Гран При Штирии: анализ Сергея Иванова

Фото: команды-участницы

Когда задумываешься о реакции на выступление Ferrari в Гран При Штирии, вспоминается поговорка «Игра не стоит свеч». Под игрой в данном случае нужно понимать печальный итог гонки для Скудерии, а под свечами — эмоции по этому поводу. Разумеется, итальянская пресса в гневе: уже в третьем повороте для обеих машин все было кончено (один гонщик сошел, а второй фатально повредил машину)! Виновный в столкновении с Феттелем Шарль Леклер еще недавно (буквально неделю назад!) был надеждой команды и кумиром болельщиков — а сейчас отношение к нему готово смениться на негативное.

Но в целом инцидент (свою вину в котором Шарль сразу же признал) воспринимается достаточно спокойно. Представьте, если бы подобное случилось в прошлом году! Но тогда Ferrari претендовала на многое. Сейчас, откровенно говоря, с шансами Скудерии все было ясно еще до старта. Правда, перед первой гонкой чемпионата ситуация была аналогичной — и тем не менее Леклер умудрился приехать на подиум! Однако в повторном Гран При на той же трассе ему не везло уже с квалификации.

Во время проходившего под палящим солнцем Гран При Австрии метеорологи обещали, что через неделю здесь будут лить дожди. Как всегда, знатоки небесной кухни были слегка неточны: весь дождь вылился на Шпильберг в «квалификационную» субботу. Старт квалификации из-за этого пришлось даже переносить: несмотря на отличный дренаж, на австрийской трассе было слишком много воды. Хорошо, что дождь приутих, квалифицироваться все-таки удалось.

Квалификация прошла в сложных условиях

Зато получили шанс отличиться те гонщики, техника которых не может похвастать особой скоростью на сухом асфальте. В их числе наш Даниил Квят. Увы, перспективы нынешней машины AlphaTauri, о которых говорили во время зимних тестов, в гоночной практике не подтвердились. Будем надеяться, что болиды Квята и Гасли не блещут именно на австрийской трассе, а на других автодромах ситуация улучшится. Тем не менее российский пилот благодаря дождю получил возможность квалифицироваться успешнее, чем если бы он делал это посуху.

В первой квалификационной сессии скорость его обнадеживала: он показал девятое время, опередив своего партнера. Это означало, что и за финал квалификации Квят может побороться. Но во втором отрезке все пошло не так. Аннулированный круг за нарушение границ трассы и блокировка со стороны соперника — вот причины, помешавшие россиянину показать высокий результат. Возможно, сыграло свою роль и меньшее количество воды на трассе — дождевые шины теперь работали максимально эффективно и машины ехали почти «аки посуху».

Тем соперником, который помешал Квяту, как раз и был Леклер. Монегаск и без того выступил плохо, тоже не попал в финал — а его еще и оштрафовали за блокировку на три позиции. В итоге Леклер стартовал четырнадцатым, в то время как Феттель — десятым. К третьему повороту Шарль догнал Себастьяна и пошел в достаточно безрассудную атаку по внутреннему поребрику. Итог известен. Что ж, молодому пилоту важно сейчас не зацикливаться на собственных ошибках, а смотреть вперед. Что же касается Феттеля, то ему надо не сожалеть об очках, не завоеванных в Штирии, а решать возникшие серьезные проблемы.

Завершать карьеру Себастьян, по его словам, не планирует. Но после того, как в Renault объявили об очередном возвращении Фернандо Алонсо, хороших мест для Феттеля в командах Формулы-1, можно сказать, не осталось. Конечно, контракты в F1 — понятие условное, но, чтобы освободить место для экс-чемпиона, нужно как минимум видеть целесообразность этого! Red Bull пока не горит желанием возвращать своего бывшего лидера, там ставка сделана на Ферстаппена. Mercedes? Фирма из Штутгарта была бы заинтересована в опытном немецком пилоте. Феттеля могли бы подписать уже со следующего сезона. Но только… если бы Хэмилтон был уже сейчас не шестикратным, а семикратным чемпионом!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи