Пилоты и команды Формулы-1 в Гран При Испании: наши оценки

Фото: команды-участницы

И квалификация, и гонка Гран При Испании прошли при подавляющем преимуществе команды Mercedes. Ferrari не смогла минимизировать потери из-за схода Райкконена по техническим причинам и тактической ошибки, связанной со вторым пит-стопом Феттеля. В результате на подиум попал представитель Red Bull. Отлично выступили Кевин Магнуссен и Карлос Сайнс, благодаря которому его команда Renault смогла обойти McLaren в Кубке конструкторов. А самое яркое событие гонки, авария Ромена Грожана, теперь доступна для кругового обзора с камеры, установленной на машине ее непосредственного виновника.

После пяти этапов чемпионата мира мы публикуем сводные таблицы наших рейтингов. Цифры оказались, возможно, не очень показательными, но неожиданными и любопытными. Интерсно, что пилотов с отрицательным рейтингом почти нет, тогда как команд — ровно половина! Может быть, стоит строже оценивать гонщиков и менее придирчиво — коллективы?

Блестяще подготовлен весь комплекс, необходимый для безоговорочной победы: машины, двигатели, шины и информация о том, как эти шины себя ведут. Правильно построили стратегию гонки: Боттас провел сверхдлинный отрезок на шинах Medium, выполняя роль «разведчика» для Хэмилтона и позволяя предсказывать износ этих шин в реальном времени.

Победил в квалификации, победил в гонке, завоевал титул «гонщика дня» – что же еще нужно для высшей оценки? Правда, все это получилось у Льюиса как бы без особых усилий, но ведь это и есть признак мастерства – когда доминирование достигается играючи!

Всегда на шаг позади лидера, всегда убедителен за счет имеющейся у него техники. Выполнил командную задачу образцово, но при этом отстал от партнера в квалификации и не смог сдержать Феттеля после старта гонки.

Скудерия не смогла подготовить для Райкконена надежную технику, причем у него отказали две силовые установки: одна на тренировке, другая в гонке. А для Феттеля не нашлось тактики, позволяющей минимизировать потери. Если первый комплект шин Medium, который поставили Себастьяну, не давал ему возможности доехать до финиша – почему этот комплект ему ставили так рано? Второй пит-стоп Феттеля не оставил ему возможности побороться за подиум – но за победу бороться он не мог в любом случае, темп Ferrari в Барселоне был недостаточен.

Провел почти безупречную гонку, на старте обошел Боттаса, не дал финну выйти вперед на первом пит-стопе, использовал Магнуссена в качестве «амортизатора» между собой и Боттасом, вовремя пройдя его слип-стримом. Правда, в последнее время стал заметен один негативный фактор: Феттель перебарщивает с критикой, портит отношения с Чарли Уайтингом и другими руководителями Формулы-1. Как бы это ему потом не аукнулось.

Не обошлось без ставшей уже, увы, традиционной ошибки Райкконена в квалификации. После старта гонки ничем себя не проявил, кроме экономного расходования ресурса шин, продержавшись на стартовом комплекте дольше своего партнера. Завершил выступление по техническим причинам.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи