Драма Ferrari и неожиданный дубль Мерседеса. Дайджест гонки Формулы-1 в Сочи

Фото: Autobild | motorsport-magazin.com | команды-участницы

Еще после квалификации восходящая звезда Ferrari Шарль Леклер заявил, что он хоть и рад поулу, но лучше бы стартовал чуть подальше. Странное заявление, не правда ли? С одной стороны, да. С другой, учитывая специфичность стартовой прямой «Сочи Автодрома», вполне логичное. Ведь как такового первого поворота на трассе в Олимпийском парке нет — это скоростной излом, который проходится пилотами на скорости за 300 км/ч. А первая зона торможения после старта находится более чем через километр, перед вторым поворотом. Поэтому обладатель поула в Сочи априори оказывается в невыгодном положении: в отличие от конкурентов он не находится в «воздушном мешке» и, наоборот, помогает им. Эта история со слип-стримом во многом и предопределила драматичный главный сюжет шестого в истории Гран При России. 

Леклер, как и опасался, не удержал лидерство перед входом во второй поворот, но отдал он первую позицию напарнику по Ferrari Себастьяну Феттелю, а не соседу по первому ряду Льюису Хэмилтону. Отдал, можно сказать, сам, поскольку помог слип-стримом четырехкратному чемпиону мира. Вскоре стало понятно, что это была отлично разыгранная тактика красных. Видимо, ее главная цель состояла в том, чтобы немец обогнал Хэмилтона. Ну а опережение Леклера стало своего рода побочным эффектом — как с ранним пит-стопом Феттеля неделю назад в Сингапуре

Только если на азиатской гонке командному мостику Ferrari не хватило смелости произвести рокировку и восстановить статус-кво, то в Сочи такой приказ поступил Себастьяну уже на шестом круге. Но в ответ команда услышала от Феттеля: «Я бы все равно его обогнал. Дайте мне еще два круга, чтобы оторваться». 

Несмотря на череду негодований Леклера в стиле «Я сделал все, как мы договаривались», команда отложила вопрос с рокировкой до лучших времен, благо Феттель отъехал от напарника на три—четыре секунды и не сдерживал его. 

Искусственным ли образом или же естественным, но рокировка случилась на 26-м круге. За счет пит-стопа, проведенного на три круга раньше лидера гонки, Леклер опередил партнера по команде. А как развивалась бы ситуация между гонщиками Ferrari дальше, мы, увы, никогда не узнаем. Себ не доехал до конца даже круг выезда из боксов: из-за поломки мотора-генератора кинетической энергии он припарковался на обочине. Впервые с прошлогоднего Гран При Абу-Даби машина Ferrari сломалась в гонке. 

И надо же такому случиться, что эта поломка напрямую ударила и по Леклеру! Режим виртуальной машины безопасности из-за остановки Феттеля позволил обоим гонщикам команды Mercedes провести «бесплатный» пит-стоп и вернуться на трассу впереди монегаска. 

Один из главных вопросов: почему со сломанным блоком MGU-K Феттель припарковался на обочине и не доехал до боксов? Ведь до пит-лейна оставалось каких-то пару поворотов и преодолеть их было вполне возможно. На пресс-конференции после гонки в Ferrari объяснили, что из-за возникшего замыкания существовала угроза поражения электрическим током и Себастьян должен был остановиться как можно скорее. Так что помешал Феттель напарнику не нарочно. Хотя любителям теорий заговора тут, конечно, есть о чем порассуждать. 

Как бы там ни было, но Шарлю легче от такого «подарка» не стало. В отсутствие дождя на «необгонной» трассе в Сочи он ничего не смог поделать даже с Боттасом в борьбе за второе место. Не помог Леклеру ни выезд автомобиля безопасности из-за аварии пилота команды Williams Джорджа Рассела на 31-м круге, ни преимущество в скорости (на тренировках и квалификации болиды Ferrari были быстрее машин Мерседеса в среднем на 0,2—0,3 секунды). Подобраться на дистанцию обгона никак не удавалось. Да и Боттас знает толк в том, как прикрывать тыл напарника и помогать ему уезжать вперед.

Так «Серебряные стрелы» и устремились к четвертому дублю на Гран При России, который после квалификации предсказать было крайне сложно. Даже после старта предпосылок к такому результату не было, ведь на первых кругах Боттас застрял за Карлосом Сайнсом на Макларене, а перед пит-стопом проигрывал Леклеру около десяти секунд. Тем не менее пилоты Мерседеса стали сильнейшими на Гран При России шестой год подряд, одержав, пожалуй, одну из самых неожиданных двойных побед в своей новейшей истории. «Эта гонка стала наглядным примером того, что очки присуждаются в воскресенье, а не в субботу и почему сдаваться никогда нельзя», — прокомментировал успех своих подопечных босс Mercedes Motorsport Тото Вольфф.

Леклер в девятый раз в сезоне доехал до пьедестала почета, но после финиша на монегаске лица не было: по независящим от него причинам Шарль упустил победу, которая была почти что в руках…

Четвертым в гордом одиночестве финишировал Макс Ферстаппен, гонку которого разнообразил только прорыв с девятого места на первых 20 кругах. А пятым клетчатый флаг увидел партнер голландца по Red Bull Racing Алекс Албон, сполна восстановивший свою репутацию после аварии в квалификации накануне и старта с пит-лейна.

Из остальных результатов нельзя не отметить первые очки Карлоса Сайнса после летнего перерыва. После сходов в Спа и Монце и 12-го места в Сингапуре испанец финишировал на высокой шестой позиции. А оставшиеся баллы разыграли между собой Серхио Перес, Ландо Норрис, оштрафованный пятью секундами за нарушение границ трассы Кевин Магнуссен и Нико Хюлькенберг. 

Одним из немногих, кто на Гран При России боролся всю дорогу — обгонял и оборонялся, — стал Даниил Квят. Стартовавший 19-м россиянин дважды сходился борт в борт с напарником по Toro Rosso Пьером Гасли в первом повороте и провел максимально длинный первый отрезок на жестких шинах, проехав на них 27 кругов. По словам Дани, он выжал из машины максимум. Но для получения зачетных очков этого оказалось мало: до обладателя десятого места Нико Хюлькенберга гонщику Toro Rosso не хватило двух позиций и двух с половиной секунд. Тем не менее после финиша российский гонщик заявил, что он доволен своим выступлением. 

Всего же клетчатый флаг на шестом в истории Гран При России увидели 15 из 20 стартовавших пилотов. Компанию Себастьяну Феттелю и Джорджу Расcелу в списке сошедших составили разбивший машину на первом круге Ромен Грожан и остановившиеся из-за технических проблем Даниэль Риккьярдо и Роберт Кубица. 

Следующий, 17-й этап сезона пройдет через две недели на японской трассе Сузука. С чемпионством Льюису Хэмилтону придется подождать как минимум до Мексики, потому что даже при сходе Валттери Боттаса он не обеспечит достаточный для этого отрыв 100 очков. Но если в Японии Mercedes отыграет у Ferrari 14 баллов, то Кубок конструкторов будет у них в кармане. Так что в Брэкли уже могут готовить победные футболки в честь шестого подряд титула в командном зачете.

Место Гонщик Страна Команда
1 Льюис Хэмилтон* Великобритания Mercedes
2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
3 Шарль Леклер Монако Ferrari
4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
5 Алекс Албон Таиланд Red Bull
6 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren
7 Серхио Перес Мексика Racing Point
8 Ландо Норрис Великобритания McLaren
9 Кевин Магнуссен Дания Haas
10 Нико Хюлькенберг Германия Renault
11 Лэнс Стролл Канада Racing Point
12 Даниил Квят Россия Toro Rosso
13 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo
14 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
15 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo
Сход Роберт Кубица Польша Williams
Сход Джордж Рассел Великобритания Williams
Сход Себастьян Феттель Германия Ferrari
Сход Даниэль Риккьярдо Австралия Renault
Сход Ромен Грожан Франция Haas
  * Лучший круг    

Рекомендованные статьи