Несчастливая для Росберга Сузука покорилась лидеру Формулы-1
Давно ясно: если пилоты Мерседеса и могут проиграть гонку, то только на старте. Сцепление на их машинах устроено таким образом, что управлять им довольно сложно. И Росберг, и Хэмилтон могут старт провалить – и если они сделают это одновременно, проблемы в том не будет. Потому что соревнуются они только друг с другом, друг за другом больше всего в гонке и следят. В квалификации они заняли первую линию стартового поля, к чему мы уже привыкли и на других трассах.
В Японии провалил старт только Хэмилтон. Причем с треском, оказавшись аж восьмым. И это была уже проблема – для него лично. Для команды – вряд ли, ее вполне устраивало, что отлично стартовавший Росберг уверенно продвигался к финишу. А вот Льюису пришлось обгонять соперников одного за другим. На трассе, которая вообще-то для обгонов очень сложна! Большинство многочисленных поворотов Сузуки обладает единственной оптимальной траекторией, и любой другой способ пройти их чреват большими потерями. Впрочем, Mercedes обеспечивает своему пилоту столь убедительное преимущество над соперниками, что Хэмилтону удалось провести первый отрезок гонки оптимальным образом.
Популярность Формулы-1 в Японии невероятна!
После первой волны пит-стопов он был четвертым, уступая лишь Росбергу, Ферстаппену и Феттелю. В принципе, возможности машины позволяли Льюису обогнать двух ближайших соперников и финишировать вслед за Росбергом, тем самым минимизировав свои потери в очках. Для этого надо было максимально атаковать перед вторым пит-стопом, опередить Феттеля на нем или после него, а потом догнать Ферстаппена и пройти его перед финишем. Первую часть задачи Льюис решил легко. Причем не сам! Сам он жаловался по радио, что его шины почти не держат – и поэтому вряд ли в этот момент был особенно быстр. Помог ему молодой гонщик из клана Мерседеса, выступающий в данный момент за Manor – Паскаль Верляйн.
Еще не пройдена стартовая прямая, а перед Хэмилтоном - семь соперников
Не хотелось бы из эпизода, когда он откровенно задерживал проходящего его на круг Феттеля, делать далеко идущие выводы. Но судьи могли бы обратить на это внимание. Даже с учетом того, как на Сузуке сложно пропускать более быстрых соперников. На круговых в конце гонки жаловались все лидеры. Но именно этот инцидент был результативным – фактически, решил вопрос о попадании на подиум. Верляйн ехал последним, спортивных целей в гонке не имел – мог бы и подвинуться, притормозив! Но в результате его действий Феттель после своего пит-стопа лишился третьего места, а Хэмилтон вышел вперед – плохо ли? Думается, в Мерседесе, куда рано или поздно Верляйн мечтает попасть, все были довольны. Правда, Себастьян еще имел возможность восстановить статус-кво, атаковав Хэмилтона сразу после выезда из боксов. Но Льюис сдержал его атаки, а потом легко оторвался – благо, техника позволяла.
А вторая задача, решение которой уже зависело от самого Хэмилтона, стала для него камнем преткновения. Макс Ферстаппен активно оборонял свою позицию. Порой даже слишком активно – настолько, что команда Mercedes после финиша подала протест. Который был отозван… по просьбе Хэмилтона! Уже на пресс-конференции после финиша Льюис четко обозначил свою позицию – этот эпизод в прошлом, надо смотреть вперед. Но ведь и впереди-то будет то же самое! Ферстаппен так и будет действовать, если продолжать снисходительно усмехаться в ответ на его художества!
Ни Риккьярдо, ни Райкконену не хватало скорости для того, чтобы претендовать на призовое место
Как бы то ни было, после победы Росберга и третьего места Хэмилтона разрыв между партнерами вырос до тридцати трех очков. Нико преодолел «проклятие Сузуки», где два года подряд, стартуя с поул-позиции, на финише он Льюису уступал.
Но, разумеется, одна осечка Росберга может превратить его отрыв в минимальный. Поэтому говорить о том, что судьба чемпионата решена, не стоит. Пожалуй, не надо даже рассуждать о том, что Нико теперь может все время приезжать вторым, пропуская Льюиса вперед! Ведь это не так-то просто сделать – по крайней мере на одном из предстоящих Гран При Росберга настигнет штраф за замену компонентов силовой установки – и стартовать ему придется из самых задних рядов пелотона. В общем, градус борьбы за чемпионский титул остается очень высоким.
