Шестикратный! Хэмилтон не выиграл, но стал чемпионом мира

Шестикратный! Хэмилтон не выиграл, но стал чемпионом мира
Автоспорт | 4 ноября 2019
Фото: команды-участницы

После квалификации Гран При США судьи не применили к гонщикам никаких новых санкций. Все ограничилось двумя уже наказанными пилотами, Серхио Пересом и Даниилом Квятом. Перес был отправлен стартовать с пит-лейна за нарушение, допущенное еще на тренировке. У Квята лучший круг во втором квалификационном отрезке был аннулирован за нарушение границ трассы, что отбросило его с 11-го на 13-е стартовое место.

Из финалистов пятеро лучших пилотов стартовали на шинах Medium, а Албон, Сайнс, Норрис, Риккьярдо и Гасли — на покрышках Soft. Практически все те, кто мог выбирать себе стартовый комплект, предсказуемо предпочли Medium. Однако два пилота (Хюлькенберг и Квят) выбрали Hard, а Кими Райкконен совершенно неожиданно решил начать на мягких шинах.

Начало гонки получилось богатым на события. Буквально с первых метров дистанции машина стартовавшего со второй позиции Феттеля повела себя неадекватно, хотя Себастьян пытался восстановить контроль над ситуацией. Но попробовать обойти занимавшего поул-позицию Боттаса ему не удалось. Более того, его практически сразу прошел Ферстаппен, затем Хэмилтон и начал атаковать Леклер. Интересно, что именно Леклеру Себастьян ожесточенно сопротивлялся, но сдержать его все-таки не смог — как и гонщиков из команд рангом пониже: потерявшую скорость Ferrari обошли Норрис (McLaren) и Риккьярдо (Renault). Все, что смог в этот момент сделать Феттель, — не отставать от этих лидеров второго эшелона.

Алекс Албон сразу после старта стал участником неприятного инцидента: его Red Bull «поддела» машина Карлоса Сайнса. Судьи не увидели здесь правых и виноватых и оставили происшествие без последствий. Однако Албону пришлось отправляться к боксам для мелкого ремонта и смены шин. А вот Райкконен, по собственной воле начинавший гонку на шинах Soft, сполна воспользовался более мягкой, чем у соседей, обувкой. Обойдя нескольких соперников, он практически сразу оказался одиннадцатым, хотя стартовал с семнадцатого места. Но в гонке на многое Кими претендовать не мог: его Alfa была слишком медленной.

На восьмом круге неудачно начавшаяся гонка для Феттеля прекратилась. Кочки и высокие бордюры американской трассы сделали свое деструктивное дело. Подвеска Ferrari, с самого начала, видимо, находившаяся не в лучшем состоянии, окончательно сломалась после жесткого наезда на установленный накануне гонки металлический поребрик. Машину Себастьяна под желтыми флагами быстро эвакуировали, не останавливая борьбу на трассе.

К 13-му кругу гонки Хэмилтон подобрался к Ферстаппену на расстояние атаки и начал прессинговать его. Учитывая недавно зародившееся принципиальное соперничество двух пилотов, можно было ожидать жесткого поединка между ними. Однако он не состоялся: Ферстаппена быстро зазвали на пит-стоп, он вернулся в гонку четвертым. Сразу после Макса менять покрышки отправился и лидер гонки Боттас, вернувшийся на трассу впереди Ферстаппена. Почти сразу же и Валттери, и Макс прошли Леклера, скорость которого была явно ниже желаемой. На 21-м круге Леклер отправился на пит-стоп, который из-за заминки с гайковертом продолжался аж 7,7 секунды.

Последним из группы лидеров, на 25-м круге, остановился у боксов Хэмилтон. К этому моменту он уже утратил лидерство, без особого сопротивления уступив его Боттасу на гораздо более свежих шинах. Зато поздний визит в боксы давал Льюису надежду на то, что полученные покрышки Hard сохранят свои качества вплоть до финиша. И Ферстаппену, и Боттасу еще одна смена шин обязательно предстояла.

После того как Боттас второй раз сменил покрышки, он оказался позади Хэмилтона, который так и не заезжал на второй пит-стоп. Льюис обсуждал с гоночным инженером свой возможный заезд, но предпочел остаться на трассе — это давало ему шанс на победу. Однако за шесть кругов до окончания гонки Боттас отставал от своего партнера менее чем на секунду и мог атаковать, используя DRS. Пары кругов финну хватило, чтобы найти возможность выйти вперед, — он и стал в итоге победителем гонки. Ферстаппен в этот момент находился в трех секундах позади Хэмилтона, но все, что он успел сделать за четыре оставшихся круга, — сократить это отставание.

Второй Гран При подряд штраф за инцидент на последнем круге получает Даниил Квят. Он активно проводил гонку и незадолго до финиша оказался на грани очковой зоны, обогнав Райкконена. На последнем круге Квят атаковал Переса, прошел его и финишировал десятым. Но после рассмотрения контакта двух машин судьи наказали россиянина пятью секундами штрафа — что отбросило его назад. Другим пострадавшим от судейских решений стал Нико Хюлькенберг. Ему пришлось обгонять Райкконена дважды, по указаниям судей после первого обгона вернув позицию — стюарды решили, что Нико нарушил границы трассы.

«Гонщиком дня» стал Алекс Албон. Ранний пит-стоп отбросил его на последнее место и изменил стратегию: пилот Red Bull трижды останавливался в боксах. Это позволило ему постоянно атаковать на свежих шинах, много раз обгонять и в итоге финишировать пятым. Даниэль Риккьярдо и Ландо Норрис всю гонку вели борьбу за место «лучшего из остальных» — в итоге впереди финишировал Риккьярдо.

Победа Боттаса и второе место Хэмилтона сделали окончательно ясным итоговый расклад в личным зачете чемпионата. Льюис Хэмилтон стал шестикратным чемпионом мира, а Валттери Боттас гарантировал себе вице-чемпионский титул. А вот за третью ступень итогового зачета на двух оставшихся гонках будут бороться Феттель, Леклер и Ферстаппен — борьба эта должна быть интересной! Через две недели, 17 ноября, нас ждет Гран При Бразилии.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
4 Шарль Леклер* Монако Ferrari
5 Алекс Албон Таиланд Red Bull
6 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault
7 Ландо Норрис Великобритания McLaren
8 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren
9 Нико Хюлькенберг Германия Renault
10 Серхио Перес Мексика Racing Point
11 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo
12 Даниил Квят** Россия Toro Rosso
13 Лэнс Стролл Канада Racing Point
14 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo
15 Ромен Грожан Франция Haas
DNF (16) Пьер Гасли Франция Toro Rosso
17 Джордж Рассел Великобритания Williams
Сход Кевин Магнуссен Дания Haas
Сход Роберт Кубица Польша Williams
Сход Себастьян Феттель Германия Ferrari
  * Лучший круг    
  ** К итоговому времени прибавлено пять секунд штрафа    

Рекомендованные статьи