Водяное шоу Формулы-1 в Бразилии: аварии, обгоны, триумф незамысловатой стратегии
Гонку на Интерлагосе, основные события которой отражены в нашем дайджесте, сильно осложнил дождь. Судейская коллегия, проводившая Гран При Бразилии, явно не желала излишне рисковать – и вместе с тем хотела избежать неполноценного формата гонки. Поэтому часть вполне позитивного времени, когда дождь лишь слегка накрапывал, пилоты провели на пит-лейне, ожидая рестарта. Зато в других ситуациях им пришлось показывать свое мастерство, когда осадки усиливались. Но, тем не менее, в главном руководитель гонки и комиссары с работой справились – мероприятие состоялось и тяжелых последствий в виде аварий с травмами пилотов не имело.
В дебюте гонки Ферстаппен смог обогнать Росберга - и это было только начало его подвигов
Конечно, главной фигурой гонки был Макс Ферстаппен. Впрочем, единоличным героем его сделали телевизионщики. Макс, безусловно, заслуживает за Гран При на Интерлагосе аплодисментов. Но были и другие герои, которые почему-то почти не попадали на телевизионную картинку. Фелипе Наср, например. Он так эффектно не обгонял, но умудрялся удерживаться в очковой зоне на машине, которая вовсе не так хороша, как Red Bull. И на изношенных до предела шинах! А ведь в квалификации Наср был последним... Но в результате Sauber получил первые очки в сезоне – и смог опередить Manor в Кубке конструкторов. Можно отметить и Карлоса Сайнса, всю дистанцию продержавшегося за лидерами, и Серхио Переса, претендовавшего на подиум. А Фернандо Алонсо? Из-за разворота на очередном рестарте Фернандо потерял кучу позиций, а потом смог обогнать множество соперников. Причем McLaren, как мы слышали из комментариев Дженсона Баттона – опять-таки не самая подходящая машина для пилотирования в разбушевавшейся стихии.
Дважды гонку останавливали красным флагом и всем участникам приходилось заезжать на пит-лейн
При этом Ферстаппену надо отдать должное. В своем традиционном стиле он однажды чуть не спровоцировал аварию, зачем-то обогнав под пейс-каром Росберга и резко затормозив. Судьи, опять-таки по традиции, в этот момент смотрели куда-то в другую сторону. Но то, что Макс продемонстрировал в заключительной части гонки, заставило забыть о не самых лучших сторонах его характера и поведения. Да, это гениальный гонщик! Вопреки ошибкам в стратегии своей команды он перед финишем совершил эффектный прорыв сквозь ряды соперников и буквально ворвался на подиум!
Разумеется, дождь над Сан-Пауло не выглядел очень уж сильным, но ведь и дренаж на Интерлагосе тоже «не очень». В результате некоторые участки трассы были залиты водой и пилоты даже на шинах для сильного дождя не могли избежать аквапланирования. Особо сложным был участок, включающий последние повороты перед выездом на стартовую прямую у заезда в боксы. Несколько раз здесь случались разнообразные происшествия, машины утрачивали контроль, наезжая на белые линии разметки, особо скользкие в дождь. Таким образом, ни разу на протяжении гонки не создавалось условий, при которых трасса была бы полностью безопасной и комфортной – как минимум один участок требовал особой внимательности. В связи с этим переход на промежуточные шины выглядел мероприятием сомнительным.
Фелипе Наср увел свой Sauber с последней строчки в зачете Кубка конструкторов
Пожалуй, правильнее всего поступили лидеры и те, кто копировал их стратегию. Стратегия состояла в том, чтобы сохранять невозмутимость, вообще не заезжать на пит-стопы и менять шины только в моменты, когда гонка останавливается красным флагом и все заезжают на пит-лейн. Погодные условия позволяли заранее предполагать, что такие остановки обязательно будут (потому что аварий на мокрой трассе не избежать). Пара пилотов Мерседеса, Перес, Сайнс, Наср – все они избрали подобный образ действий и выступили хорошо. Некоторые гораздо лучше, чем от них ожидалось. А вот Ферстаппену дважды в ходе гонки посоветовали переходить на промежуточные шины. Один раз он снял их по распоряжению судей (после обоих красных флагов все пилоты обязаны были выезжать на трассу на дождевых покрышках). А второй раз для этого пришлось заезжать в боксы – причем вернулся Макс только шестнадцатым.
