И снова ошибки Ferrari! Дайджест гонки в Мексике

Фото: команды-участницы

Две машины Ferrari занимали два первых места на стартовой решетке Гран При Мексики, поул-позиция была у Шарля Леклера. Выигравший квалификацию Макс Ферстаппен за игнорирование желтых флагов в момент аварии Валттери Боттаса был оштрафован на три позиции и стартовал со второй линии решетки вместе с Льюисом Хэмилтоном.

С первых же метров дистанции две Ferrari вели борьбу друг с другом, дошло даже до контакта, который не нанес никому существенного урона. Леклер все-таки сумел сохранить позицию и оставить позади более опытного товарища по команде. В свою очередь, Ферстаппен и Хэмилтон тоже вступили в борьбу — и она шла гораздо более жестко. Макс, атаковавший Льюиса, действовал предельно агрессивно. Но после столкновения он оказался на газоне, где и потерял незначительные детали своего аэродинамического обвеса. Контактом лидеров тут же воспользовались те, кто стартовал позади них: в частности, Алекс Албон выбрался на третье место, Карлос Сайнс — на четвертое.

Борьба возобновилась после того, как некоторое время был активирован режим виртуального автомобиля безопасности — убирали оказавшиеся на трассе обломки. Хэмилтон оказался позади Сайнса (но вскоре прошел его), а Ферстаппен, быстро сумевший опередить Квята, — на восьмом месте, в кильватере Норриса и Боттаса.

На этом повышенная активность Ферстаппена не закончилась — он попытался атаковать Боттаса, опередил его, но в ходе поединка проколол заднее колесо. На трех колесах Макс долго добирался до боксов, получил шины Hard и вернулся на трассу на последнем месте. Не желая сдаваться, он тут же принялся обгонять аутсайдеров и прорываться на более высокие позиции. Тем временем в группе лидеров гонки Боттас, опередив Сайнса, оказался позади Хэмилтона. Лидеру чемпионата мира надо отыграть в гонке у партнера 14 очков, тогда он становится чемпионом. Ситуация, когда Валттери финиширует позади партнера, финна полностью устраивала: он сохранял теоретические шансы на чемпионский титул.

Гонщики Toro Rosso, стартовавшие на шинах Soft, посетили боксы уже на 10-м и 11-м кругах: их покрышки быстро потеряли эффективность. Чуть позже их примеру последовали пилоты Макларена, которые также начинали гонку на мягких шинах. Во время обслуживания Ландо Норриса возникла нештатная ситуация: механики сигнализировали о неприкрученном колесе, Ландо остановился на пит-лейне — и его машину вручную доставили к боксам для приведения в порядок. Ситуация оказалась не единичной. Во время обслуживания Джовинацци его Alfa Romeo была опущена с домкратов, но только что поставленное заднее колесо отвалилось. Некоторое время машину не могли поднять, чтобы поставить колесо на место.

Однако в неприятную ситуацию попадали не только механики команд второго эшелона. Не сразу прикрутили колесо и на Ferrari Леклера, но произошло это уже на втором пит-стопе монегаска. То, что его первая остановка в боксах будет не единственной, стало ясно, когда его шины Medium сменили на такие же. Это произошло на 15-м круге — вернувшийся на трассу Леклер оказался четвертым. Остановившийся на 24-м круге Хэмилтон вернулся на трассу позади Леклера. Однако он переобулся в покрышки Hard, что делало возможным стратегию единственного пит-стопа.

Лидер гонки Феттель дольше других конкурентов оставался на трассе — и поставил шины Hard на 37-м круге. К этому времени Хэмилтон проехал несколько очень быстрых кругов. Кроме того, Феттелю мешали боровшиеся между собой Сайнс и Гасли, которых он готовился обогнать на круг. В итоге Себастьян вернулся на трассу лишь четвертым. И если оказавшимся впереди него Леклеру и Албону еще предстоял как минимум один пит-стоп, то Хэмилтон собирался ехать до финиша без остановок. Второй пит-стоп Леклера, как уже говорилось, оказался неудачным и продолжался более шести секунд, Шарль вернулся позади Боттаса.

Перед финишем отставания в группе лидеров были достаточно небольшими, но все сохранили свои позиции, никому не удалось выйти на дистанцию атаки. Феттель не догнал Хэмилтона, Леклер — Боттаса, а самому Боттасу, казалось, было вполне достаточно его итогового третьего места. Победивший в гонке Хэмилтон не стал чемпионом мира, но с большой долей вероятности он уже в следующей гонке (которая состоится через неделю в Техасе) запишет в свой актив титул 2019 года.

Даниил Квят провел хорошую гонку, активно боролся с соперниками, обгонял их. Несмотря на не очень выгодную стратегию двух пит-стопов, перед финишем он держался на десятом месте и готовился атаковать Нико Хюлькенберга в борьбе за девятое. Но в ходе этой атаки он задел заднее колесо соперника — Renault Хюлькенберга потерял управление. Судьи признали Квята виновным в инциденте, оштрафовали на десять секунд — и российский пилот не получил очков в гонке.

А вот обгон Магнуссена, который Ферстаппен совершил, выехав в пылу борьбы за пределы трассы, судьи почему-то решили не заметить. Ферстаппен всю гонку прорывался вперед — и в итоге финишировал шестым. «Лучшим из остальных», к удовольствию местной публики, стал мексиканец Серхио Перес.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
4 Шарль Леклер* Монако Ferrari
5 Алекс Албон Таиланд Red Bull
6 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
7 Серхио Перес Мексика Racing Point
8 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault
9 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
10 Нико Хюлькенберг Германия Renault
11 Даниил Квят ** Россия Toro Rosso
12 Лэнс Стролл Канада Racing Point
13 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren
14 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo
15 Кевин Магнуссен Дания Haas
16 Джордж Рассел Великобритания Williams
17 Ромен Грожан Франция Haas
18 Роберт Кубица Польша Williams
Сход Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo
Сход Ландо Норрис Великобритания McLaren
  * Лучший круг    
  ** К итоговому времени прибавлено десять секунд штрафа    

Рекомендованные статьи