Формула-1: Росберг побеждает в Баку, пока Хэмилтон ищет нужную кнопку

Вот и состоялась первая гонка Формулы-1 в Азербайджане. Чем запомнится этот Гран При Европы? Уж точно не валидольной развязкой борьбы за победу. Красивые пейзажи, колоритная архитектура, интересная трасса – но всему этому еще только предстоит обзавестись той особой аурой, присущей многим этапам чемпионата мира. Возможно, процесс шел бы быстрее, будь в стране гоночные традиции, сравнимые хотя бы с теми, которыми может похвастать соседняя Грузия. Но особых достижений ни в чемпионатах СССР, ни сейчас, на международной арене, у азербайджанских гонщиков нет, и на этом фоне Гран При с пышным европейским титулом живо напоминает ту самую историю с учреждением данного трофея.

Для Фернандо Алонсо гоночные выходные, которые начались с прекрасного четвертого результата на тренировке, финишировали досрочно. После борьбы испанца с Дженсоном Баттоном на машине сдалась коробка передач

Как выразился главный «ньюсмейкер» прошедших гоночных выходных в Баку, Льюис Хэмилтон, эта трасса ничем не запоминается и похожа на автобан. Шестикилометровая петля в долгу не осталась, и на британца посыпались все возможные неприятности: от аварии в квалификации до сбоя настроек по ходу гонки.

В этом году переговоры между гоночным инженером и пилотом по ходу заезда максимально ограничены, и последствия этого правила можно было слышать, когда Хэмилтон, кроме всего прочего еще и ехавший на «оквадраченых» в квалификации шинах, в отчаянии буквально умолял капитанский мостик: «Ребята, это просто ерунда какая-то! Я уже весь руль насквозь просмотрел в поисках переключателя, который в неправильном режиме. Я же ничего не менял!». «Могу я хотя бы предположить (что переключить), а вы мне просто скажите ОК». «Да я вообще не финиширую, если начну крутить тут все подряд»!

Такой радиообмен изрядно позабавил бы Нико Росберга, в которого после гонки в Испании прилетело немало язвительных замечаний насчет того, что он, в отличие от напарника, не знает, как обращаться с переключателями на руле. Хэмилтон в итоге все-таки нашел, что и куда подкрутить, чтобы взбодрить систему рекуперации на своей машине, и даже пару кругов шел в очень хорошем темпе, но затем вновь сбросил скорость. Середину заезда, судя по хронометражу, он прошел примерно в том же темпе, что и Росберг. Вот только проблема была в том, что на тот момент немец уже выполнил все поставленные задачи, уверенно возглавлял гонку и особо никуда не торопился. Финальная часть гонки Хэмилтону и вовсе не удалась. Пока напарник на машине с легким баком позволил себе установить лучшее время круга, сам Льюис снова боролся с машиной, проигрывая коллеге по две секунды с круга. Впрочем, пусть сам действующий чемпион и оказался раздосадован ходом гонки, он, невольно, в значительной мере разнообразил довольно унылый сюжет Гран При Европы своим радиообменом, наполненным шекспировскими страстями.

В Азербайджане Росберг оказался на высоте, упрочив свое лидерство в чемпионате

Пропитавшись духом максимализма и безбашенности, царившем в заездах молодежной серии GP2, зрители уже готовились было к повторению искрометных номеров в исполнении ведущих гонщиков мира, но не тут-то было. И старт, и все оставшиеся 300 километров дистанции прошли даже без намека на возможность выезда автомобиля безопасности. Разве только мусор в виде пластиковых пакетов, чем-то напомнивших перекати-поле на засушливой дороге, мог, по идее, привлечь внимание работников трассы. Но не успел, будучи подхваченным автомобилем Себастьяна Феттеля, когда тот совершал обгон Даниэля Риккьярдо в борьбе за второе место.

Могло сложиться впечатление, что гонщики сознательно не шли на излишний риск. В некоторых скоростных поворотах бетонный отбойник был заботливо укрыт многослойными «мягкими» энергопоглащающими барьерами. А ведь совсем недавно на этапе Индикара в Техасе авария Джозефа Ньюгардена наглядно показала, что может произойти, если машина на высокой скорости прилетит в такое вязкое «тесто» плашмя и по касательной: у болида Dallara DW12 начисто срезало дугу безопасности! А скорости-то в Баку были вполне сравнимы с теми, что показывают мастера заокеанских гонок на треках: инженеры команды Williams зафиксировали 378 км/ч (!) при нырке Вальттери Боттаса из аэродинамической тени соперника на двухкилометровой прямой. Как тут не возблагодарить бакинского военного губернатора, который в 1865 году попросил снести старую крепостную стену и вместо нее благоустроить набережную, которая впоследствии и превратилась в тот самый широченный проспект Нефтяников.

Подопечные Клэр Вильямс пропустили в Баку контрудар со стороны гонщиков коллектива Force India, почти расквитавшихся за канадское поражение в командном зачете

Финишировавший вторым Себастьян Феттель большую часть гонки, как и Росберг, провел «в своей лиге». До Нико ему было далеко, но и сзади никто особо не нагонял. Правда, для выхода на второе место пришлось «командно» подвинуть Кими Райкконена, который был на другой тактике, да еще и схлопотал пятисекундный штраф за пересечение белой линии на заезде на пит-лейн.

