Дайджест Сузуки — девять фактов о гонке Формулы-1 в Японии
В день гонки над трассой было пасмурное небо. Но дождь, вероятность которого синоптики не отвергали, так и не пошел. Поэтому пилоты в гонке должны были выбирать из трех привезенных на Гран При типов сликов — Soft, Medium и Hard. Первая десятка гонщиков стартовала на тех самых мягких шинах, которые они использовали в квалификации. Soft был популярным выбором на старте и для многих других. Medium предпочли четверо, в том числе и оба пилота команды Williams. Жесткие шины выбрали лишь трое, в том числе Дженсон Баттон, стартовавший с последнего места после штрафа за замену силовой установки.
Гонщики Ferrari в квалификации получили право стартовать со второй линии решетки, однако на деле сделать им этого не пришлось. Феттель потерял три позиции (наказание за спровоцированную им аварию в Малайзии), Райкконен — пять (штраф за замену коробки передач). В итоге они начинали гонку шестым и восьмым соответственно.
Льюис Хэмилтон (Mercedes), стартовавший со второго места, на старте потерял сразу несколько позиций, оказавшись восьмым. Его партнер, лидер чемпионата Нико Росберг без проблем сохранил лидерство на старте. Из-за проблем Хэмилтона задержался на старте и начинавший гонку за ним Даниэль Риккьярдо (Red Bull). А его товарищ по команде Макс Ферстаппен смог проскочить на второе место.
Почти сразу после старта активные действия предпринял Себастьян Феттель. Он атаковал и сумел пройти Риккьярдо, а потом, почти сразу — Серхио Переса (Force India). В результате Феттель вышел на третье место.
Уже после десятка кругов многие гонщики на мягких шинах стали жаловаться по радио на их износ. Началась первая волна пит-стопов, в результате которой почти все перешли на Hard. На трассе долгое время оставались два пилота команды Williams, нацелившиеся на гонку с единственным пит-стопом. Долгое время казалось, что это провальная стратегия: и Массу, и Боттаса легко проходили соперники на более свежих покрышках. Однако в итоге оба пилота Williams все-таки заработали очки. Большинство остальных участников проехали гонку с двумя визитами в боксы. Примечательно, что все добрались до финиша, и никто не отстал от лидера более чем на круг.
Данил Квят (Toro Rosso) на старте отыграл пару позиций. В отличие от основной массы своих соперников, во время первого визита в боксы он получил не Hard, а Soft. Но преимуществом в скорости эффективно воспользоваться не смог из-за проблем с зарядом аккумуляторов. В то же время мягкие шины стремительно изнашивались, и уже на 24 круге Квят был вынужден поставить Hard. До финиша оставалось три десятка кругов, дистанция критическая. Квят все-таки сумел доехать до финиша без дополнительного пит-стопа, но очков не заработал, финишировав тринадцатым. Это лучше результата его партнера Карлоса Сайнса, который завершил дистанцию семнадцатым.
К тридцатому кругу Росберг успел второй раз заехать в боксы, а задержавшийся на трассе Феттель стал лидером гонки. В этот момент он активно атаковал, чтобы после своего пит-стопа остаться впереди Хэмилтона. Но Себ потерял много времени при обгоне на круг Паскаля Верляйна (Manor), что в итоге стало важным фактором его непопадания на подиум. Хэмилтон, до сих пор активно отыгрывавший позиции, совершил пит-стоп на круг раньше Феттеля. Себастьян вернулся за его спиной и тут же попытался атаковать. Но несколько атак не привели к успеху, а вскоре Хэмилтон начал отрываться от него на прямых. Все шансы на призовое место Феттель, таким образом, потерял.
Распределение мест на подиуме решалось в очной схватке между Ферстаппеном и догнавшим его Хэмилтоном. Льюис попытался провести атаку, но был вынужден срезать поворот и остаться на своей третьей позиции. В итоге победивший Росберг упрочил свое лидерство в чемпионате мира.
Помимо приехавших на подиум Росберга, Ферстаппена и Хэмилтона, очки в гонке получили Феттель, Райкконен, Риккьярдо, Перес, Хюлькенберг, Масса и Боттас. Mercedes за четыре гонки до конца сезона обеспечил себе победу в Кубке конструкторов.
В понедельник на нашем сайте появится традиционный обзор прошедшей гонки.