Оранжевый прорыв и серебристый сюрприз. Завершена «предсезонка» Формулы-1

Фото: команды-участницы

Это было красиво! Привезти на первые тесты машину, которая совершенно не похожа на ту, что готовится к старту в сезоне – и ни словом об этом не обмолвиться! Не проболтался ни один из тех работников Мерседеса, которые беседовали с журналистами. Наоборот, напускали туману: дескать, трудимся над настройками для Мельбурна, они к Барселоне не подходят – поэтому и результаты невысоки.

Какие там настройки… На вторые тесты Mercedes привез совсем другой болид – во всяком случае, по части аэродинамики. И тоже не старался поразить высокой скоростью, четко работая по своей обычной программе, рутинной и эффективной. Что сказать? «Серебристые» уверены в собственных силах.

Новый болид Мерседеса сильно отличается от того, который команда привозила на прошлые тесты

Это настоящий подход топ-команды с большими возможностями. Смотрите сами: обычно команда обязана определиться с аэродинамикой накануне первых тестов – и дальше работать с этим вариантом обвеса. Ведь следующее кардинальное обновление произойдет еще не скоро, новый аэродинамический пакет – это целое событие, случающееся лишь несколько раз за год. Зато на первых тестах команда сразу получает возможность сопоставить результаты аэродинамических и реальных заездов. Если они плохо соответствуют друг другу, большая часть зимней работы пошла насмарку – и надо срочно вносить коррективы.

Mercedes уверен в том, что его аэродинамический полигон выдает абсолютно правильные результаты. На первых тестах, по сути, был не настоящий болид, а «агрегатоноситель», на котором проверяли работу силовой установки и коробки передач. В это время аэродинамики продолжали свои продувки макета машины в поисках наиболее эффективного варианта обвеса. Они получили на неделю больше времени, чем их коллеги из Ferrari и Red Bull. Зато информации о работе «боевой» аэродинамики в реальных условиях автодрома Mercedes собрал меньше. Подход спорный, и эффективность его мы оценим уже после старта чемпионата.

Но главной сенсацией вторых тестов стал все-таки не новенький Mercedes, а отличные результаты Макларена. Ландо Норрис показал лучшее время в первый день тестов, Карлос Сайнс – во второй. Причем быстрые круги были пройдены даже не на самых мягких шинах C5 (которые, по общему мнению, не очень подходят для Барселоны), а на чуть более жестких C4.

McLaren порадовал своих болельщиков высокой скоростью

Может быть, McLaren вдохновил Фернандо Алонсо, оказавшийся в паддоке? Приезжал испанец в Барселону не просто так, а продлить контракт с командой. Да-да, Алонсо продолжает оставаться сотрудником Макларена, причем будет выполнять не только представительскую функцию «посла McLaren Racing», но и участвовать в тестах по ходу сезона, помогать инженерам советами. Сам Фернандо не скрывал: все это делается для того, чтобы у него была возможность в любой момент вернуться в Формулу-1. Нынешним гонщикам основного состава «оранжевых» расслабляться не стоит…

В целом же McLaren подходит к сезону с большим оптимизмом, чем в начале предсезонной подготовки. Команда довольна и проделанной работой, и новыми пилотами, а Жиль де Ферран отрапортовал, что все цели предсезонных тестов достигнуты.

На другом полюсе «шкалы оптимизма» - Williams. В своих комментариях Роберт Кубица, кажется, уже с трудом скрывает раздражение. Дебютант Джордж Рассел, естественно, помалкивает – ему по статусу возмущаться не положено. Кроме того, предпоследний тестовый день Рассел провел достаточно продуктивно, а вот сменившему его Кубице не повезло. Как признался Пэдди Лоу, основные агрегаты машины к этому времени исчерпали свой ресурс, поэтому вместо длинных серий кругов на трассе Кубица во второй половине дня тренировал в основном старты и пит-стопы.

Williams не выполнил программу тестов, но все-таки смог проехать значительную дистанцию

Вообще-то для вторых тестов большее число отказов – явление совершенно нормальное. Из-за этого теряли время даже топ-команды. Деталь, которую в условиях Гран При заменят в профилактических целях, на тестах будет работать до последнего, Ведь увидеть реальный ресурс тех или иных компонентов – тоже полезная составляющая тестовой работы. Другое дело, если заменить изношенные элементы нечем, как у Уильямса – это уже явный симптом неблагополучия.

Шарль Леклер, на третий день показавший лучшее время за все тесты, был невозмутим. И прокомментировал: дескать, мы, как и все остальные, тоже не пытаемся показать все возможности нашей машины! Не знаю, как дебютант Ferrari будет сражаться в гонках, но мастерством психологического давления на соперников он уже владеет в полной мере. Леклер, кстати, в итоге имеет полное право считать себя рекордсменом зимних тестов. Ведь последний день барселонских заездов прошел уже весной, 1 марта. И то, что время Шарля на одну сотую превзошел его партнер Себастьян Феттель (да и Льюис Хэмилтон проехал быстрее), вроде как и не считается. Впрочем, все зимне-весенние результаты в любом случае не стоит воспринимать слишком серьезно.

А вот то, что Mercedes проехал наибольшую дистанцию среди всех команд, стоит отметить особо – этот показатель в предсезонный период самый важный. И к тому, что Хэмилтон с Боттасом зимой по пройденной дистанции впереди остальных, мы уже привыкли. Кстати, Williams, в отличие от первых тестов, на вторых сумел проехать довольно значительное число кругов. Это – лучик надежды для поклонников команды. Увы, пока единственный.

Ferrari не скрывает своих возможностей, с самого начала позиционируя себя как лидера сезона

Серьезно недосчитался кругов на этот раз Red Bull: из-за аварии Пьера Гасли пропала часть третьего дня тестов, а на четвертый Ферстаппен ездил совсем немного. Гасли разбивает машину уже второй раз, но теперь он крепко подвел партнера. Некоторые сломанные детали в спецификации нынешнего года отсутствовали, а потом у Макса отказала коробка передач – а запасной не нашлось. Тем не менее, то, как показал себя Red Bull на тестах, позволяет отбросить мысли о его возможном провале в связи с переходом на силовые установки Honda. Похоже, Быки остаются на своем прежнем, вполне конкурентоспособном, уровне: чуть позади двух лидеров и впереди большой группы середняков.

А вот от этих самых середняков ожидать сюрпризов можно будет на каждом Гран При. Вряд ли кому-то из них удалось сделать машину, которая будет одинаково хороша на всех трассах. Это значит, что от этапа к этапу соотношение сил в «Формуле-1,5» будет меняться. Наверняка почти для каждой команды найдется автодром, на котором она сможет блеснуть – хотя бы проведя обоих своих пилотов в финал квалификации и став в гонке «лучшей из остальных». Будем надеяться, что и форма Toro Rosso будет достаточно хороша для яркого выступления Даниила Квята.

Впереди Ferrari, рядом Mercedes, на некотором отдалении - Red Bull. Именно таким видится расклад сил среди лидеров Формулы-1 по результатам зимних тестов (хотя этот снимок символический лишь условно - роль "старшего брата" на нем играет машина Toro Rosso)

Но главный вопрос, ответа на который мы ждем от наступающего сезона, связан все-таки с лидерами. Ferrari или Mercedes? Entusiasmo или Ordnung? Бинотто или Вольфф? Феттель или Хэмилтон? Ждать осталось недолго – уже через две недели паддок Альберт-парка забурлит, а в боксах будут готовить машины к первой квалификации чемпионата-2019.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Ну судя по тестам, у феррари есть шанс в этом году, плюс соперничество фетеля и леклера будет интересно, плюс маки вроде как наконец подтянулись, так что думаю будет интересно

  • Унылый чемпионат будет...

  • Кубица - сидел бы ты дома. Опыт Шуми - никого и ни чему не учит?!

    • А чего ему сидеть? Здесь ситуация обоюдно выгодная (условно и не в пользу Кубицы) - Вильямс получает спонсорские деньги, Роберт место боевого пилота. В нынешней ситуации ни одна команда в здравом уме не взяла бы его даже за солидный спонсорский контракт. С другой стороны, спонсоры желающие посадить своего пилота в Вильямс в очередь не выстраиваются.

  • Третий год подряд Скудерия завершает предсезонные тесты с быстрейшим временем и дублем в сводной классификации.

    Это цитата из статьи Авторевю о прошлогодних (т.е. 2018 года) предсезонных тестов))) Похоже, для Ferrari уже становится доброй традицией в начале сезона радовать своих фанатов порцией оптимизма. Mercedes же наоборот, как будто играет в поддавки и готовы прибавить в нужный момент. Ещё более странное ощущение оставил Red Bull - проблем с надёжностью силовых установок вроде бы нет, но и темп, говорящий, что они готовы снова включится в борьбу за победы, не показали. При том, что их младшая команда Toro Rosso (с тем же двигателем) на тестах по скорости выглядела на уровне Renault и могла бы поспорить за звание лучшей из остальных. Сам доктор Марко говорит, что они рассчитывают минимум на пять побед, хотя не исключено, что просто блефует. Возможно, Red Bull хотели поработать над чистой скоростью в последний день, но их планы нарушил Гасли, второй раз за две недели разбивший машину. Для Гасли это вообще, прямо скажем, не самое лучшее начало в команде. А учитывая, что Red Bull с пилотами особо не церемонится, то ему лучше таких поводов больше не давать, а то там могут задуматься, чтобы сменить его на кого-то более опытного... например, Даниила ;-)

  • Кстати, очень вероятно, что полустарый мерс был потому, что просто не успели. А потом уже довезли.

  • Мнен кажется, "преимущество" Феррари в этом году еще меньше, чем в прошлом. Мерседес на быстром круге оказался практически вровень. А на длинных сериях на шинах С2 им С3 (условно - "медиум" и "софт"), которые будут основными в гонках, были стабильнее и быстрее. В прошлом году Феррари была примерно равна на длинных сериях и ощутимо быстрее на быстром круге. Да и ломалась куда меньше...
    Ред Булл тоже не впечатлил - особой скорости не показывали, особенно на второй неделе, а запланированные проблемы с Хондой (команда заранее объявила о 5 заменах СУ в сезоне, что ведет минимум к двум штрафам) наверняка отбросят её от блорьбы за Кубок еще дальше, чем в прошлом году.

  • Надеюсь Макларен сможет быть лучшим из остальных

  • Надеюсь на Леклера, ну и по старинке хочу чтобы было несколько ярких моментов за сезон с Кими

  • Хорошо, что Феррари не оторвались.
    Будет интересно.
    РБ будут выстреливать и ломаться. Ярко и бестолково. Для них это не поражение (напиток подростки и дальнобои меньше покупать не станут).
    В Маков не верю. Как и в Клэр. Ей давно пора продаваться китайцам.

Рекомендованные статьи