Гран При Венгрии: анализ Сергея Иванова

Гран При Венгрии: анализ Сергея Иванова
Автоспорт | 22 июля 2020
Фото: команды-участницы

После квалификации Формулы-1 на Хунгароринге прошла интереснейшая гонка Формулы-2. Победивший в ней (второй раз за сезон) Роберт Шварцман после финиша подбежал к сотрудникам своей команды, чтобы традиционно «постучаться» кулаками. Поздравил их, а потом и получил поздравления еще одного человека, который подошел к месту событий. На первый взгляд, он почти не отличался от механиков итальянского коллектива Prema, за который выступает Шварцман: красная форма, маска на лице… Но очки с грустными глазами под ними (несмотря на радостный момент) выдавали своего хозяина — это был Маттиа Бинотто.

Руководитель Скудерии, поздравляя участника академии Ferrari, наверняка задумывался о завтрашних перспективах своих парней. Шварцман стартовал одиннадцатым и победил не только за счет мастерства, но и благодаря великолепной стратегии. Возможно ли было придумать что-то подобное для пилотов Ferrari? О буквальном повторении тактических решений, разумеется, речь не шла: в Формуле-1 все по-другому, да и погода была иная. Выступление в квалификации у гонщиков Ferrari вышло по нынешним временам неожиданно успешным. Феттель и Леклер стояли на старте пятым и шестым, сразу позади «черных» и «розовых». Да, Мерседесы быстры что в виде оригинала, что в виде копии, соревноваться с ними сложно. Можно ли было придумать какой-то ход, чтобы хотя бы с Пересом и Строллом побороться?

Простор для разного рода шинных экзерсисов открывался полный. Стартовала Формула-1 по мокрой трассе, которая стремительно подсыхала. Правда, синоптики обещали еще один дождь (который в итоге не пошел), но свои промежуточные шины пелотон должен был вскоре сменить на слики. А потом — использовать любые покрышки, ведь гонка уже считалась дождевой и применять два разных состава уже было не обязательно.

Когда пелотон находился на прогревочном круге, Даниил Квят запросил «капитанский мостик» AlphaTauri — можно ли заехать прямо сейчас и поменять шины на слики? Разрешения он не дождался, на пит-лейн не поехал. А вот оба гонщика Haas свернули — как потом оказалось, по команде своих инженеров. За что и получили потом от судей по десятисекундному штрафу. Все правильно: до старта допускаются только те указания пилотам, которые непосредственно связаны с безопасностью. Но, даже учитывая этот штраф, тактический ход с заменой шин и стартом с пит-лейна оказался весьма удачным! Квят рванул переобуваться первым, проехав всего лишь круг. Но это не помогло: заезд на пит-лейн у него вышел не «бесплатным», как у Грожана с Магнуссеном.

После массовых замен шин к пятому кругу оказалось, что пилоты Haas едут третьим и четвертым. Квят мог бы оказаться рядом с ними, но вместо этого располагался за пределами очковой зоны. К тому же ему — одному из немногих — поставили не Medium, а Soft, который быстро износился, поэтому плановый второй пит-стоп Даня провел первым в пелотоне. Выехав из боксов, он застрял среди тех, кого уже успел обогнать, — и с надеждой на очки можно было попрощаться.

Впрочем, и у пилотов Хааса супергонки не вышло — в конечном итоге все определяет гоночный темп, которого у них не было. Упираться при обгоне пилоты американской команды еще могли, реально сдерживать соперников — нет. Так что заработали они (с учетом судейского штрафа) всего лишь одно очко на двоих.

Стратегию Квята с ранним переобуванием на Soft почти буквально повторил Шарль Леклер. Но в отличие от российского гонщика он-то в квалификации дошел до финала, поэтому свежих комплектов мягких шин для него у команды не было. Поставили уже использованные. Результат? В финишном протоколе Леклер и Квят значатся рядом, одиннадцатым и двенадцатым. После гонки Шарль, правда, жаловался на свою машину, но в его провале, безусловно, виновата и невыгодная стратегия. Все пилоты, которые заработали очки, на первом пит-стопе поставили покрышки средней жесткости. Это позволило им держаться на трассе гораздо дольше. Леклер второй раз поменял шины на двадцатом круге, в то время как его партнер Себастьян Феттель сменил Medium на Hard на двадцать девятом. Остальные пилоты первой десятки заезжали на пит-лейн еще позже, а Даниэль Риккьярдо умудрился дотерпеть аж до сорок третьего круга!

Феттель, финишировавший шестым, в конце гонки не смог сдержать юного Албона, отнявшего у него пятое место. А ведь это был второй пилот Red Bull! Да, Ferrari даже с аэродинамическими обновлениями уступает «Красным быкам» по всем параметрам. Если скорости нет, никакая стратегия помочь не может! Пожалуй, пилотам Скудерии в этом странном сезоне предстоит соревноваться с Макларенами, хотя, если смотреть на зачет Кубка конструкторов, они и от «оранжевых» сейчас отстают порядочно.

Racing Point по части перспектив команда-загадка. Если удовлетворят протест Renault против их машины, технику придется срочно переделывать. Но и без того скорость «розовых» работает только на короткой дистанции, в квалификации. Даже сменив название и заполучив классную машину, эта команда, по сути, осталась середнячком. И если Лэнса Стролла пока все устраивает, действия Серхио Переса на трассе наводят на мысль, что он сильно нервничает из-за того, что потенциал шасси и силовой установки реализовать не удается. А может быть, мексиканца нервирует неопределенность его перспектив в связи с возможным приходом Феттеля?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи