Водяное шоу Формулы-1 в Бразилии: аварии, обгоны, триумф незамысловатой стратегии

Фото: команды-участницы

Гонку на Интерлагосе, основные события которой отражены в нашем дайджесте, сильно осложнил дождь. Судейская коллегия, проводившая Гран При Бразилии, явно не желала излишне рисковать – и вместе с тем хотела избежать неполноценного формата гонки. Поэтому часть вполне позитивного времени, когда дождь лишь слегка накрапывал, пилоты провели на пит-лейне, ожидая рестарта. Зато в других ситуациях им пришлось показывать свое мастерство, когда осадки усиливались. Но, тем не менее, в главном руководитель гонки и комиссары с работой справились – мероприятие состоялось и тяжелых последствий в виде аварий с травмами пилотов не имело.
 

В дебюте гонки Ферстаппен смог обогнать Росберга - и это было только начало его подвигов

Конечно, главной фигурой гонки был Макс Ферстаппен. Впрочем, единоличным героем его сделали телевизионщики. Макс, безусловно, заслуживает за Гран При на Интерлагосе аплодисментов. Но были и другие герои, которые почему-то почти не попадали на телевизионную картинку. Фелипе Наср, например. Он так эффектно не обгонял, но умудрялся удерживаться в очковой зоне на машине, которая вовсе не так хороша, как Red Bull. И на изношенных до предела шинах! А ведь в квалификации Наср был последним... Но в результате Sauber получил первые очки в сезоне – и смог опередить Manor в Кубке конструкторов. Можно отметить и Карлоса Сайнса, всю дистанцию продержавшегося за лидерами, и Серхио Переса, претендовавшего на подиум. А Фернандо Алонсо? Из-за разворота на очередном рестарте Фернандо потерял кучу позиций, а потом смог обогнать множество соперников. Причем McLaren, как мы слышали из комментариев Дженсона Баттона – опять-таки не самая подходящая машина для пилотирования в разбушевавшейся стихии.  

Дважды гонку останавливали красным флагом и всем участникам приходилось заезжать на пит-лейн


При этом Ферстаппену надо отдать должное. В своем традиционном стиле он однажды чуть не спровоцировал аварию, зачем-то обогнав под пейс-каром Росберга и резко затормозив. Судьи, опять-таки по традиции, в этот момент смотрели куда-то в другую сторону. Но то, что Макс продемонстрировал в заключительной части гонки, заставило забыть о не самых лучших сторонах его характера и поведения. Да, это гениальный гонщик! Вопреки ошибкам в стратегии своей команды он перед финишем совершил эффектный прорыв сквозь ряды соперников и буквально ворвался на подиум!   

Разумеется, дождь над Сан-Пауло не выглядел очень уж сильным, но ведь и дренаж на Интерлагосе тоже «не очень». В результате некоторые участки трассы были залиты водой и пилоты даже на шинах для сильного дождя не могли избежать аквапланирования. Особо сложным был участок, включающий последние повороты перед выездом на стартовую прямую у заезда в боксы. Несколько раз здесь случались разнообразные происшествия, машины утрачивали контроль, наезжая на белые линии разметки, особо скользкие в дождь. Таким образом, ни разу на протяжении гонки не создавалось условий, при которых трасса была бы полностью безопасной и комфортной – как минимум один участок требовал особой внимательности. В связи с этим переход на промежуточные шины выглядел мероприятием сомнительным.

Фелипе Наср увел свой Sauber с последней строчки в зачете Кубка конструкторов


Пожалуй, правильнее всего поступили лидеры и те, кто копировал их стратегию. Стратегия состояла в том, чтобы сохранять невозмутимость, вообще не заезжать на пит-стопы и менять шины только в моменты, когда гонка останавливается красным флагом и все заезжают на пит-лейн. Погодные условия позволяли заранее предполагать, что такие остановки обязательно будут (потому что аварий на мокрой трассе не избежать). Пара пилотов Мерседеса, Перес, Сайнс, Наср – все они избрали подобный образ действий и выступили хорошо. Некоторые гораздо лучше, чем от них ожидалось. А вот Ферстаппену дважды в ходе гонки посоветовали переходить на промежуточные шины. Один раз он снял их по распоряжению судей (после обоих красных флагов все пилоты обязаны были выезжать на трассу на дождевых покрышках). А второй раз для этого пришлось заезжать в боксы – причем вернулся Макс только шестнадцатым.

Но нет худа без добра – он получил относительно свежие шины. Да, уже использованные, абсолютно новых не было – но у соперников покрышки были изношены куда сильнее. Поэтому с пятьдесят четвертого по семьдесят первый круг гонки Макс успешно демонстрировал свое мастерство, оставляя другие машины позади. До определенного момента он совершал этот прорыв вместе с Риккьярдо – но потом Даниэль застрял за отчаянно сопротивлявшимся Нико Хюлькенбергом и финишировал на восьмом месте. В данном случае третий призер гонки, Ферстаппен, вполне заслужил титул «гонщика дня».

