Ирония судьбы или высшая справедливость? Кто наказал Ferrari в Сочи
Понятно, почему вдруг возникла идея перенести Гран При России из Сочи в Питер. Любое соревнование должно быть непредсказуемым, а в Сочи выигрывает Mercedes и только Mercedes! Букмекерские конторы озабочены. Заметили, как сразу стихли разговоры о возможном переезде после квалификации, в которой Леклер опять показал свое преимущество? Казалось, что на этот раз, учитывая отличную форму Ferrari в последних гонках, Сочи увидит победителя из другой команды. Не тут-то было: победил опять Mercedes.
В сущности, в России мы увидели, насколько эффективно может сработать та стратегия, которая у Тото Вольффа не сработала в Сингапуре, где задержка Хэмилтона с первым пит-стопом выглядела ошибкой. Нет, это была не ошибка, а вполне рабочий вариант. Особенно учитывая высокую вероятность появления в Сингапуре пейс-кара — обычного или виртуального. Спустя неделю, во время Гран При России, мы убедились в этом. Вот так все и должно было сработать! В нужный промежуток времени гонку приостанавливают, включается идеальный для данной ситуации режим VSC — и Хэмилтон может проводить пит-стоп на крайне выгодных условиях. Пит-стоп, который вывел его в лидеры и в конечном итоге подарил победу.
Боттас тоже получил преимущество в этой ситуации. Но поскольку он в данный момент человек без собственных амбиций, работающий на команду, то это тоже пошло на пользу Хэмилтону. Валттери надежно прикрывал тылы Льюиса от возможных атак Леклера. Впрочем, Шарль, кажется, был настолько деморализован предыдущими событиями, что уже не особенно пытался переломить гонку в свою пользу.
Разумеется, на месте Феттеля мог оказаться любой другой пилот: изначальная причина приостановки гонки для Мерседеса была неважна. Но есть горькая ирония в том, что именно сход Себастьяна вывел в лидеры принципиальных соперников, а также сломал гонку его партнеру.
Технический директор Мерседеса Джеймс Эллисон после финиша признался: «Глядя на длинную первую прямую, мы понимали, что Ferrari неизбежно выиграет старт. На каких бы местах мы после квалификации ни находились…» Вероятно, именно эта мысль подвигла Mercedes к консервативной стратегии. Команда Тото Вольффа решила «играть вторым номером», ожидая благоприятных обстоятельств или ошибки соперника. В финал квалификации оба пилота прошли на шинах Medium — и стартовали, естественно, тоже на них. То есть они могли дожидаться благоприятных обстоятельств для пит-стопа гораздо дольше, чем соперники из Ferrari. Либо (учитывая обострение внутрикомандной борьбы в Скудерии) надеяться на то, что Феттель и Леклер слишком увлекутся поединком друг с другом.
Действительно, на первых кругах гонки поединок парней на красных машинах был главным из того, что происходило. Вот только велся он не на трассе, а в радиоэфире. Если отбросить эмоции и оставить факты, что произошло? В Ferrari договорились, как не пустить Хэмилтона вперед и оказаться во главе гонки двумя машинами. Слип-стрим — очень выгодный прием, беда только в том, что обгоняемый сопротивляется и не дает его провести, смещаясь со своей траектории. Хитрый план состоял в том, что Леклер сопротивляться не будет, даст Феттелю себя обогнать — а потом получит от него свое утраченное лидерство.
Но Феттель Леклера пропускать отказался, хотя капитанский мостик долго дискутировал с ним. Себастьян сначала тянул время, потом предложил Шарлю самому догнать его. При этом, естественно, прибавил скорость, рискуя раньше времени убить свои мягкие шины (и такие же покрышки партнера, который действительно попытался его догнать!).