Гран При Австрии: анализ Сергея Иванова

Фото: команды-участницы

Ура! Чемпионат все-таки начался! Но Формула-1 не похожа на себя прежнюю. И дело не только в отсутствии зрителей на трибунах и изменившейся окраске лучших машин чемпионата. Старт чемпионата оказался экстремальным. Мы-то привыкли к Альберт-парку, который не создает гонщикам особых проблем. А автодром в Шпильберге перед его возвращением в Формулу-1 реконструировали большие затейники, снабдившие трассу «злыми» поребриками… Да, лето — не весна, а Австрия — не Австралия.

К одежде сувенирного плана я отношусь прохладно, предпочитаю магнитики. Но однажды, каюсь, не удержался — прикупил в Вене футболочку с силуэтом кенгуру и предупреждением, что эти животные в Австрии не водятся. При этом продавец довольно долго с серьезным видом уверял меня, что не продаст футболку: дескать, товар предназначен только для американцев, не всегда понимающих, куда они приехали.

С тех пор прошло десять лет. «Американские туристы» купили Формулу-1 и, по-моему, до сих пор не совсем понимают, что с ценным приобретением делать. Но собственные порядки, разумеется, новый менеджмент насаждает усердно. Начиная с компьютерной графики в трансляциях и заканчивая поддержкой актуальных протестных трендов. Тем более что и среди гонщиков, как оказалось, активист нашелся.

Вероятно, политическая активность занимала такое серьезное место в голове Льюиса Хэмилтона, что ему явно не удалось сосредоточиться на том, ради чего он в Австрию приехал, — то есть на Гран При. Даже странно: у человека есть реальный шанс стать лучшим гонщиком в истории Формулы-1, а он тратит свой энтузиазм на то, чтобы сделать словесную выволочку тем коллегам, которые решили продемонстрировать свое неприятие расизма стоя (в то время как надо, сами понимаете, опускаться на колено).

Если бы первая гонка сезона все-таки состоялась в Австралии, она прошла бы до события, спровоцировавшего рост расовых беспорядков в Штатах. Льюис был бы более сосредоточен на гонках — и у его партнера Валттери Боттаса вряд ли был бы шанс проявить себя.

Но, поскольку старт чемпионата прошел в Австрии, мысли Льюиса были далеко от автоспорта. Формуле-1 ничего не оставалось, как предъявить миру Боттаса версии 3.0! Подчеркну специально: если о появлении Боттаса 2.0 мы накануне прошлого сезона узнали из собственного заявления финского гонщика, то сейчас налицо всего лишь стечение обстоятельств. Как и ожидалось по итогам зимних тестов, Mercedes выступает в своей собственной лиге, даже Red Bull не может составить конкуренцию экс-серебристым. Значит, если не побеждает Хэмилтон, то победить должен Боттас! Что, собственно, в Шпильберге и произошло.

Неприятности действующего чемпиона мира начались уже в квалификации. В первой из финальных попыток он нарушил границы трассы. Поскольку часть наиболее фактурных поребриков в Шпильберге убрали, число датчиков, фиксирующих выезд за пределы трассы, увеличили. Тут все фиксирует бесстрастная электроника, которую не обмануть. Судьи проверили по видео — и согласились с сигналом своих электронных помощников. Результат был аннулирован.

А вот второе финальное время, показанное Льюисом, первоначально удалось спасти от судейских санкций. Из-за вылета Боттаса в гравий во второй попытке маршалы демонстрировали пилотам желтые флаги, но Хэмилтон не притормозил. Вроде бы на первом разборе инцидента выяснилось, что чемпион в этот момент видел сигнальную панель, светившуюся зеленым. Судей такое объяснение устроило. Но потом в дело вступили протестующие… нет, не те, что в Америке, а самый что ни на есть местный Red Bull. По настоянию конкурирующей команды случай разобрали еще раз, с использованием видеозаписи с бортовой камеры Хэмилтона. И оштрафовали чемпиона на три позиции — за считаные часы до старта! Разумеется, это не способствовало предстартовой сосредоточенности Льюиса…
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи