Судьба чемпионского титула может решиться на Интерлагосе. Хэмилтон стартует с поула и сделает все, чтобы этого не случилось
Принято считать, что за Макса Ферстаппена болеют неофиты, только-только заинтересовавшиеся Формулой-1, тогда как знатоки, зрители со стажем юного голландца критикуют. Однако во время Гран При Бразилии выяснилось, что у Макса есть весьма компетентный и необычный фанат – руководитель другой команды. И какой! В своих симпатиях к Ферстаппену-младшему признался Тото Вольфф, один из пилотов которого в этом году обязательно станет чемпионом. Но рассказал об этом Вольфф не просто так – можно сказать, ему пришлось оправдываться. Поводом для вопросов журналистов стал его звонок Ферстаппену-старшему, вызвавший недовольство руководителей Red Bull. Тото попросил, чтобы Йос предостерег своего сына от излишне ретивой борьбы с пилотами Мерседеса. Разумеется, пояснил Вольфф, я сделал это исключительно из симпатии к Максу. Его и так-то все ругают, а если он вынесет Хэмилтона или Росберга и тем самым вмешается в борьбу за чемпионский титул?
Макс и Йос Ферстаппены в паддоке Гран При Бразилии. Не похоже, что отец проводил с сыном какую-то воспитательную работу после звонка Тото Вольффа
Да-да, судьба титула может решиться уже в Гран При Бразилии. Квалификация на Интерлагосе должна была ответить на два самых важных вопроса: как пилоты Мерседеса расположатся относительно друг друга и насколько близко к ним на старте будет стоять Ферстаппен. Проблемы со стартом время от времени случаются на Мерседесах, это общеизвестно. Как и то, что Макс периодически стартует хорошо. А уж то, что у него нет абсолютно никаких комплексов в жесткой борьбе даже с лидерами, показал предыдущий этап в Мексике. Что, очевидно, и вызвало звонок Тото Вольффа. А вот какой эффект произведет просьба руководителя более удачливых конкурентов, мы не знаем. Не исключено, что совершенно обратный желаемому.
Была перед квалификацией еще парочка вопросов – не главных, но очень интересных. Они возникли благодаря тому, что на свободных заездах хорошей формой порадовал Williams. Неужели на этот раз Валттери Боттас и Фелипе Масса будут конкурентоспособны? Относительно бразильца вопрос был особенно важным: Масса завершает свой последний сезон в Формуле-1, проводит домашнюю гонку… Как хотелось бы ему порадовать своих болельщиков на трибунах! Увы, не вышло, оба пилота команды Williams не пробились в финальный заезд. Однако в гонке они при определенных обстоятельствах на что-то рассчитывать могут, учитывая старт с чистой стороны стартовой решетки и возможность выбирать для начала гонки любые шины. А вот Даниилу Квяту и его партнеру Карлосу Сайнсу придется сложно – Интерлагос явно требователен к силовой установке, так что нынешняя Toro Rosso здесь серьезным оружием не выглядит.
Поребрики в Бразилии красивые, а вот асфальт вне траектории грязноват
Мерседесы хороши на любой трассе, так что на поул-позиции ожидался кто-то из подопечных Тото Вольффа. Но кто? Росбергу надо выигрывать гонку, тогда он чемпион. Хэмилтону тоже надо выигрывать – чтобы помешать Нико взять титул прямо сейчас и отложить решающую схватку на последний этап. Льюис воспользовался своим до сих пор не использованным правом на нестандартную раскраску шлема (которую теперь каждый пилот задействует только для какого-то особого случая). Бразильский флаг и аллюзии на расцветку головного убора Айртона Сенны, безусловно, должны были помогать ему на этом асфальте! Они не подвели, мастерство тоже, о машине и говорить нечего. Поул у Льюиса, Нико только второй.
Оба пилота Мерседеса наверняка рады, что вслед за ними с чистой стороны трассы стартует не Ферстапен, а Кими Райкконен
А где же Ферстаппен? До последних минут финального заезда фамилия голландца значилась на третьей ступеньке таблицы результатов. И это было бы не очень хорошей вестью для Росберга, которому начинать гонку с грязной стороны трассы (а на Интерлагосе асфальт вне траектории, действительно, весьма грязноват). Но в последний момент с третьего места Макса отодвинул тот, с кем ему не раз приходилось скрещивать траектории в борьбе на трассе – Кими Райкконен. При старте с четного места шансов устроить заварушку с участием претендента на титул у Ферстаппена меньше – но они все-таки есть. Да и Кими не всегда в этом сезоне остается хладнокровным...
Гран При Бразилии. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:10.736 |
2 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 1:10.838 |
3 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:11.404 |
4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:11.485 |
5 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:11.495 |
6 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:11.540 |
7 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:11.937 |
8 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 1:12.104 |
9 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:12.165 |
10 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:12.266 |
Второй заезд | ||||
11 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 1:12.420 |
12 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | 1:12.431 |
13 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:12.521 |
14 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:12.726 |
15 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 1:12.920 |
16 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1:13.258 |
Первый заезд | ||||
17 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | 1:13.276 |
18 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | 1:13.410 |
19 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | 1:13.427 |
20 | Эстебан Окон | Франция | Manor | 1:13.432 |
21 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:13.623 |
22 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | 1:13.681 |