Льюис Хэмилтон финишировал не в том желто-зеленом шлеме, в котором начинал гонку (как на заглавном снимке), его пришлось сменить из-за протекающего забрала


От победителя и второго призера подвигов не требовалось – они качественно сделали свою работу, воспользовавшись возможностями своих машин, лучших в Формуле-1. От Хэмилтона после поул-позиции на квалификации требовался чуть больший максимализм – он его проявил и победил. От Росберга требовалась чуть большая осторожность – и он тоже ее проявил, заняв второе место и обеспечив себе уверенное преимущество перед последним стартом сезона в Абу-Даби. Например, Нико не стал ввязываться в схватку с Ферстаппеном, когда тот опередил его в начале гонки…

Фелипе Масса, приветствуя зрителей бразильским флагом, возвращается в боксы после аварии


Самый трогательный момент Гран При (и один из самых красивых моментов всего чемпионата) – возвращение Фелипе Массы на пит-лейн. Он только что разбил свою машину, досрочно завершив домашнюю гонку, в которой ему очень хотелось блеснуть. Масса даже сел в кокпит в специальном комбинезоне с использованием элементов расцветки бразильского флага. Но не повезло – как не везло ему многократно на протяжении его долгой карьеры, которая завершится в Абу-Даби. Он так и не стал чемпионом, хотя находится от этого титула не то что поблизости – на расстоянии вытянутой руки!

Победителю оказалось мало шампанского на подиуме, Хэмилтон устроил Росбергу дополнительный душ во время традиционной церемонии фотографирования


Между прочим, Росберг тоже рискует войти в историю неудачником. Представьте, что будет, если в Абу-Даби у него не заладится? Вполне может оказаться, что после перехода на регламент 2017 года у Мерседеса уже не останется сегодняшнего грандиозного преимущества. Поэтому Нико обязательно надо брать титул сейчас – другого шанса может и не представиться.    

Гран При Бразилии. Автодром Интерлагос, 13 ноября

Место Гонщик Страна Команда Время/Причина схода Пит-стопы
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 3:01:01.335 2
2 Нико Росберг Германия Mercedes +11.455 2
3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +21.481 5
4 Серхио Перес Мексика Force India +25.346 2
5 Себастьян Феттель Германия Ferrari +26.334 3
6 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso +29.160 2
7 Нико Хюлкенберг Германия Force India +29.827 3
8 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull +30.486 5
9 Фелипе Наср Бразилия Sauber +42.620 2
10 Фернандо Алонсо Испания МсLaren +44.432 3
11 Валттери Боттас Финляндия Williams +45.292 4
12 Эстебан Окон Франция Manor +45.809 2
13 Даниил Квят Россия Toro Rosso +51.192 4
14 Кевин Магнуссен Дания Renault +51.555 4
15 Паскаль Верляйн Германия Manor +60.498 3
16 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +81.994 5
Сход Эстебан Гутьеррес Мексика Haas рекуператор  
Сход Фелипе Масса Бразилия Williams авария  
Сход Джолион Палмер Великобритания Renault авария  
Сход Кими Райкконен Финляндия Ferrari авария  
Сход Маркус Эриксон Швеция Sauber авария  
DNS Ромен .Грожан Франция Haas авария, не стартовал  

Чемпионат мира

Место Гонщик Страна Команда Очки
1 Нико Росберг Германия Mercedes 367
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 355
3 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 246
4 Себастьян Феттель Германия Ferrari 197
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Toro Rosso/Red Bull 192
6 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 178
7 Серхио Перес Мексика Force India 97
8 Валттери Боттас Финляндия Williams 85
9 Нико Хюлкенберг Германия Force India 66
10 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 53
11 Фелипе Масса Бразилия Williams 51
12 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 46
13 Ромен .Грожан Франция Haas 29
14 Даниил Квят Россия Red Bull/Toro Rosso 25
15 Дженсон Баттон Великобритания McLaren 21
16 Кевин Магнуссен Дания Renault 7
17 Фелипе Наср Бразилия Sauber 2
18 Джолион Палмер Великобритания Renault 1
19 Паскаль Верляйн Германия Manor 1
20 Стоффель Вандорн Бельгия МсLaren 1

Кубок конструкторов

Место Команда Мотор Очки
1 Mercedes AMG F1 Team Mercedes 722
2 Red Bull Racing TAG Heuer (Renault) 446
3 Scuderia Ferrari Ferrari 375
4 Sahara Force India F1 Team Mercedes 163
5 Williams Martini Racing Mercedes 136
6 McLaren Honda Formula 1 Team Honda 75
7 Scuderia Toro Rosso Ferrari 63
8 Haas F1 Team Ferrari 29
9 Renault Sport Formula 1 Team Renault 8
10 Sauber Ferrari 2
11 Manor Racing MRT Mercedes 1

Рекомендованные статьи