Пилоты и команды Формулы-1 на Сахире: наши оценки
Гран При Бахрейна 2018 года запомнится содержательной квалификацией, интересной гонкой, а также концепцией развития Формулы-1, которую представило ее нынешнее руководство. Планы Liberty Media на 2021 год звучат так же привлекательно, как и планы построения коммунизма, — и, увы, выглядят примерно настолько же реалистичными. Есть предложение об установлении потолка расходов команд и о выравнивании их доходов, а вот остальные «стратегические инициативы» представляют собой собрание громких фраз о том, что все должно быть хорошо. Как именно эти чудесные планы будут реализованы, пока неясно. По итогам состоявшегося в Бахрейне совещания по конкретному вопросу увеличения числа обгонов в Формуле-1 так и не было принято никаких решений.
А борьба на автодроме Сахир отразила сегодняшний день Формулы-1 во всей его противоречивости. С одной стороны, упорная борьба шла на всех этажах пелотона. С другой — гонщики топ-команд оторвались от всех остальных уже на абсолютно неприличное расстояние, их преимущество слишком велико.
Шкала оценок: от 3 (выдающаяся гонка) до –3 (ужасная).
Сделать хорошую машину — это важно, но надо уметь распорядиться ее возможностями. Mercedes вроде бы поймал Ferrari в тактическую ловушку, да еще и сход Райкконена помог. В итоге в заключительной части гонки впереди находились два пилота Мерседеса против одного Феттеля на стертых шинах Soft. Способов дожать его было множество. В том числе и самый простой — пожертвовать Боттасом, заставив его прессинговать Себастьяна, уничтожая собственные покрышки и шины лидера. В то время как Хэмилтон сзади догонял бы эту пару по чистой трассе — и в решающий момент вышел бы вперед. Однако штаб Тото Вольффа предпочел действовать шаблонно, ожидая, что победа сама упадет в руки. Может быть, за комфортную вторую половину прошлого сезона Mercedes просто отвык от борьбы? И теперь растерялся: в Австралии были невнятные оправдания «а мы, вообще-то, думали, что выиграем…» — в Бахрейне то же самое.