Оранжевый прорыв и серебристый сюрприз. Завершена «предсезонка» Формулы-1
Это было красиво! Привезти на первые тесты машину, которая совершенно не похожа на ту, что готовится к старту в сезоне – и ни словом об этом не обмолвиться! Не проболтался ни один из тех работников Мерседеса, которые беседовали с журналистами. Наоборот, напускали туману: дескать, трудимся над настройками для Мельбурна, они к Барселоне не подходят – поэтому и результаты невысоки.
Какие там настройки… На вторые тесты Mercedes привез совсем другой болид – во всяком случае, по части аэродинамики. И тоже не старался поразить высокой скоростью, четко работая по своей обычной программе, рутинной и эффективной. Что сказать? «Серебристые» уверены в собственных силах.
Новый болид Мерседеса сильно отличается от того, который команда привозила на прошлые тесты
Это настоящий подход топ-команды с большими возможностями. Смотрите сами: обычно команда обязана определиться с аэродинамикой накануне первых тестов – и дальше работать с этим вариантом обвеса. Ведь следующее кардинальное обновление произойдет еще не скоро, новый аэродинамический пакет – это целое событие, случающееся лишь несколько раз за год. Зато на первых тестах команда сразу получает возможность сопоставить результаты аэродинамических и реальных заездов. Если они плохо соответствуют друг другу, большая часть зимней работы пошла насмарку – и надо срочно вносить коррективы.
Mercedes уверен в том, что его аэродинамический полигон выдает абсолютно правильные результаты. На первых тестах, по сути, был не настоящий болид, а «агрегатоноситель», на котором проверяли работу силовой установки и коробки передач. В это время аэродинамики продолжали свои продувки макета машины в поисках наиболее эффективного варианта обвеса. Они получили на неделю больше времени, чем их коллеги из Ferrari и Red Bull. Зато информации о работе «боевой» аэродинамики в реальных условиях автодрома Mercedes собрал меньше. Подход спорный, и эффективность его мы оценим уже после старта чемпионата.
Но главной сенсацией вторых тестов стал все-таки не новенький Mercedes, а отличные результаты Макларена. Ландо Норрис показал лучшее время в первый день тестов, Карлос Сайнс – во второй. Причем быстрые круги были пройдены даже не на самых мягких шинах C5 (которые, по общему мнению, не очень подходят для Барселоны), а на чуть более жестких C4.
McLaren порадовал своих болельщиков высокой скоростью
Может быть, McLaren вдохновил Фернандо Алонсо, оказавшийся в паддоке? Приезжал испанец в Барселону не просто так, а продлить контракт с командой. Да-да, Алонсо продолжает оставаться сотрудником Макларена, причем будет выполнять не только представительскую функцию «посла McLaren Racing», но и участвовать в тестах по ходу сезона, помогать инженерам советами. Сам Фернандо не скрывал: все это делается для того, чтобы у него была возможность в любой момент вернуться в Формулу-1. Нынешним гонщикам основного состава «оранжевых» расслабляться не стоит…
В целом же McLaren подходит к сезону с большим оптимизмом, чем в начале предсезонной подготовки. Команда довольна и проделанной работой, и новыми пилотами, а Жиль де Ферран отрапортовал, что все цели предсезонных тестов достигнуты.
На другом полюсе «шкалы оптимизма» - Williams. В своих комментариях Роберт Кубица, кажется, уже с трудом скрывает раздражение. Дебютант Джордж Рассел, естественно, помалкивает – ему по статусу возмущаться не положено. Кроме того, предпоследний тестовый день Рассел провел достаточно продуктивно, а вот сменившему его Кубице не повезло. Как признался Пэдди Лоу, основные агрегаты машины к этому времени исчерпали свой ресурс, поэтому вместо длинных серий кругов на трассе Кубица во второй половине дня тренировал в основном старты и пит-стопы.
Williams не выполнил программу тестов, но все-таки смог проехать значительную дистанцию
Вообще-то для вторых тестов большее число отказов – явление совершенно нормальное. Из-за этого теряли время даже топ-команды. Деталь, которую в условиях Гран При заменят в профилактических целях, на тестах будет работать до последнего, Ведь увидеть реальный ресурс тех или иных компонентов – тоже полезная составляющая тестовой работы. Другое дело, если заменить изношенные элементы нечем, как у Уильямса – это уже явный симптом неблагополучия.
Шарль Леклер, на третий день показавший лучшее время за все тесты, был невозмутим. И прокомментировал: дескать, мы, как и все остальные, тоже не пытаемся показать все возможности нашей машины! Не знаю, как дебютант Ferrari будет сражаться в гонках, но мастерством психологического давления на соперников он уже владеет в полной мере. Леклер, кстати, в итоге имеет полное право считать себя рекордсменом зимних тестов. Ведь последний день барселонских заездов прошел уже весной, 1 марта. И то, что время Шарля на одну сотую превзошел его партнер Себастьян Феттель (да и Льюис Хэмилтон проехал быстрее), вроде как и не считается. Впрочем, все зимне-весенние результаты в любом случае не стоит воспринимать слишком серьезно.
А вот то, что Mercedes проехал наибольшую дистанцию среди всех команд, стоит отметить особо – этот показатель в предсезонный период самый важный. И к тому, что Хэмилтон с Боттасом зимой по пройденной дистанции впереди остальных, мы уже привыкли. Кстати, Williams, в отличие от первых тестов, на вторых сумел проехать довольно значительное число кругов. Это – лучик надежды для поклонников команды. Увы, пока единственный.
Ferrari не скрывает своих возможностей, с самого начала позиционируя себя как лидера сезона
Серьезно недосчитался кругов на этот раз Red Bull: из-за аварии Пьера Гасли пропала часть третьего дня тестов, а на четвертый Ферстаппен ездил совсем немного. Гасли разбивает машину уже второй раз, но теперь он крепко подвел партнера. Некоторые сломанные детали в спецификации нынешнего года отсутствовали, а потом у Макса отказала коробка передач – а запасной не нашлось. Тем не менее, то, как показал себя Red Bull на тестах, позволяет отбросить мысли о его возможном провале в связи с переходом на силовые установки Honda. Похоже, Быки остаются на своем прежнем, вполне конкурентоспособном, уровне: чуть позади двух лидеров и впереди большой группы середняков.
А вот от этих самых середняков ожидать сюрпризов можно будет на каждом Гран При. Вряд ли кому-то из них удалось сделать машину, которая будет одинаково хороша на всех трассах. Это значит, что от этапа к этапу соотношение сил в «Формуле-1,5» будет меняться. Наверняка почти для каждой команды найдется автодром, на котором она сможет блеснуть – хотя бы проведя обоих своих пилотов в финал квалификации и став в гонке «лучшей из остальных». Будем надеяться, что и форма Toro Rosso будет достаточно хороша для яркого выступления Даниила Квята.
Впереди Ferrari, рядом Mercedes, на некотором отдалении - Red Bull. Именно таким видится расклад сил среди лидеров Формулы-1 по результатам зимних тестов (хотя этот снимок символический лишь условно - роль "старшего брата" на нем играет машина Toro Rosso)
Но главный вопрос, ответа на который мы ждем от наступающего сезона, связан все-таки с лидерами. Ferrari или Mercedes? Entusiasmo или Ordnung? Бинотто или Вольфф? Феттель или Хэмилтон? Ждать осталось недолго – уже через две недели паддок Альберт-парка забурлит, а в боксах будут готовить машины к первой квалификации чемпионата-2019.