переса и лучшего из новичков Формулы-1 Ландо Норриса, представлявшего в финале McLaren. Из команд-середняков в финальный заезд не пробились Renault и Toro Rosso. Выступление Даниила Квята на тренировках настраивало на оптимистичный лад: казалось, что россиянину по силам войти в десятку лучших. Но что-то пошло не так: время Квята во втором отрезке было даже хуже его же собственного результата в первом. В итоге Даниилу придется начинать гонку с пятнадцатого места на стартовом поле.

Макларену удалось делегировать одного из гонщиков в финал квалификации. Причем финалистом оказался не опытный Сайнс, а дебютант Норрис

Прямая трансляция гонки Гран При Австралии начнется в 8:00 на канале Матч! Пропускать ее, разумеется, не стоит: не исключено, что в Альберт-Парке мы осознаем пару-тройку моментов истины. Гонка расскажет нам, способны ли пилоты Ferrari (а также одинокий представитель Red Bull в голове пелотона) на равных конкурировать с парнями из Мерседеса на длинной дистанции. О том, действительно ли Валттери Боттас настроен дать бой своему партнеру Хэмилтону, или его предсезонные высказывания лишь бравада. А также о том, сработали ли изменения в техническом регламенте — последние, внесенные туда по инициативе Чарли Уайтинга.

Обгонять в Мельбурне непросто. И если сейчас число обгонов увеличится, если их будет хотя бы десяток, значит, новые машины делают борьбу на трассе более острой. Но в любом случае хочется верить — нас ждет интересный сезон.

Гонщики Мерседеса поздравляют друг друга с успешной квалификацией

Результаты квалификации

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:20.486
2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:20.598
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:21.190
4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:21.320
5 Шарль Леклер Монако Ferrari 1:21.442
6 Ромен Грожан Франция Haas 1:21.826
7 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:22.099
8 Ландо Норрис Великобритания McLaren 1:22.304
9 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo 1:22.314
10 Серхио Перес Мексика Racing Point 1:22.781
  Второй заезд      
11 Нико Хюлькенберг Германия Renault 1:22.562
12 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault 1:22.570
13 Алекс Албон Таиланд Toro Rosso 1:22.636
14 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo 1:22.714
15 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:22.774
  Первый заезд      
16 Лэнс Стролл Канада Racing Point 1:23.017
17 Пьер Гасли Франция Red Bull 1:23.020
18 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren 1:23.084
19 Джордж Рассел Великобритания Williams 1:24.360
20 Роберт Кубица Польша Williams 1:26.067

Рекомендованные статьи