Шестикратный! Хэмилтон не выиграл, но стал чемпионом мира
После квалификации Гран При США судьи не применили к гонщикам никаких новых санкций. Все ограничилось двумя уже наказанными пилотами, Серхио Пересом и Даниилом Квятом. Перес был отправлен стартовать с пит-лейна за нарушение, допущенное еще на тренировке. У Квята лучший круг во втором квалификационном отрезке был аннулирован за нарушение границ трассы, что отбросило его с 11-го на 13-е стартовое место.
Из финалистов пятеро лучших пилотов стартовали на шинах Medium, а Албон, Сайнс, Норрис, Риккьярдо и Гасли — на покрышках Soft. Практически все те, кто мог выбирать себе стартовый комплект, предсказуемо предпочли Medium. Однако два пилота (Хюлькенберг и Квят) выбрали Hard, а Кими Райкконен совершенно неожиданно решил начать на мягких шинах.
Начало гонки получилось богатым на события. Буквально с первых метров дистанции машина стартовавшего со второй позиции Феттеля повела себя неадекватно, хотя Себастьян пытался восстановить контроль над ситуацией. Но попробовать обойти занимавшего поул-позицию Боттаса ему не удалось. Более того, его практически сразу прошел Ферстаппен, затем Хэмилтон и начал атаковать Леклер. Интересно, что именно Леклеру Себастьян ожесточенно сопротивлялся, но сдержать его все-таки не смог — как и гонщиков из команд рангом пониже: потерявшую скорость Ferrari обошли Норрис (McLaren) и Риккьярдо (Renault). Все, что смог в этот момент сделать Феттель, — не отставать от этих лидеров второго эшелона.
Алекс Албон сразу после старта стал участником неприятного инцидента: его Red Bull «поддела» машина Карлоса Сайнса. Судьи не увидели здесь правых и виноватых и оставили происшествие без последствий. Однако Албону пришлось отправляться к боксам для мелкого ремонта и смены шин. А вот Райкконен, по собственной воле начинавший гонку на шинах Soft, сполна воспользовался более мягкой, чем у соседей, обувкой. Обойдя нескольких соперников, он практически сразу оказался одиннадцатым, хотя стартовал с семнадцатого места. Но в гонке на многое Кими претендовать не мог: его Alfa была слишком медленной.
На восьмом круге неудачно начавшаяся гонка для Феттеля прекратилась. Кочки и высокие бордюры американской трассы сделали свое деструктивное дело. Подвеска Ferrari, с самого начала, видимо, находившаяся не в лучшем состоянии, окончательно сломалась после жесткого наезда на установленный накануне гонки металлический поребрик. Машину Себастьяна под желтыми флагами быстро эвакуировали, не останавливая борьбу на трассе.
К 13-му кругу гонки Хэмилтон подобрался к Ферстаппену на расстояние атаки и начал прессинговать его. Учитывая недавно зародившееся принципиальное соперничество двух пилотов, можно было ожидать жесткого поединка между ними. Однако он не состоялся: Ферстаппена быстро зазвали на пит-стоп, он вернулся в гонку четвертым. Сразу после Макса менять покрышки отправился и лидер гонки Боттас, вернувшийся на трассу впереди Ферстаппена. Почти сразу же и Валттери, и Макс прошли Леклера, скорость которого была явно ниже желаемой. На 21-м круге Леклер отправился на пит-стоп, который из-за заминки с гайковертом продолжался аж 7,7 секунды.
Последним из группы лидеров, на 25-м круге, остановился у боксов Хэмилтон. К этому моменту он уже утратил лидерство, без особого сопротивления уступив его Боттасу на гораздо более свежих шинах. Зато поздний визит в боксы давал Льюису надежду на то, что полученные покрышки Hard сохранят свои качества вплоть до финиша. И Ферстаппену, и Боттасу еще одна смена шин обязательно предстояла.
После того как Боттас второй раз сменил покрышки, он оказался позади Хэмилтона, который так и не заезжал на второй пит-стоп. Льюис обсуждал с гоночным инженером свой возможный заезд, но предпочел остаться на трассе — это давало ему шанс на победу. Однако за шесть кругов до окончания гонки Боттас отставал от своего партнера менее чем на секунду и мог атаковать, используя DRS. Пары кругов финну хватило, чтобы найти возможность выйти вперед, — он и стал в итоге победителем гонки. Ферстаппен в этот момент находился в трех секундах позади Хэмилтона, но все, что он успел сделать за четыре оставшихся круга, — сократить это отставание.
Второй Гран При подряд штраф за инцидент на последнем круге получает Даниил Квят. Он активно проводил гонку и незадолго до финиша оказался на грани очковой зоны, обогнав Райкконена. На последнем круге Квят атаковал Переса, прошел его и финишировал десятым. Но после рассмотрения контакта двух машин судьи наказали россиянина пятью секундами штрафа — что отбросило его назад. Другим пострадавшим от судейских решений стал Нико Хюлькенберг. Ему пришлось обгонять Райкконена дважды, по указаниям судей после первого обгона вернув позицию — стюарды решили, что Нико нарушил границы трассы.
«Гонщиком дня» стал Алекс Албон. Ранний пит-стоп отбросил его на последнее место и изменил стратегию: пилот Red Bull трижды останавливался в боксах. Это позволило ему постоянно атаковать на свежих шинах, много раз обгонять и в итоге финишировать пятым. Даниэль Риккьярдо и Ландо Норрис всю гонку вели борьбу за место «лучшего из остальных» — в итоге впереди финишировал Риккьярдо.
Победа Боттаса и второе место Хэмилтона сделали окончательно ясным итоговый расклад в личным зачете чемпионата. Льюис Хэмилтон стал шестикратным чемпионом мира, а Валттери Боттас гарантировал себе вице-чемпионский титул. А вот за третью ступень итогового зачета на двух оставшихся гонках будут бороться Феттель, Леклер и Ферстаппен — борьба эта должна быть интересной! Через две недели, 17 ноября, нас ждет Гран При Бразилии.
Результаты гонки
Место | Гонщик | Страна | Команда |
---|---|---|---|
1 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes |
3 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull |
4 | Шарль Леклер* | Монако | Ferrari |
5 | Алекс Албон | Таиланд | Red Bull |
6 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault |
7 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren |
8 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren |
9 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault |
10 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point |
11 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo |
12 | Даниил Квят** | Россия | Toro Rosso |
13 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point |
14 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo |
15 | Ромен Грожан | Франция | Haas |
DNF (16) | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso |
17 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams |
Сход | Кевин Магнуссен | Дания | Haas |
Сход | Роберт Кубица | Польша | Williams |
Сход | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari |
* Лучший круг | |||
** К итоговому времени прибавлено пять секунд штрафа |