Обгон круговых на Сузуке - серьезная проблема!
Не ослабевает и напряженность на других этажах турнирной таблицы. Пусть те, кто сражается позади лидеров, не всегда привлекают внимание болельщиков, но добрых слов они достойны. На Сузуке настоящий стратегический подвиг совершили гонщики команды Williams, сумев заработать очки. То, что происходит сейчас с детищем Фрэнка Уильямса – настоящая драма. Два года назад с огромными усилиями коллектив из Гроува вернулся в ряды топ-команд. И с тех пор мы наблюдаем, как Williams сползает туда, где ему и положено быть, исходя из ограниченного бюджета. Особенно явственно этот процесс виден в нынешнем сезоне. Уже давно быстрее машины команды Force India, которая и сама не шикует. А на Сузуке свое преимущество в скорости над Уильямсами показали даже болиды Haas!
Гонщики команды Williams провели сложную гонку с одним пит-стопом, постоянно контролируя износ шин
Чтобы опередить хотя бы их, Williams спланировал для своих пилотов очень рискованную стратегию с единственной остановкой в боксах и стартом на шинах Medium. И Масса, и Боттас из-за начала гонки на более жестких, чем у соперников, покрышках стартовали неуверенно. А потом еще и пропускали соперников одного за другим – когда те после пит-стопов возвращались на трассу. Но в итоге расчет оказался верен – и в лучшей десятке гонщики Уильямса финишировали. Увы, заработали они лишь три очка на двоих. Основные конкуренты, Перес и Хюлькенберг, завершили гонку впереди Массы и Боттаса. И отрыв Force India в командном зачете только увеличился…
Нико Росберг взлетел на новую высоту!
Mercedes на Сузуке завоевал Кубок конструкторов – это единственный решенный вопрос сезона. Кто будет чемпионом? Кто будет «лучшим из остальных»? Риккьярдо? А, может быть, Феттель, Ферстаппен или Райкконен? Как Ferrari или Red Bull решат спор за второе место в Кубке конструкторов? Завоюет ли Sauber хотя бы одно очко? До конца чемпионата четыре Гран При, и напряженная борьба продолжается. Следующая гонка – через две недели в американском Остине.
Не забудьте заглянуть в наш дайджест, освежив в памяти основные события гонки на Сузуке!
Гран При Японии. Автодром Сузука, 9 октября
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время/Причина схода | Пит-стопы |
---|---|---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 1:26:43.333 | 2 |
2 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +4.978s | 2 |
3 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | +5.776s | 2 |
4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +20.269s | 2 |
5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +28.370s | 2 |
6 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | +33.941s | 2 |
7 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +57.495s | 2 |
8 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | +59.177s | 2 |
9 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | +97.763s | 1 |
10 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | +98.323s | 1 |
11 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | +99.254s | 2 |
12 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | + 1 круг | 1 |
13 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | + 1 круг | 2 |
14 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | + 1 круг | 1 |
15 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | + 1 круг | 1 |
16 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | + 1 круг | 2 |
17 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | + 1 круг | 2 |
18 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | + 1 круг | 2 |
19 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | + 1 круг | 1 |
20 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | + 1 круг | 2 |
21 | Эстебан Окон | Франция | Manor | + 1 круг | 2 |
22 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | + 1 круг | 2 |
Чемпионат мира
Место | Гонщик | Страна | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 313 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 280 |
3 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 212 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 170 |
5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Toro Rosso/Red Bull | 165 |
6 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 165 |
7 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 81 |
8 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 80 |
9 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 54 |
10 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 43 |
11 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 42 |
12 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 30 |
13 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 28 |
14 | Даниил Квят | Россия | Red Bull/Toro Rosso | 25 |
15 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | 19 |
16 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | 7 |
17 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1 |
18 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | 1 |
19 | Стоффель Вандорн | Бельгия | МсLaren | 1 |
Кубок конструкторов
Место | Команда | Мотор | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 593 |
2 | Red Bull Racing | TAG Heuer (Renault) | 385 |
3 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 335 |
4 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 134 |
5 | Williams Martini Racing | Mercedes | 124 |
6 | McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 62 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 47 |
8 | Haas F1 Team | Ferrari | 28 |
9 | Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 8 |
10 | Manor Racing MRT | Mercedes | 1 |