В Скудерии на сей раз с тактикой не мудрили, но угнаться за лидером на «трассе моторов» не смогли

Риккьярдо, которого Феттель опередил еще на первом отрезке, намучился со вторым комплектом шин, проигрывая по секунде-две лидеру – на длинной дистанции новый асфальт приготовил задачку, которая оказалась не по зубам инженерам Red Bull, так как оба гонщика сообщили о повышенном износе покрышек. Из-за этого на 22-м круге Риккьярдо разом опередили Серхио Перес и Хэмилтон. Да, под финиш более жесткий тип смеси позволил Даниэлю с легкостью разобраться, например, с Хюлькенбергом, который, в отличие от Переса, не скоростью блистал. Однако от стартовавшего с первого ряда Риккьярдо ожидали борьбы хотя бы за подиум, а не за седьмое место.

Даниэль Риккьярдо пропускает на стартовой прямой сначала Серхио Переса, а потом и Льюиса Хэмилтона

Перес вообще провел один из лучших Гран При в своей карьере. На второй части дистанции по скорости на круге он конкурировал с самим Росбергом. Разумеется, штраф в пять позиций после квалификации вынудил мексиканца терять время в очной борьбе немного вдалеке от первой тройки – окажись Перес в лидирующей группе, и прогулка Нико за очередной победой не была бы такой легкой. А под финиш Серхио не сбросил скорость и обогнал-таки Райкконена, несмотря на то что по радио ему сообщали о том, что финна после финиша накажут прибавкой времени за тот инцидент с пересечением сплошной.

Через два часа Серхио Перес взойдет на подиум, который станет уже шестым в его гоночной карьере

Что касается Даниила Квята, то весь запас везения он, похоже, израсходовал в субботу, так как в гонке россиянин был вынужден сойти сразу после первого, раннего пит-стопа из-за поломки амортизатора. Судя по всему, аналогичная проблема подкосила и его напарника по Toro Rosso Карлоса Сайнса.

Следующий этап чемпионата мира, Гран При Австрии, пройдет 1-3 июля на трассе в Шпильберге. Владельцы автодрома сейчас реконструируют старое кольцо Остеррайхринга, но гонка Формулы-1, конечно же, пройдет на более привычной современному зрителю конфигурации, которая, к слову, не скупится на интересные моменты.

Гран При Европы
Баку, 19 июня

Место Гонщик Страна Команда Время/Причина схода Пит-стопы
1 Нико Росберг Германия Mercedes 1:32:52.366 1
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari +16.696 1
3 Серхио Перес Мексика Force India +25.241 1
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +33.102 1
5 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes +56.335 1
6 Валттери Боттас Финляндия Williams +1:00.886 1
7 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull +1:09.229 2
8 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +1:10.696 2
9 Нико Хюлкенберг Германия Force India +1:17.708 1
10 Фелипе Масса Бразилия Williams +1:25.375 2
11 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +1:44.817 2
12 Фелипе Наср Бразилия Sauber + 1 круг 2
13 Ромен .Грожан Франция Haas + 1 круг 2
14 Кевин Магнуссен Дания Renault + 1 круг 1
15 Джолион Палмер Великобритания Renault + 1 круг 2
16 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas + 1 круг 2
17 Маркус Эриксон Швеция Sauber + 1 круг 2
18 Рио Харьянто Индонезия Manor + 2 круга 1
Сход Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso подвеска  
Сход Фернандо Алонсо Испания МсLaren коробка передач  
Сход Паскаль Верляйн Германия Manor тормоза  
Сход Даниил Квят Россия Toro Rosso подвеска  

Чемпионат мира

Место Гонщик Страна Команда Очки
1 Нико Росберг Германия Mercedes 141
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 117
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari 96
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 81
5 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 78
6 Макс Ферстаппен Нидерланды Toro Rosso/Red Bull 54
7 Валттери Боттас Финляндия Williams 52
8 Серхио Перес Мексика Force India 39
9 Фелипе Масса Бразилия Williams 38
10 Даниил Квят Россия Red Bull/Toro Rosso 22
11 Ромен .Грожан Франция Haas 22
12 Нико Хюлкенберг Германия Force India 20
13 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 18
14 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 18
15 Кевин Магнуссен Дания Renault 6
16 Дженсон Баттон Великобритания McLaren 5
17 Стоффель Вандорн Бельгия МсLaren 1

Кубок конструкторов

Место Команда Мотор Очки
1 Mercedes AMG F1 Team Mercedes 258
2 Scuderia Ferrari Ferrari 177
3 Red Bull Racing TAG Heuer (Renault) 140
4 Williams Martini Racing Mercedes 80
5 Sahara Force India F1 Team Mercedes 59
6 Scuderia Toro Rosso Ferrari 32
7 McLaren Honda Formula 1 Team Honda 24
8 Haas F1 Team Ferrari 22
9 Renault Sport Formula 1 Team Renault 6

Рекомендованные статьи