Тонули-тонули, но выплыли! Дайджест феерической гонки Формулы-1 в Бразилии

К моменту старта гонки, который был отложен на 10 минут, трасса оказалась залита водой – над Интерлагосом несколько часов шел не очень сильный, но постоянный дождь. Один из участников Гран При, Ромен Грожан (Haas), не добрался даже до старта, разбив свою машину на формировочном круге.  Гонка стартовала за автомобилем безопасности.

Льюис Хэмилтон, в квалификации выступивший лучше всех остальных, после ухода пейс-кара с трассы сохранил свое преимущество. Он оставался лидером всю гонку, не испытывая каких-либо проблем за исключением воды, просачивавшейся сквозь забрало шлема. Когда представилась возможность, Льюис заменил этот шлем (раскрашенный в цвета бразильского флага) на запасной, в своей обычной расцветке.

После аварии Маркуса Эриксона (Sauber) автомобиль безопасности вновь появился на трассе. После рестарта гонки практически сразу она была остановлена снова, причем уже не желтыми, а красными флагами. Кими Райкконен серьезно разбил свою машину в опасном месте, у выезда на стартовую прямую. Причем обломок антикрыла Ferrari попал в машину Нико Хюлькенберга (Force India). А Эстебан Окон (Manor), заметив замерший болид Кими в последний момент, едва избежал столкновения.

После получасового ожидания на пит-лейне машины гонщиков вновь отправились на трассу за пейс-каром. Однако после нескольких кругов по трассе пелотон снова пригласили к боксам, хотя дождь явно стихал. Это судейское решение многие пилоты и все без исключения зрители встретили с недоумением и недовольством. Еще одна пауза длилась примерно столько же, сколько первая. В определенный момент казалось, что судьи вообще не собираются возобновлять  гонку – прогноз погоды обещал только ухудшение ситуации. В этом случае находившиеся на первых десяти местах  пилоты получили бы только половину очков. Однако гонка все-таки продолжилась – и, несмотря на трехчасовой лимит времени, пилоты даже смогли пройти все положенные круги дистанции. В общей сложности с момента, когда должен был произойти старт до реального финиша, прошло около четырех часов.  


На протяжении оставшейся гонки дождь то стихал, то снова усиливался. Некоторые пилоты пытались переходить на промежуточные шины, но ни одна из машин (за исключением двух болидов Red Bull) не ехала на них быстрее, чем на покрышках для сильного дождя. Но даже пилоты Red Bull Даниэль Риккьярдо и Макс Ферстаппен в определенный момент заявили, что поведение их автомобилей становится слишком непредсказуемым. Пит-стоп для обратной замены их шин на дождевые отбросил их в задние ряды. Произошло это в тот момент, когда машина безопасности вновь появилась на трассе – из-за аварии Фелипе Массы (Williams). Но, получив свежие шины, Риккьярдо и Ферстаппен начали пробиваться вверх. Причем лучше это получалось у Макса, который смог опередить практически всех соперников, за исключением двух гонщиков Мерседеса – и попал на подиум.

Даниилу Квяту не повезло – Джолион Палмер (Renault) в условиях плохой видимости врезался в его машину. Квяту пришлось заезжать на дополнительный пит-стоп из-за медленного прокола, но главная беда была в том, что после столкновения с Палмером (который вообще закончил гонку) автомобиль россиянина стал практически неуправляемым. По словам Квята, только дождь, в какой-то мере уравнивавший шансы, заставил команду отказаться от снятия его с гонки. Некоторое время Даниилу удалось держаться в первой десятке, но в итоге он финишировал тринадцатым и очков не набрал.

Стратегическую задачу для команды Sauber удалось решить Фелипе Насру. Он избегал «лишних» пит-стопов, как и лидеры, меняя шины только во время остановок гонки. Поэтому бразильцу долгое время удавалось держаться в середине первой десятки. На изношенных шинах Фелипе несколько сдал позиции, но все-таки сумел заработать два очка за девятое место. Это увело команду Sauber с последнего места в Кубке конструкторов, позволив ей опередить Manor. А пилоты Red Bull окончательно оставили Ferrari на третьем месте в Кубке, зарезервировав за собой второе.

Победа Льюиса Хэмилтона отложила вопрос о чемпионском титуле на последний этап сезона. Помимо Хэмилтона, Росберга и Ферстаппена, очки в полной драматических событий бразильской гонке получили Перес, Феттель, Сайнс, Хюлькенберг, Риккьярдо, Наср и Алонсо.

На нашем сайте появился традиционный аналитический обзор гонки в Бразилии.

Рекомендованные статьи