«Сложный день» Мерседеса: дайджест пятого Гран При России
Перед главным стартом уик-энда в Сочи прошел дождь, но к двум часам пополудни солнце уже высушило асфальт — и участники чемпионата мира отправились в бой посуху. При этом сразу пять гонщиков, включая команды Red Bull и Toro Rosso в полном составе, после квалификации оказались в задних рядах из-за сверхнормативных замен элементов силовых установок.
На старте Валттери Боттас без проблем сохранил лидирующую позицию, а вот Льюис Хэмилтон немного замешкался, что позволило Себастьяну Феттелю поравняться с ним. Правда, после первого же поворота на Мерседесе действующего чемпиона мира будто бы включился дополнительный мотор — и Льюис без труда оторвался, попутно перекрыв пути для обгона в затяжной дуге.
Среди гонщиков «второй лиги» задачу-максимум выполнил Шарль Леклер, по внешнему радиусу в той же дуге эффектно опередив Кевина Магнуссена. Так монегаск обеспечил себе прочный фундамент итогового седьмого места и титул «лучшего из остальных».
Зрелищности на первых кругах хватало благодаря отмечавшему свой 21-й день рождения Максу Ферстаппену. Голландец прекрасно стартовал на жестких шинах, ко второму кругу став уже 11-м. Его напарник по команде Red Bull, Даниэль Риккьярдо, начал гонку не так здорово: в толчее ему повредили аэродинамические элементы, из-за чего темп был не самый высокий. Однако это не помешало австралийцу без каких-либо затруднений опередить пару Уильямсов. Так, после старта из середины пелотона Лэнс Стролл и Сергей Сироткин оказались уже на 15—16-х позициях.
А вот для гонщиков коллектива Toro Rosso сочинский заезд оказался и вовсе провальным. Пьер Гасли сначала ошибся и развернул машину на торможении, после чего и вовсе сошел. Брендон Хартли остановился на том же круге — как оказалось впоследствии, из-за схожих проблем с двигателем.
К седьмому кругу Ферстаппен уже шел пятым, обогнав Леклера и Магнуссена, — в 20 секундах позади лидера. Риккьярдо к этому времени был только одиннадцатым. На восьмом круге Стролл перешел на жесткий тип шин. Чуть позже сменил покрышки и Сироткин, но по возвращении на трассу он отстал от соперников. С того момента и до самого финиша Сергей был последним.
На 13-м круге с Валттери Боттаса начались плановые остановки в группе лидеров. Феттель сменил колеса кругом позже и в итоге, как показалось, чуть отстал от финна. Тем неожиданнее произошедшее на 15-м круге, когда Хэмилтон переобулся — и внезапно оказался позади Феттеля! Британцу только и осталось удивляться по радио: «Как это вообще произошло?» В кои-то веки сработала тактика Ferrari?
Впрочем, долго мириться с таким невыгодным раскладом лидер чемпионата не стал. После одной неудачной атаки, жестко перекрытой Феттелем на стартовой прямой, Льюис все-таки опередил Себастьяна на торможении после третьего поворота, вернувшись на законное второе место, — в Сочи англо-немецкая техника выглядела чуть предпочтительнее итальянской. Вообще казалось, что в этой гонке британец, когда нужно, будто бы активировал эдакий электроформульный «фан-буст», чтобы решить свои проблемы.
На 19-м круге заехал на пит-стоп Райкконен, но финн явно пересидел на трассе на старых шинах: его отставание выросло до 15 секунд от лидера. Правда, затем Кими принялся штамповать лучшие круги и подбираться к товарищу по команде, ну а в лидеры вышел Ферстаппен.
К 22-му кругу, когда впереди все немного успокоилось, основная борьба кипела за «виртуальное» седьмое место (Риккьярдо, хоть и не так ярко, как напарник, тоже поднялся наверх). Однако вскоре внимание зрителей вновь переключилось на группу лидеров: несмотря на клятвенные уверения в том, что он будет бороться за победу, Боттас откровенно замедлился, чтобы пропустить вперед Хэмилтона. Эту просьбу финну объяснили по радио тем, что Льюис мог оказаться под прессингом со стороны Феттеля из-за начинающейся деградации задних шин.
После рокировки «серебристых» важные события приключались только за спинами лидеров. В Renault в очередной раз доказали, что шасси у них не блестящее: пока Ферстаппен лидировал при старте с 19-го места, заводчане изо всех сил цеплялись лишь за несколько зачетных пунктов. На 35-м круге Карлос Сайнс перешел с Софта (самый жесткий тип шин для Сочи) на UltraSoft, оказавшись в группе Макларенов и Уильямсов, да так и остался в хвосте пелотона до самого финиша.
На 40-м круге в боксах остановился Риккьярдо. Ему пришлось менять и переднее антикрыло, поврежденное в начале гонки. Впрочем, даже с учетом этого австралиец все равно умудрился остаться шестым — настолько велик был отрыв гонщиков трех топ-команд от всех остальных. А на 44-м круге заехал на свой пит-стоп Ферстаппен, после чего Хэмилтон вышел в лидеры, а Макс ожидаемо откатился на пятую позицию.
В концовке заезда Боттас наивно уточнил у команды, не будет ли Льюис возвращать ему первое место обратно, так как угрозы от Феттеля уже не было. Но в итоге в паре лидеров сохранился статус-кво. А финна сразу после финиша прямо по радио попросили обсудить все с командой после подиума, чтобы тот не сболтнул ничего лишнего в интервью. Тото Вольфф назвал это «сложным днем», ту же фразу повторил и Хэмилтон. Сам же Валттери, выбравшись из машины, первым делом поспешил проверить, действительно ли у лидера команды серьезно изношены задние шины. Выглядело все это весьма неприглядно.
Ко всему прочему продолжилась еще одна безрадостная для организаторов чемпионата мира тенденция: по ходу сезона на подиум приезжают исключительно представители команд «большой тройки». В прошлом году лишь единожды эту статистику нарушил Лэнс Стролл. В этом, причем снова в Баку, — Серхио Перес. Как тут не вспомнить начало 80-х, когда на подиуме кроме шестерки лидеров бывало еще по 15 человек из пяти—шести команд, а зачетные баллы набирали более двадцати гонщиков — и это при меньшем количестве Гран При!
А сейчас при старой схеме начисления очков большинство команд остались бы вообще без зачетных баллов. По системе, действовавшей с 1991 года, «лучшими из остальных» на данный момент были бы Перес и Магнуссен, набравшие по шесть очков, при том что у Риккьярдо, расположившегося на шестом месте, было бы 38 баллов...
Так или иначе, после Гран При России Mercedes и Льюис Хэмилтон еще более упрочили свои лидирующие позиции в чемпионате мира. Ну а подробный разбор полетов от побывавшего в Сочи Сергея Иванова уже на нашем сайте.
Результаты гонки
Место | Гонщик | Страна | Команда |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes |
2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari |
5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull |
6 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull |
7 | Шарль Леклер | Монако | Sauber |
8 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas |
9 | Эстебан Окон | Франция | Force India |
10 | Серхио Перес | Мексика | Force India |
11 | Ромен Грожан | Франция | Haas |
12 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault |
13 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber |
14 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren |
15 | Лэнс Стролл | Канада | Williams |
16 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren |
17 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault |
18 | Сергей Сироткин | Россия | Williams |
Сход | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso |
Сход | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso |