Финал чемпионата DTM: второй титул для Марко Виттмана и почетный приз для россиян
Так уж повелось, что два главных праздника для фанатов чемпионата DTM вот уже многие годы проходят на Хоккенхаймринге. Именно здесь в мае под рев переполненных трибун пилоты набирают свои первые очки в сезоне. Ну а если никто из гонщиков не сможет до финального этапа уйти в отрыв, то в октябре болельщики становятся здесь же свидетелями битвы за титул. Именно так и получилось в этом году.
По традиции, на Хоккенхаймринге яблоку негде было упасть
После предыдущего этапа в Венгрии преимущество лидирующего в чемпионате пилота BMW Марко Виттмана над гонщиком Audi Эдуардо Мортарой составляло лишь 14 очков. Учитывая, что в соревнованиях DTM нередко бывает так, что призер первой гонки уикенда во втором заезде даже не приезжает в первой десятке (и наоборот), интрига получалась весьма нешуточной.
Два поула за один уик-энд не принесли удачи Антониу Феликсу да Коште — ни в одной из гонок португалец так и не сумел пробиться на подиум
Однако в субботу положение Мортары только усложнилось: по итогам квалификации итальянец получил право стартовать лишь с восьмой позиции, в то время как лидер чемпионата отправился в бой четвертым. В итоге спринт выиграл испанский пилот Audi Мигель Молина, а Мортара хоть и смог приехать на подиум, но расположился на нем на ступеньку ниже Виттмана. Еще один теоретический претендент на титул, Джейми Грин, пересек финишный створ только восьмым. С одной стороны, это лишило британского представителя «четырех колец» последних шансов на золото по итогам сезона, с другой — почти обезопасило от притязаний конкурентов на бронзу.
Джейми Грин потерял все шансы на золото по итогам сезона уже в субботу
В воскресной квалификации Эдуардо Мортара столкнулся с еще большими трудностями: из-за технических проблем у него оказалась лишь одна возможность установить хорошее время. И итальянец показал-таки шестой результат — вслед за своим главным соперником, уходивший в бой пятым. Старт лучше удался Виттману, однако Мортара и не думал сдаваться, проводя одну атаку за другой. Да и сам обгон Виттмана с красивым и четким перекрещиванием траектории наверняка мог бы попасть в гоночные учебники. А тут еще Гарри Паффет, который пытался возглавить гонку, отправил за пределы трассы вновь стартовавшего с поула Антонио Феликса да Кошту. Так два претендента на титул вырвались на оперативный простор, а самого британского ветерана серии DTM судьи, недолго думая, отправили на штрафной проезд через боксы...
Эдуардо Мортара стал триумфатором последней гонки сезона, принеся Audi победу в зачете марок
В результате Эдуардо Мортара вышел в лидеры и уже никому не уступил победы в решающей гонке сезона. Однако поддержать его в борьбе с Виттманом было некому, ведь по итогам воскресной квалификации большинство пилотов Audi оказались далеко за первой десяткой.
Чемпионский танец Марко Виттмана — уже второй в его карьере после успеха в 2014 году
Не хватало на старте и проверенного годами забойщика «четырех колец» Маттиаса Экстрема — швед, увы, предпочел побороться за чемпионский титул в мировом ралли-кроссе и потому не приехал на большой финал DTM. Так что Виттмана, который пересек под грохот и вспышки салюта финишный створ четвертым, никто особо и не прессинговал.
Теперь уже двукратный чемпион DTM Марко Виттман с призерами нынешней серии, Эдуардо Мортарой (слева) и Джейми Грином
Ну а после можно было видеть картину, как немецкий пилот, не попавший на подиум, ликует, а итальянский победитель гонки едва сдерживает слезы. Но, в любом случае, второй по счету чемпионский титул в серии DTM дался Марко Виттману очень непросто. Да и зрители, пришедшие на Хоккенхаймринг за интригующей развязкой серии, наверняка не пожалели об этом — ведь в итоге двух главных претендентов на золото разделили всего четыре балла!
Подмосковный автодром Moscow Raceway получил приз за лучшую организацию этапа DTM в 2016 году.
На фото с трофеем — инвестор автодрома Рустем Терегулов
Серия DTM
Итоговое положение в личном зачете
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Марко Виттман | Германия | BMW | 206 |
2 | Эдуардо Мортара | Италия | Audi | 202 |
3 | Джейми Грин | Великобритания | Audi | 145 |
4 | Роберт Уикенс | Канада | Mercedes | 124 |
5 | Пол ди Реста | Великобритания | Mercedes | 116 |
6 | Том Бломквист | Великобритания | BMW | 113 |
7 | Маттиас Экстрем | Швеция | Audi | 107 |
8 | Максим Мартен | Бельгия | BMW | 90 |
9 | Нико Мюллер | Швейцария | Audi | 88 |
10 | Тимо Глок | Германия | BMW | 84 |