Но нет худа без добра – он получил относительно свежие шины. Да, уже использованные, абсолютно новых не было – но у соперников покрышки были изношены куда сильнее. Поэтому с пятьдесят четвертого по семьдесят первый круг гонки Макс успешно демонстрировал свое мастерство, оставляя другие машины позади. До определенного момента он совершал этот прорыв вместе с Риккьярдо – но потом Даниэль застрял за отчаянно сопротивлявшимся Нико Хюлькенбергом и финишировал на восьмом месте. В данном случае третий призер гонки, Ферстаппен, вполне заслужил титул «гонщика дня».
Льюис Хэмилтон финишировал не в том желто-зеленом шлеме, в котором начинал гонку (как на заглавном снимке), его пришлось сменить из-за протекающего забрала
От победителя и второго призера подвигов не требовалось – они качественно сделали свою работу, воспользовавшись возможностями своих машин, лучших в Формуле-1. От Хэмилтона после поул-позиции на квалификации требовался чуть больший максимализм – он его проявил и победил. От Росберга требовалась чуть большая осторожность – и он тоже ее проявил, заняв второе место и обеспечив себе уверенное преимущество перед последним стартом сезона в Абу-Даби. Например, Нико не стал ввязываться в схватку с Ферстаппеном, когда тот опередил его в начале гонки…
Фелипе Масса, приветствуя зрителей бразильским флагом, возвращается в боксы после аварии
Самый трогательный момент Гран При (и один из самых красивых моментов всего чемпионата) – возвращение Фелипе Массы на пит-лейн. Он только что разбил свою машину, досрочно завершив домашнюю гонку, в которой ему очень хотелось блеснуть. Масса даже сел в кокпит в специальном комбинезоне с использованием элементов расцветки бразильского флага. Но не повезло – как не везло ему многократно на протяжении его долгой карьеры, которая завершится в Абу-Даби. Он так и не стал чемпионом, хотя находится от этого титула не то что поблизости – на расстоянии вытянутой руки!
Победителю оказалось мало шампанского на подиуме, Хэмилтон устроил Росбергу дополнительный душ во время традиционной церемонии фотографирования
Между прочим, Росберг тоже рискует войти в историю неудачником. Представьте, что будет, если в Абу-Даби у него не заладится? Вполне может оказаться, что после перехода на регламент 2017 года у Мерседеса уже не останется сегодняшнего грандиозного преимущества. Поэтому Нико обязательно надо брать титул сейчас – другого шанса может и не представиться.
Гран При Бразилии. Автодром Интерлагос, 13 ноября
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время/Причина схода | Пит-стопы |
---|---|---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 3:01:01.335 | 2 |
2 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | +11.455 | 2 |
3 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +21.481 | 5 |
4 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +25.346 | 2 |
5 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +26.334 | 3 |
6 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | +29.160 | 2 |
7 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | +29.827 | 3 |
8 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | +30.486 | 5 |
9 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | +42.620 | 2 |
10 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | +44.432 | 3 |
11 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | +45.292 | 4 |
12 | Эстебан Окон | Франция | Manor | +45.809 | 2 |
13 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | +51.192 | 4 |
14 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | +51.555 | 4 |
15 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | +60.498 | 3 |
16 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | +81.994 | 5 |
Сход | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | рекуператор | |
Сход | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | авария | |
Сход | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | авария | |
Сход | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | авария | |
Сход | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | авария | |
DNS | Ромен .Грожан | Франция | Haas | авария, не стартовал |
Чемпионат мира
Место | Гонщик | Страна | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 367 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 355 |
3 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 246 |
4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 197 |
5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Toro Rosso/Red Bull | 192 |
6 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 178 |
7 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 97 |
8 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 85 |
9 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 66 |
10 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 53 |
11 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 51 |
12 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 46 |
13 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 29 |
14 | Даниил Квят | Россия | Red Bull/Toro Rosso | 25 |
15 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | 21 |
16 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | 7 |
17 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | 2 |
18 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1 |
19 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | 1 |
20 | Стоффель Вандорн | Бельгия | МсLaren | 1 |
Кубок конструкторов
Место | Команда | Мотор | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 722 |
2 | Red Bull Racing | TAG Heuer (Renault) | 446 |
3 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 375 |
4 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 163 |
5 | Williams Martini Racing | Mercedes | 136 |
6 | McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 75 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 63 |
8 | Haas F1 Team | Ferrari | 29 |
9 | Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 8 |
10 | Sauber | Ferrari | 2 |
11 | Manor Racing MRT | Mercedes | 1 |