Льюис — победитель, Нико — чемпион. Дайджест финальной гонки Формулы-1 в Абу-Даби

Льюис — победитель, Нико — чемпион. Дайджест финальной гонки Формулы-1 в Абу-Даби
Автоспорт | 27 ноября 2016
Фото: команды-участницы

В квалификации Гран При Абу-Даби Льюис Хэмилтон завоевал поул-позицию, а Нико Росберг стал вторым. Чемпион мира был полон решимости избежать добавления приставки «экс-» к своему титулу. Но тут от него зависело не все. Даже если Льюис выигрывал гонку (как в итоге и получилось), Росберг для того чтобы стать чемпионом, мог финишировать на втором или третьем местах.

Оба пилота Мерседеса стартовали без особых проблем. А вот Макса Ферстаппена, начинавшего гонку с шестого места, в первом повороте обогнал Нико Хюлькенберг. Не желая уступать, Ферстаппен вел борьбу до контакта, после чего Force India поехала дальше, а его Red Bull развернуло поперек трассы. Все остальные пилоты счастливо избежали столкновения с  Ферстаппеном, который продолжил гонку на последней позиции. Довольно быстро Макс начал отыгрывать одно место за другим, догоняя соперников. К моменту, когда Ферстаппен добрался до группы лидеров, те один за другим начали заезжать на пит-лейн. У большинства лидирующих гонщиков были ультрамягкие шины, тогда как Макс стартовал на более стойких сверхмягких. Сменив их на мягкие более чем через 20 кругов после старта, Ферстаппен проехал гонку с одним пит-стопом.  Незадолго до пит-стопа Макса его в жесткой борьбе опередил Нико Росберг.  

Пилоты Мерседеса заезжали на свои пит-стопы друг за другом, с разницей в круг. Остановка Хэмилтона прошла с заминкой уже поставив на машину Льюиса новые покрышки, механики затянули со стартом, чтобы пропустить подъезжавшую к своим боксам машину Ferrari. Во время смены шин Росберга возникла абсолютно такая же ситуация, причем Нико в данном случае потерял даже больше времени, чем его партнер.

Хроническое невезение команды Toro Rosso на последнем Гран При сезона продолжалось. После сложностей в свободных заездах и квалификации Даниил Квят, проехав в гонке чуть более полутора десятков кругов, остановил машину на трассе по предварительным данным, вышла из строя коробка передач. Карлос Сайнс вел активную борьбу на подступах к первой десятке. Renault Джолиона Палмера, врезавшись в заднюю часть Toro Rosso, нанесла серьезные повреждения. Хотя сам Палмер поехал на ремонт к боксам, в гонку он потом вернулся. Сайнс остался на трассе, но вскоре был вынужден сойти коробка передач не работала. Вряд ли его утешил пятисекундный штраф, которым судьи наказали Палмера.     

После вторых пит-стопов двух лидеров гонку временно возглавил Себастьян Феттель. Теоретически, пилот Ferrari мог бы продержаться до финиша на том комплекте покрышек, который у него был. Хэмилтон консультировался с командой по радио, но стратеги Мерседеса посчитали вариант с одним пит-стопом Феттеля маловероятным. Действительно, в Скудерии решили предпочесть более агрессивное тактическое решение: зазвав Себастьяна к боксам на тридцать восьмом круге, поставили на его машину шины SuperSoft.  Это позволило пилоту Ferrari на заключительном этапе гонки получить преимущество в скорости над всеми, кто оказался впереди него.

Вернувшись на трассу шестым, Себастьян оказался позади своего партнера Кими Райкконена, который уступил ему позицию практически без сопротивления. Следующим препятствием на пути Феттеля на подиум был Даниэль Риккьярдо, капитулировавший после серьезного сопротивления. За четыре круга до финиша Феттель смог опередить и другого гонщика Red Bull, Макса Ферстаппена.

Перед финишем сложилась ситуация, которая устраивала Росберга он ехал на втором месте вслед за лидировавшим Хэмилтоном. У Льюиса был единственный шанс завоевать титул притормозить Нико и подставить его под атаки преследователей. Именно это Хэмилтон и попытался сделать, несмотря на четкие инструкции из боксов, призывающие его поднять темп. В результате Феттель и Ферстаппен успели догнать Нико, а Себастьян даже сумел провести одну атаку впрочем, неудачную. Так и завершив гонку позади партнера, Нико Росберг впервые стал чемпионом мира.

Этот титул был завоеван им спустя 34 года после того, как чемпионом стал его отец Кеке Росберг. Ровно такая же разница была между коронациями Грэма Хилла и его сына Дэймона. Если карьера Мика Шумахера будет развиваться по тем же лекалам, у него есть шанс стать чемпионом мира в 2028 году когда ему уже будет под тридцать. Нико Росберг, вместе с которым Михаэль Шумахер выступал в команде Mercedes, дожидался своей победы в чемпионате дольше этим летом ему исполнился 31 год.  

Помимо Хэмилтона, Росберга и Феттеля, очки в гонке заработали Ферстаппен, Риккьярдо, Райкконен, Хюлькенберг, Перес, Масса и Алонсо. Аналитический обзор гонки, по традиции, появился на нашем сайте.

Рекомендованные статьи