Аварии, сходы, командная тактика. Ночная гонка в Сингапуре

Фото: команды-участницы

По сравнению с результатами квалификации перестановок на стартовом поле было немного. Серхио Перес, как было известно заранее, потерял пять мест из-за внеочередной замены коробки передач. Что же касается Даниэля Риккьярдо, то он вообще был исключен из протокола квалификации за несоответствие машины техническому регламенту. Если можно так выразиться, силовая установка его машины работала недопустимо хорошо: кинетический рекуператор в первом заезде выдал больше разрешенных правилами 120 кВт мощности. Риккьярдо был допущен к гонке — но стартовать ему пришлось с последнего места.

Шинники из Pirelli предполагали, что оптимальными стратегиями в ночной гонке будут два варианта со стартом на шинах Soft и единственным пит-стопом — с переходом на Medium или Hard. При этом надо учесть, что покрышки в Сингапуре были самыми мягкими из числа используемых в чемпионате — то есть составы от C3 до C5. Может быть, именно поэтому никто из оказавшихся вне финала квалификации гонщиков Soft не выбрал! Те, кто мог выбирать, выбрали Medium (в том числе и Риккьярдо, который после исключения из протокола квалификации участником финала не считался). Один пилот, Пьер Гасли, поступил еще более радикально, начиная гонку на жестких покрышках.

На последних Гран При Сингапура мы привыкли к происшествиям на первом круге, которые ведут к выезду машины безопасности. На этот раз без инцидентов тоже не обошлось, но пейс-кар в дебюте гонки не понадобился. Все контакты машин произошли в глубине пелотона, в то время как лидеры стартовали аккуратно, оставшись на своих позициях. Феттель короткое время пытался атаковать Хэмилтона, но вскоре оставил эти не слишком успешные попытки. Обладатель поул-позиции Шарль Леклер за это время смог создать себе не очень значительное преимущество.

Пострадавшие в послестартовых контактах Рассел, Сайнс и Хюлькенберг добрались до боксов, чтобы произвести замену шин и легкий ремонт. При этом Риккьярдо, сломавший Расселу переднее антикрыло, не пострадал и отыграл на первом круге несколько позиций (как и Магнуссен). В дальнейшем Риккьярдо продолжал прорываться вверх, опередив, в частности, и Даниила Квята. Даня пропустил нескольких соперников, очевидно, что-то не так было со стартовым комплектом покрышек: уже на 13-м круге гонки он отправился в боксы для смены шин.

Из группы лидеров первыми (на 20-м круге гонки) на пит-стоп направились Феттель и Ферстаппен, возвратились они на трассу в том же порядке относительно друг друга. Но гонщик Red Bull тут же застрял в трафике, в то время как пилот Ferrari выдал на свежих шинах очень хороший круг. В результате, когда кругом позже на свой пит-стоп направился Леклер, он вернулся на трассу и с изумлением увидел, что Феттель оказался впереди него! Ситуация на поверку оказалась еще более скандальной, потому что, как можно было понять из радиопереговоров Шарля с командой, именно он должен был по предварительному плану отправляться к боксам первым.

Пит-стоп Хэмилтона был оттянут до 26-го круга — на изношенных шинах Soft он явно терял время. В результате впереди него могли оказаться Ферстаппен и Боттас. Но партнера специально притормозили с капитанского мостика, давая команду Боттасу, какую скорость поддерживать, чтобы Льюис оказался впереди. А вот Макс своим шансом попасть на подиум воспользовался.

Феттель и Леклер были виртуальными лидерами гонки, но впереди них оказалась большая группа пилотов команд второго эшелона, которые еще не останавливались для замены шин. В определенный момент (после того как Хэмилтон свернул в боксы) во главе пелотона оказался Антонио Джовинацци, за котором ехали Гасли, Риккьярдо и Стролл. В эту четверку и уперлись гонщики Ferrari, теряя темп. И если Феттель довольно быстро прошел их всех и вышел в лидеры, то Леклер некоторое время ехал пятым, видимо, не желая рисковать. Атакуя Гасли, Феттель действовал излишне жестко, но судьи, рассмотрев инцидент, оставили его без последствий.

Джовинацци, пропустив почти без борьбы гонщиков Ferrari, довольно долго оставался на трассе, пытаясь сопротивляться их соперникам, уже побывавшим в боксах. Гонщик Alfa Romeo, у которого еще не решен вопрос с контрактом на следующий сезон, прикрывал тылы коллегам из Ferrari — ведь со Скудерией у его коллектива прочные партнерские отношения. При этом он пожертвовал собственной гонкой, хотя в итоге ему и удалось зацепить одно очко. Надолго задерживать машины Red Bull и Mercedes (да еще и на свежих шинах) у итальянца все равно не получалось. Но когда вслед за обгонявшими его пилотами топ-команд его попытался пройти Риккьярдо (на столь же изношенных покрышках), Джовинацци оказал жесткое сопротивление. После контакта обе машины были повреждены и отправились в боксы для ремонта.

Обычное для Сингапура появление на трассе автомобиля безопасности на этот раз случалось трижды. Первый раз причиной стала борьба Грожана и Рассела на 38-м круге, в результате чего молодой пилот команды Williams врезался в стену. Вторая приостановка гонки возникла после того, как Перес остановил машину на трассе. Вызывает вопросы диалог Серхио с боксами — штаб Racing Point недвусмысленно рекомендовал ему остановить машину именно на трассе. Зачем это было сделано, непонятно: второй пилот команды Стролл к этому моменту на очки уже не претендовал. Команда аргументирует свой приказ утечкой масла и необходимостью защитить двигатель — но в таких случаях обычно командуют не так: «Остановиться немедленно!»

Третий выезд машины безопасности состоялся после аварии с участием Кими Райкконена и Даниила Квята. Квят пытался пройти Кими, тот не хотел пропускать его — а кто виноват в столкновении, стюарды гонки решили обсудить уже после ее завершения. Райкконен покинул болид со сломанной подвеской, а российский пилот продолжил гонку — хотя потом докладывал по радио, что его машина Toro Rosso повреждена. В целом Гран При у Квята не задался, пит-стоп в гонке был проведен слишком рано (и понадобился еще один), а двигатель, извлеченный перед квалификацией из запасников, видимо, не выдавал положенной мощности.

Каждая приостановка гонки, собиравшая пелотон, провоцировала всплеск поединков среди гонщиков в средних и задних рядах. Между тем лидеры, стараясь обезопасить себя от возможных случайностей, особой активности не проявляли. Даже Леклер, перед каждым рестартом дискутировавший с боксами по поводу возможной атаки на Феттеля, на деле не предпринял никаких активных шагов, чтобы вернуть себе лидерство. В итоге при обилии борьбы, обгонов и столкновений в глубине пелотона общее послевкусие от гонки пресноватое — за победу и подиум борьба практически не шла. Это не умаляет заслуг Феттеля, который безупречно провел труднейшую гонку и сумел победить после нескольких кризисных для него этапов.

Впервые за период существования правила о дополнительном очке за лучший результат круга эта «добавка» оказалась невостребованной. Лучшее время круга показал Кевин Магнуссен, который финишировал последним. А очко дается только тем обладателям лучшего круга, кто вошел в зачетную десятку.

Уже через неделю нас ждет Гран При России! Остается только позавидовать тем, кто воспользуется возможностью поехать в Сочи и увидеть схватку лучших пилотов планеты своими глазами. Может быть, на этот раз будут даже обгоны…

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari
2 Шарль Леклер Монако Ferrari
3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
4 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
5 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
6 Алекс Албон Таиланд Red Bull
7 Ландо Норрис Великобритания McLaren
8 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
9 Нико Хюлькенберг Германия Renault
10 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo
11 Ромен Грожан Франция Haas
12 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren
13 Лэнс Стролл Канада Racing Point
14 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault
15 Даниил Квят Россия Toro Rosso
16 Роберт Кубица Польша Williams
17 Кевин Магнуссен* Дания Haas
Сход Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo
Сход Серхио Перес Мексика Racing Point
Сход Джордж Рассел Великобритания Williams
  * Лучший круг    

Рекомендованные статьи