«Сложный день» Мерседеса: дайджест пятого Гран При России

Фото: команды-участницы

Перед главным стартом уик-энда в Сочи прошел дождь, но к двум часам пополудни солнце уже высушило асфальт — и участники чемпионата мира отправились в бой посуху. При этом сразу пять гонщиков, включая команды Red Bull и Toro Rosso в полном составе, после квалификации оказались в задних рядах из-за сверхнормативных замен элементов силовых установок.

На старте Валттери Боттас без проблем сохранил лидирующую позицию, а вот Льюис Хэмилтон немного замешкался, что позволило Себастьяну Феттелю поравняться с ним. Правда, после первого же поворота на Мерседесе действующего чемпиона мира будто бы включился дополнительный мотор — и Льюис без труда оторвался, попутно перекрыв пути для обгона в затяжной дуге.

Среди гонщиков «второй лиги» задачу-максимум выполнил Шарль Леклер, по внешнему радиусу в той же дуге эффектно опередив Кевина Магнуссена. Так монегаск обеспечил себе прочный фундамент итогового седьмого места и титул «лучшего из остальных». 

Зрелищности на первых кругах хватало благодаря отмечавшему свой 21-й день рождения Максу Ферстаппену. Голландец прекрасно стартовал на жестких шинах, ко второму кругу став уже 11-м. Его напарник по команде Red Bull, Даниэль Риккьярдо, начал гонку не так здорово: в толчее ему повредили аэродинамические элементы, из-за чего темп был не самый высокий. Однако это не помешало австралийцу без каких-либо затруднений опередить пару Уильямсов. Так, после старта из середины пелотона Лэнс Стролл и Сергей Сироткин оказались уже на 15—16-х позициях. 

А вот для гонщиков коллектива Toro Rosso сочинский заезд оказался и вовсе провальным. Пьер Гасли сначала ошибся и развернул машину на торможении, после чего и вовсе сошел. Брендон Хартли остановился на том же круге — как оказалось впоследствии, из-за схожих проблем с двигателем. 

К седьмому кругу Ферстаппен уже шел пятым, обогнав Леклера и Магнуссена, — в 20 секундах позади лидера. Риккьярдо к этому времени был только одиннадцатым. На восьмом круге Стролл перешел на жесткий тип шин. Чуть позже сменил покрышки и Сироткин, но по возвращении на трассу он отстал от соперников. С того момента и до самого финиша Сергей был последним. 

На 13-м круге с Валттери Боттаса начались плановые остановки в группе лидеров. Феттель сменил колеса кругом позже и в итоге, как показалось, чуть отстал от финна. Тем неожиданнее произошедшее на 15-м круге, когда Хэмилтон переобулся — и внезапно оказался позади Феттеля! Британцу только и осталось удивляться по радио: «Как это вообще произошло?» В кои-то веки сработала тактика Ferrari? 

Впрочем, долго мириться с таким невыгодным раскладом лидер чемпионата не стал. После одной неудачной атаки, жестко перекрытой Феттелем на стартовой прямой, Льюис все-таки опередил Себастьяна на торможении после третьего поворота, вернувшись на законное второе место, — в Сочи англо-немецкая техника выглядела чуть предпочтительнее итальянской. Вообще казалось, что в этой гонке британец, когда нужно, будто бы активировал эдакий электроформульный «фан-буст», чтобы решить свои проблемы. 

На 19-м круге заехал на пит-стоп Райкконен, но финн явно пересидел на трассе на старых шинах: его отставание выросло до 15 секунд от лидера. Правда, затем Кими принялся штамповать лучшие круги и подбираться к товарищу по команде, ну а в лидеры вышел Ферстаппен. 

К 22-му кругу, когда впереди все немного успокоилось, основная борьба кипела за «виртуальное» седьмое место (Риккьярдо, хоть и не так ярко, как напарник, тоже поднялся наверх). Однако вскоре внимание зрителей вновь переключилось на группу лидеров: несмотря на клятвенные уверения в том, что он будет бороться за победу, Боттас откровенно замедлился, чтобы пропустить вперед Хэмилтона. Эту просьбу финну объяснили по радио тем, что Льюис мог оказаться под прессингом со стороны Феттеля из-за начинающейся деградации задних шин.

После рокировки «серебристых» важные события приключались только за спинами лидеров. В Renault в очередной раз доказали, что шасси у них не блестящее: пока Ферстаппен лидировал при старте с 19-го места, заводчане изо всех сил цеплялись лишь за несколько зачетных пунктов. На 35-м круге Карлос Сайнс перешел с Софта (самый жесткий тип шин для Сочи) на UltraSoft, оказавшись в группе Макларенов и Уильямсов, да так и остался в хвосте пелотона до самого финиша.

На 40-м круге в боксах остановился Риккьярдо. Ему пришлось менять и переднее антикрыло, поврежденное в начале гонки. Впрочем, даже с учетом этого австралиец все равно умудрился остаться шестым — настолько велик был отрыв гонщиков трех топ-команд от всех остальных. А на 44-м круге заехал на свой пит-стоп Ферстаппен, после чего Хэмилтон вышел в лидеры, а Макс ожидаемо откатился на пятую позицию.

В концовке заезда Боттас наивно уточнил у команды, не будет ли Льюис возвращать ему первое место обратно, так как угрозы от Феттеля уже не было. Но в итоге в паре лидеров сохранился статус-кво. А финна сразу после финиша прямо по радио попросили обсудить все с командой после подиума, чтобы тот не сболтнул ничего лишнего в интервью. Тото Вольфф назвал это «сложным днем», ту же фразу повторил и Хэмилтон. Сам же Валттери, выбравшись из машины, первым делом поспешил проверить, действительно ли у лидера команды серьезно изношены задние шины. Выглядело все это весьма неприглядно. 

Ко всему прочему продолжилась еще одна безрадостная для организаторов чемпионата мира тенденция: по ходу сезона на подиум приезжают исключительно представители команд «большой тройки». В прошлом году лишь единожды эту статистику нарушил Лэнс Стролл. В этом, причем снова в Баку, — Серхио Перес. Как тут не вспомнить начало 80-х, когда на подиуме кроме шестерки лидеров бывало еще по 15 человек из пяти—шести команд, а зачетные баллы набирали более двадцати гонщиков — и это при меньшем количестве Гран При! 

А сейчас при старой схеме начисления очков большинство команд остались бы вообще без зачетных баллов. По системе, действовавшей с 1991 года, «лучшими из остальных» на данный момент были бы Перес и Магнуссен, набравшие по шесть очков, при том что у Риккьярдо, расположившегося на шестом месте, было бы 38 баллов... 

Так или иначе, после Гран При России Mercedes и Льюис Хэмилтон еще более упрочили свои лидирующие позиции в чемпионате мира. Ну а подробный разбор полетов от побывавшего в Сочи Сергея Иванова уже на нашем сайте.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
6 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull
7 Шарль Леклер Монако Sauber
8 Кевин Магнуссен Дания Haas
9 Эстебан Окон Франция Force India
10 Серхио Перес Мексика Force India
11 Ромен Грожан Франция Haas
12 Нико Хюлькенберг Германия Renault
13 Маркус Эрикссон Швеция Sauber
14 Фернандо Алонсо Испания МсLaren
15 Лэнс Стролл Канада Williams
16 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren
17 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault
18 Сергей Сироткин Россия Williams
Сход Пьер Гасли Франция Toro Rosso
Сход Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso

Рекомендованные статьи