Формула отправляется на каникулы. Послесловие к Гран При Венгрии

Фото: команды-участницы

Гонка в Венгрии, возможно, зафиксировала новый расклад сил в сегодняшнем пелотоне. Слабое выступление Ferrari может объясняться конкретными условиями на Хунгароринге. Но, с другой стороны, прогресс Red Bull сейчас очевиден. Поэтому вполне вероятно, что противостоянию Mercedes — Ferrari во второй половине чемпионата придет на смену противостояние Mercedes — Red Bull. Или, если говорить совсем уж точно, Хэмилтон — Ферстаппен. Ведь состояние вторых пилотов этих двух команд мы в Венгрии видели.

У Гасли снова ничего не получилось, хотя на этот раз ему, «как большому», разрешили в квалификации пробиваться в последний заезд на шинах Medium. Не помогло: провалил и старт, и гонку в целом. А Боттас, похоже, абсолютно немотивирован — какой контраст с тем, что было в начале сезона! Правда, он-то как раз на старте сражался как лев — и даже переусердствовал. Если слухи верны и именно накануне Гран При Венгрии ему рассказали, что на следующий год у него контракта не будет, — желание во что бы то ни стало не пустить вперед Хэмилтона становится понятным. Но когда один сражается, олицетворяя собой отчаяние, а другой — уверенность, то результат, как правило, предсказуем.

На Хунгароринге прошла достаточно интересная гонка, хотя обгонять здесь очень непросто. Но именно в этом и состоял интерес! А еще в том, что команды не очень хорошо представляли себе возможности шин и нередко ошибались со временем пит-стопа. Который, кстати, не для всех оказался единственным, хотя специалисты Pirelli предполагали, что больше одной остановки в боксах на венгерской трассе делать невыгодно.

Свой важный вклад в интересный сюжет венгерской гонки внесла погода. В пятницу во время свободных заездов то и дело накрапывал дождик. При этом синоптики клятвенно уверяли, что во время гонки будут сухо, — и, как видим, не ошиблись. То есть не было большого смысла тратить силы гонщиков и ресурс техники на кружение по автодрому. В связи с этим порой возникали любопытные ситуации, когда гонщика из боксов призывали остаться на трассе, но он все равно сворачивал к боксам, вяло дискутируя с инженерами: дескать, асфальт все еще мокрый, мне виднее...

Ну а в субботу по традиции тренировки посвящены подготовке к квалификации. Поэтому сведений о том, как ведут себя на длинных сериях кругов шины всех трех составов, у команд, по сути, и не было. Отсюда большое количество стратегических ошибок, которые для зрителей оборачивались интересными событиями. На деле оказалось, что достаточно хорошо проявили себя мягкие шины, на которых стартовать никто не хотел. Трое из четырех пилотов, которым на старте было предписано использовать Soft (поскольку они на нем прошли в финал квалификации), проехали до пит-стопа без проблем по 28—29 кругов.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи