«Пришел, увидел и не победил». Как будущие чемпионы Формулы-1 теряли первую победу

«Пришел, увидел и не победил». Как будущие чемпионы Формулы-1 теряли первую победу
Автоспорт | 7 апреля 2019
Фото: formula1.com | Red Bull | команды-участницы

Драма новобранца Ferrari Шарля Леклера на Гран При Бахрейна вряд ли оставила кого-то равнодушным. Не каждый день вчерашний дебютант стартует с поула, уверенно лидирует и в концовке гонки теряет верную победу из-за проблем с мотором. Но 21-летний монегаск продемонстрировал такой гигантский потенциал, что понятно: его реванш лишь вопрос времени. История Формулы-1 знает немало подобных примеров. И если Шарлю суждено когда-нибудь стать чемпионом мира, то он уже в хорошей компании. Ведь далеко не всем из обладателей титулов вершина подиума покорилась с первой же гонки в лидерах…

Проклятие домашнего Гран При

Удивительно, какой заколдованной может быть домашняя гонка для пилота вне зависимости от его статуса и достижений. Грэм Хилл дважды становился чемпионом мира (1962 и 1968), пять раз выигрывал Гран При Монако (1963, 1964, 1965, 1968, 1969), с первой попытки победил и в культовой американской гонке «500 миль Индианаполиса» (1966), и в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» (1972). Таким образом, англичанин завоевал неофициальную «Тройную корону автоспорта», которой больше нет ни у кого. Но ни разу за 18 стартов Хилл не победил в Гран При Великобритании! Где бы ни проходил британский этап — в Эйнтри, Сильверстоуне или Брэндс-Хэтче, — удача всегда была где-то в стороне. Максимум, которого добился Грэм на родине, — это четыре подиума. А ведь именно в Великобритании 16 июля 1960-го Хилл, дебютировавший в Формуле-1 двумя годами ранее, вполне мог открыть счет своим победам.

Вообще, та гонка, по мнению экспертов, входит в тройку лучших за всю карьеру Грэма. Из-за заглохшего на старте двигателя пилот команды BRM ушел на дистанцию одним из последних. Однако уже к пятому кругу Хилл был 11-м, еще до середины дистанции вышел на второе место, а на 55-м из 77 кругов обогнал стартовавшего с поула Джека Брэбэма и впервые в карьере вышел в лидеры.

Удрать от действующего чемпиона мира на болиде Cooper, правда, не удалось. Все следующие 16 кругов австралиец висел у него на хвосте и был готов воспользоваться малейшей промашкой 31-летнего британца. И Хилл ее допустил. За шесть кругов до финиша он наткнулся на двух круговых перед первым поворотом. В мгновение ока нужно было решить — опередить их на торможении или подождать более удобного момента, но потерять время и дать таким образом фору Брэбэму. Грэм выбрал первый вариант и… просчитался. Еще до этого задние тормоза на BRM P48 начали перегреваться, а в самый ответственный момент, на позднем торможении, они отказали. Хилл вылетел с трассы, заглох и распрощался с мечтами о первой победе, которую ему пришлось ждать еще два года — до стартового этапа сезона-1962 в голландском Зандворте.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи