Хэмилтон выиграл, Ферстаппена выгнали, Росберг не проиграл. Дайджест гонки Формулы-1 в Мехико
С поул-позиции начинал гонку Льюис Хэмилтон (Mercedes). Как и стоявший рядом с ним его партнер и конкурент за чемпионский титул Нико Росберг, Льюис стартовал на шинах Soft. Большинство же остальных гонщиков первой десятки (за исключением Феттеля) были вынуждены использовать SuperSoft, что обещало им скорый визит в боксы. Пилоты за пределами первой десятки почти единогласно выбрали Soft, а Фелипе Наср (Sauber) вообще предпочел Medium.
Как и предполагал в своем квалификационном обзоре наш обозреватель Сергей Иванов, гонка началась с аварии и выезда сейфити-кара, дававших возможность провести быстрый пит-стоп. Только желающих воспользоваться этой возможностью нашлось немного. Из группы лидеров лишь Даниэль Риккьярдо избавился от шин SuperSoft, заехав на первом же круге, когда пелотон водил автомобиль безопасности.
Первопричиной аварии оказался выступавший у себя дома Эстебан Гутьеррес (Haas), задевший Manor Паскаля Верляйна. В свою очередь, потеряв контроль над машиной, Верляйн врезался в Маркуса Эриксона (Sauber). Таким образом, была испорчена гонка сразу двум пилотам, которые квалифицировались необычайно удачно для себя, пройдя во второй квалификационный заезд. Впрочем, выбыл из гонки только Верляйн, а Эриксон после ремонта в боксах вернулся на трассу.
В голове гонки на первом круге тоже произошел инцидент: Макс Ферстаппен, жестко, вплоть до контакта атакуя Нико Росберга, выдавил его за пределы трассы. Однако судьи решили никого не наказывать. В то же время чуть позже они присудили пять штрафных секунд Карлосу Сайнсу (Toro Rosso), которого признали виновным за выдавливание с трассы Фернандо Алонсо.
Шины SuperSoft лидеры стали менять после 12 круга, на мягких покрышках пилоты Мерседеса продержались на трассе чуть дольше. А вот Себастьян Феттель (Ferrari) продолжал двигаться по трассе без остановок и вскоре стал лидером гонки. Лишь на тридцать втором круге он поехал в боксы за покрышками Medium и вернулся на трассу шестым, впереди своего партнера Райкконена.
Риккьярдо, вернувшись после ранней смены шин в последние ряды пелотона, обгонял более медленных соперников одного за другим. На некоторое время он застрял лишь за Фелипе Массой (Williams), который ехал на изношенных покрышках, но терять позицию не хотел. Чуть позже, после пит-стопа, позиции Массы еще более решительно атаковал Серхио Перес (Force India). Но, несмотря на потрясающую поддержку десятков тысяч болельщиков на трибунах, Пересу так и не удалось обойти Фелипе, который до финиша сохранил девятую позицию.
Данил Квят уверенно проводил гонку, обогнал нескольких соперников – но эти обгоны проходили далеко от очковой зоны. В конце концов, в борьбе с Роменом Грожаном он обогнал француза, но при этом оба пилота выехали за пределы трассы. Судьи посчитали, что наказать стоит того, кто получил преимущество – и Квят заработал 5 штрафных секунд прибавки к финишному времени. В итоге он классифицирован восемнадцатым.
Вскоре после того, как началась вторая волна пит-стопов, выяснилось, что она практически не состоится – большинство пилотов решили, что их покрышки Medium позволят добраться до финиша (так и получилось). Иную стратегию из группы лидеров избрали лишь Райкконен и Риккьярдо, который после смены шин на первом круге явно не доехал бы до финиша на поставленном комплекте.
После пяти десятков пройденных кругов Ферстаппен был близок к тому, чтобы догнать Росберга и атаковать его в борьбе за второе место. Атака Макса вышла неудачной, он выехал за пределы трассы и Росберг сумел от него оторваться. Чуть позже, незадолго до финиша, уже самому Ферстаппену пришлось оборонять свои позиции от атак Феттеля. Их обоих в этот момент стремительно настигал Риккьярдо на свежих шинах. В ходе борьбы Ферстаппен ошибся на торможении, выехал за пределы трассы и остался впереди в той ситуации, где Себастьян должен был пройти его. Теперь Макс был обязан уступить позицию – но, несмотря на предупреждение по радио, не стал этого делать. В результате судьи «наградили» пятью секундами штрафа и его. Ферстаппен пересек линию финиша третьим, но после прибавки штрафа оказался лишь пятым.
Призеры в Мексике останавливают свои машины у подиума, который расположен возле «стадиона», самой большой трибуны. В то же время все остальные пилоты едут дальше, к боксам. В результате Феттелю, слишком поздно узнавшему о своем попадании в призеры, пришлось пешком торопиться к подиуму. В то же время Ферстаппена, уже зашедшего в комнату, где призеры ожидают церемонию награждения, ждало разочарование. Сначала на одном из мониторов он увидел сообщение о штрафе, потом его отвели в сторону и попросили из помещения удалиться. Но на этом судейские коррективы не кончились: уже после церемонии награждения (где кубок за третье место получил Феттель) они наказали и немца, за жесткую борьбу с Риккьярдо. Таким образом, Ферстаппен продвинулся на четвертое место, а Риккьярдо на третье.
Как и неделей раньше в США, Хэмилтон победил в гонке, но Росберг, уступивший ему совсем немного, сделал еще один шаг к чемпионскому титулу. Впрочем, судьба регалий нынешнего сезона еще не решена.
Кроме Хэмилтона, Росберга и Феттеля, очки в гонки получили Риккьярдо, Ферстаппен, Райкконен, Хюлькенберг, Боттас, Масса и Перес.
На нашем сайте появился традиционный аналитический обзор гонки Гран При Мексики.