Формула отправляется на каникулы. Послесловие к Гран При Венгрии
Гонка в Венгрии, возможно, зафиксировала новый расклад сил в сегодняшнем пелотоне. Слабое выступление Ferrari может объясняться конкретными условиями на Хунгароринге. Но, с другой стороны, прогресс Red Bull сейчас очевиден. Поэтому вполне вероятно, что противостоянию Mercedes — Ferrari во второй половине чемпионата придет на смену противостояние Mercedes — Red Bull. Или, если говорить совсем уж точно, Хэмилтон — Ферстаппен. Ведь состояние вторых пилотов этих двух команд мы в Венгрии видели.
У Гасли снова ничего не получилось, хотя на этот раз ему, «как большому», разрешили в квалификации пробиваться в последний заезд на шинах Medium. Не помогло: провалил и старт, и гонку в целом. А Боттас, похоже, абсолютно немотивирован — какой контраст с тем, что было в начале сезона! Правда, он-то как раз на старте сражался как лев — и даже переусердствовал. Если слухи верны и именно накануне Гран При Венгрии ему рассказали, что на следующий год у него контракта не будет, — желание во что бы то ни стало не пустить вперед Хэмилтона становится понятным. Но когда один сражается, олицетворяя собой отчаяние, а другой — уверенность, то результат, как правило, предсказуем.
На Хунгароринге прошла достаточно интересная гонка, хотя обгонять здесь очень непросто. Но именно в этом и состоял интерес! А еще в том, что команды не очень хорошо представляли себе возможности шин и нередко ошибались со временем пит-стопа. Который, кстати, не для всех оказался единственным, хотя специалисты Pirelli предполагали, что больше одной остановки в боксах на венгерской трассе делать невыгодно.
Свой важный вклад в интересный сюжет венгерской гонки внесла погода. В пятницу во время свободных заездов то и дело накрапывал дождик. При этом синоптики клятвенно уверяли, что во время гонки будут сухо, — и, как видим, не ошиблись. То есть не было большого смысла тратить силы гонщиков и ресурс техники на кружение по автодрому. В связи с этим порой возникали любопытные ситуации, когда гонщика из боксов призывали остаться на трассе, но он все равно сворачивал к боксам, вяло дискутируя с инженерами: дескать, асфальт все еще мокрый, мне виднее...