И снова ошибки Ferrari! Дайджест гонки в Мексике
Две машины Ferrari занимали два первых места на стартовой решетке Гран При Мексики, поул-позиция была у Шарля Леклера. Выигравший квалификацию Макс Ферстаппен за игнорирование желтых флагов в момент аварии Валттери Боттаса был оштрафован на три позиции и стартовал со второй линии решетки вместе с Льюисом Хэмилтоном.
С первых же метров дистанции две Ferrari вели борьбу друг с другом, дошло даже до контакта, который не нанес никому существенного урона. Леклер все-таки сумел сохранить позицию и оставить позади более опытного товарища по команде. В свою очередь, Ферстаппен и Хэмилтон тоже вступили в борьбу — и она шла гораздо более жестко. Макс, атаковавший Льюиса, действовал предельно агрессивно. Но после столкновения он оказался на газоне, где и потерял незначительные детали своего аэродинамического обвеса. Контактом лидеров тут же воспользовались те, кто стартовал позади них: в частности, Алекс Албон выбрался на третье место, Карлос Сайнс — на четвертое.
Борьба возобновилась после того, как некоторое время был активирован режим виртуального автомобиля безопасности — убирали оказавшиеся на трассе обломки. Хэмилтон оказался позади Сайнса (но вскоре прошел его), а Ферстаппен, быстро сумевший опередить Квята, — на восьмом месте, в кильватере Норриса и Боттаса.
На этом повышенная активность Ферстаппена не закончилась — он попытался атаковать Боттаса, опередил его, но в ходе поединка проколол заднее колесо. На трех колесах Макс долго добирался до боксов, получил шины Hard и вернулся на трассу на последнем месте. Не желая сдаваться, он тут же принялся обгонять аутсайдеров и прорываться на более высокие позиции. Тем временем в группе лидеров гонки Боттас, опередив Сайнса, оказался позади Хэмилтона. Лидеру чемпионата мира надо отыграть в гонке у партнера 14 очков, тогда он становится чемпионом. Ситуация, когда Валттери финиширует позади партнера, финна полностью устраивала: он сохранял теоретические шансы на чемпионский титул.
Гонщики Toro Rosso, стартовавшие на шинах Soft, посетили боксы уже на 10-м и 11-м кругах: их покрышки быстро потеряли эффективность. Чуть позже их примеру последовали пилоты Макларена, которые также начинали гонку на мягких шинах. Во время обслуживания Ландо Норриса возникла нештатная ситуация: механики сигнализировали о неприкрученном колесе, Ландо остановился на пит-лейне — и его машину вручную доставили к боксам для приведения в порядок. Ситуация оказалась не единичной. Во время обслуживания Джовинацци его Alfa Romeo была опущена с домкратов, но только что поставленное заднее колесо отвалилось. Некоторое время машину не могли поднять, чтобы поставить колесо на место.
Однако в неприятную ситуацию попадали не только механики команд второго эшелона. Не сразу прикрутили колесо и на Ferrari Леклера, но произошло это уже на втором пит-стопе монегаска. То, что его первая остановка в боксах будет не единственной, стало ясно, когда его шины Medium сменили на такие же. Это произошло на 15-м круге — вернувшийся на трассу Леклер оказался четвертым. Остановившийся на 24-м круге Хэмилтон вернулся на трассу позади Леклера. Однако он переобулся в покрышки Hard, что делало возможным стратегию единственного пит-стопа.
Лидер гонки Феттель дольше других конкурентов оставался на трассе — и поставил шины Hard на 37-м круге. К этому времени Хэмилтон проехал несколько очень быстрых кругов. Кроме того, Феттелю мешали боровшиеся между собой Сайнс и Гасли, которых он готовился обогнать на круг. В итоге Себастьян вернулся на трассу лишь четвертым. И если оказавшимся впереди него Леклеру и Албону еще предстоял как минимум один пит-стоп, то Хэмилтон собирался ехать до финиша без остановок. Второй пит-стоп Леклера, как уже говорилось, оказался неудачным и продолжался более шести секунд, Шарль вернулся позади Боттаса.
Перед финишем отставания в группе лидеров были достаточно небольшими, но все сохранили свои позиции, никому не удалось выйти на дистанцию атаки. Феттель не догнал Хэмилтона, Леклер — Боттаса, а самому Боттасу, казалось, было вполне достаточно его итогового третьего места. Победивший в гонке Хэмилтон не стал чемпионом мира, но с большой долей вероятности он уже в следующей гонке (которая состоится через неделю в Техасе) запишет в свой актив титул 2019 года.
Даниил Квят провел хорошую гонку, активно боролся с соперниками, обгонял их. Несмотря на не очень выгодную стратегию двух пит-стопов, перед финишем он держался на десятом месте и готовился атаковать Нико Хюлькенберга в борьбе за девятое. Но в ходе этой атаки он задел заднее колесо соперника — Renault Хюлькенберга потерял управление. Судьи признали Квята виновным в инциденте, оштрафовали на десять секунд — и российский пилот не получил очков в гонке.
А вот обгон Магнуссена, который Ферстаппен совершил, выехав в пылу борьбы за пределы трассы, судьи почему-то решили не заметить. Ферстаппен всю гонку прорывался вперед — и в итоге финишировал шестым. «Лучшим из остальных», к удовольствию местной публики, стал мексиканец Серхио Перес.
Результаты гонки
Место | Гонщик | Страна | Команда |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes |
2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari |
3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes |
4 | Шарль Леклер* | Монако | Ferrari |
5 | Алекс Албон | Таиланд | Red Bull |
6 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull |
7 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point |
8 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault |
9 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso |
10 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault |
11 | Даниил Квят ** | Россия | Toro Rosso |
12 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point |
13 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren |
14 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo |
15 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas |
16 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams |
17 | Ромен Грожан | Франция | Haas |
18 | Роберт Кубица | Польша | Williams |
Сход | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo |
Сход | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren |
* Лучший круг | |||
** К итоговому времени прибавлено десять секунд штрафа |