Пилоты и команды Формулы-1 в Гран При Испании: наши оценки
И квалификация, и гонка Гран При Испании прошли при подавляющем преимуществе команды Mercedes. Ferrari не смогла минимизировать потери из-за схода Райкконена по техническим причинам и тактической ошибки, связанной со вторым пит-стопом Феттеля. В результате на подиум попал представитель Red Bull. Отлично выступили Кевин Магнуссен и Карлос Сайнс, благодаря которому его команда Renault смогла обойти McLaren в Кубке конструкторов. А самое яркое событие гонки, авария Ромена Грожана, теперь доступна для кругового обзора с камеры, установленной на машине ее непосредственного виновника.
После пяти этапов чемпионата мира мы публикуем сводные таблицы наших рейтингов. Цифры оказались, возможно, не очень показательными, но неожиданными и любопытными. Интерсно, что пилотов с отрицательным рейтингом почти нет, тогда как команд — ровно половина! Может быть, стоит строже оценивать гонщиков и менее придирчиво — коллективы?
Блестяще подготовлен весь комплекс, необходимый для безоговорочной победы: машины, двигатели, шины и информация о том, как эти шины себя ведут. Правильно построили стратегию гонки: Боттас провел сверхдлинный отрезок на шинах Medium, выполняя роль «разведчика» для Хэмилтона и позволяя предсказывать износ этих шин в реальном времени.
Победил в квалификации, победил в гонке, завоевал титул «гонщика дня» – что же еще нужно для высшей оценки? Правда, все это получилось у Льюиса как бы без особых усилий, но ведь это и есть признак мастерства – когда доминирование достигается играючи!
Всегда на шаг позади лидера, всегда убедителен за счет имеющейся у него техники. Выполнил командную задачу образцово, но при этом отстал от партнера в квалификации и не смог сдержать Феттеля после старта гонки.
Скудерия не смогла подготовить для Райкконена надежную технику, причем у него отказали две силовые установки: одна на тренировке, другая в гонке. А для Феттеля не нашлось тактики, позволяющей минимизировать потери. Если первый комплект шин Medium, который поставили Себастьяну, не давал ему возможности доехать до финиша – почему этот комплект ему ставили так рано? Второй пит-стоп Феттеля не оставил ему возможности побороться за подиум – но за победу бороться он не мог в любом случае, темп Ferrari в Барселоне был недостаточен.
Провел почти безупречную гонку, на старте обошел Боттаса, не дал финну выйти вперед на первом пит-стопе, использовал Магнуссена в качестве «амортизатора» между собой и Боттасом, вовремя пройдя его слип-стримом. Правда, в последнее время стал заметен один негативный фактор: Феттель перебарщивает с критикой, портит отношения с Чарли Уайтингом и другими руководителями Формулы-1. Как бы это ему потом не аукнулось.