Скандальный финиш трети чемпионата. Судьи отбирают победу у Феттеля

Фото: команды-участницы

После интереснейший квалификации, поул-позицию в которой завоевал Себастьян Феттель, положение гонщиков на стартовой прямой слегка изменилось. За блокировку Алекса Албона был отодвинут судьями на три места назад Карлос Сайнс, который показал в финале квалификации девятый результат. Кроме того, разбитая в квалификации машина Кевина Магнуссена оказалась неремонтопригодной. На базе запасного монокока механики команды Haas аврально подготовили ему новую машину (как оказалось, гораздо менее быструю, чем основная) — и вместо десятого места датчанин, согласно регламенту, был вынужден начинать гонку с пит-лейна. Это благотворно сказалось на позиции Даниила Квята, передвинувшегося с двенадцатого места на десятое. При этом он имел (в отличие от участников финала) возможность выбирать стартовый комплект шин.

День гонки выдался жарким — и было ясно, что шины Soft долго не выдержат. Те, кто имел возможность выбрать что-то другое, именно так и сделали. Получилось, что мягкие шины на старте стояли у представителей команд-середняков, участвовавших в финале, — у Риккьярдо, Хюлкенберга, Норриса и Сайнса. Из представителей топ-команд Soft стоял на машине Гасли, тогда как Феттель, Хэмилтон, Леклер и Боттас пробились в финал квалификации на покрышках средней жесткости — и на них же стартовали. Не попавший в финал Ферстаппен предпочел начать гонку на шинах Hard.

На машине Льюиса Хэмилтона в день гонки обнаружилась утечка гидравлической жидкости. В подобных ситуациях допускаются работы даже в закрытом парке, поэтому механики Мерседеса в рекордно короткий срок провели ремонт со снятием силовой установки. Работы продолжались вплоть до последнего момента, на прогревочный круг машина чемпиона мира тронулась с заметной задержкой, а сам Льюис запрашивал боксы по радио, все ли у него в порядке. Однако в ходе дистанции никаких отголосков этой неисправности не наблюдалось.

В группе лидеров во время старта не случилось серьезных перемещений — разве что Нико Хюлькенберг сумел оттеснить Валттери Боттаса на седьмое место. В задних рядах произошел инцидент: Алекс Албон, зажатый между другими двумя машинами (Переса и Джовинацци), сломал переднее антикрыло и тут же поехал в боксы менять его. Обломки антикрыла Албона попали в кокпит Ромена Грожана. Вероятно, из-за обломков, попавших в воздухозаборники охлаждения тормозов, уже на третьем круге Карлос Сайнс заехал на пит-стоп и поменял свои шины Soft на Hard.

На 8-м круге гонки Ферстаппен атаковал Ландо Норриса и вышел вперед. Сразу после этого Норрис сошел из-за поломки задней подвески, оставив McLaren в зоне выезда с пит-лейна, где машина так и простояла без эвакуации до конца гонки.

Скорость машины Даниила Квята не позволяла с уверенностью рассчитывать на очки. Квят на 13-м круге сменил шины, получив Hard, на котором ему предстояло ехать до финиша. Вернулся он на трассу 14-м, позади Магнуссена, тут же пошел в атаку и опередил Кевина по внешнему радиусу на первом повороте трассы. После ожидавшихся пит-стопов непосредственных соперников Даниил продвинулся на одиннадцатое место. Была надежда на то, что задержавшийся на трассе Лэнс Стролл после смены шин вернется позади Квята. Но пилот Racing Point выехал впереди россиянина, не дал ему возможности атаковать — и постепенно начал отрываться. Однако Квят не опустил руки и продолжал держать Стролла в поле зрения. Когда за два круга до финиша Лэнс обошел Сайнса, Квят, вероятно, оценил скверное состояние шин у испанца — и тоже пошел в атаку! Отобрав у Карлоса десятое место, российский пилот сделал свою гонку результативной.

Ферстаппен на шинах Hard держался на трассе вплоть до 49-го круга. Леклер после своего пит-стопа выехал сзади Макса (который к тому моменту еще не останавливался), но уже на следующем круге обогнал его. В свою очередь сам Ферстаппен, поставив свежие шины Medium, после возвращения на трассу смог одного за другим обогнать обоих пилотов Renault.

Ключевое событие, решившее судьбу гонки, случилось после ошибки лидировавшего Феттеля. Хэмилтон не отставал от него, но и провести сколько-нибудь убедительную атаку не мог, несмотря на чуть более свежие шины. Однако постоянный прессинг Льюиса, висевшего на корме у соперника, в итоге привел к оплошности пилота Ferrari. Феттель, срезав поворот, проехал по траве — и вернулся на трассу на большой скорости. Его машина по инерции пересекла трассу по диагонали — а ехавший позади и отстававший менее чем на секунду Хэмилтон, отворачивая от нее, был вынужден смещаться на внешний радиус к бетонному барьеру. В итоге ему пришлось тормозить, иначе дело кончилось бы столкновением. Судьи гонки некоторое время рассматривали инцидент и в итоге присудили Феттелю пять секунд штрафа.

В условиях, когда Себастьяну не хватало скорости, чтобы оторваться от Льюиса, это гарантированно означало, что он, пересекая первым линию финиша, тут же потеряет победу. Более того, шедший третьим Леклер мог приблизиться к Феттелю менее чем на пять секунд и отнять у Себастьяна даже второе место. Но, то ли по собственной воле, то ли по подсказке из боксов, Шарль окончательно добивать партнера не стал. Боттас незадолго до финиша провел дополнительный пит-стоп, поставив шины Soft и установил лучшее время на круге, приносящее дополнительное очко.

Гран При Канады был седьмым Гран При сезона — таким образом, треть чемпионата позади, и закончилась она достаточно скандально. После финиша Феттель никак не мог успокоиться из-за того, что судьи фактически отобрали у него первую победу в сезоне. Подойдя к месту остановки машин призеров (свою он поставил на противоположном конце пит-лейна), Себастьян поменял единицу перед болидом Хэмилтона на двойку — показав тем самым, что с решением судей он не согласен. Команда Ferrari не исключает возможности подачи апелляции. А шанс еще раз обогнать Льюиса Феттелю представится через две недели, во время Гран При Франции на автодроме Поль Рикар.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari
3 Шарль Леклер Монако Ferrari
4 Валттери Боттас* Финляндия Mercedes
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
6 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault
7 Нико Хюлькенберг Германия Renault
8 Пьер Гасли Франция Red Bull
9 Лэнс Стролл Канада Racing Point
10 Даниил Квят Россия Toro Rosso
11 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren
12 Серхио Перес Мексика Racing Point
13 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo
14 Ромен Грожан Франция Haas
15 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo
16 Джордж Рассел Великобритания Williams
17 Кевин Магнуссен Дания Haas
18 Роберт Кубица Польша Williams
Сход Алекс Албон Таиланд Toro Rosso
Сход Ландо Норрис Великобритания McLaren
  * Лучший круг    

Рекомендованные статьи