Дождь в помощь! На юге страны определились имена первых чемпионов по горным гонкам
Предпоследний, девятый этап открытого чемпионата Краснодарского края по горным гонкам не поставил рекордов по количеству участников — на штурм узкой и весьма коварной грунтовой трассы в местечке Островская щель отважились всего 27 пилотов. А еще больше усложнили задачу соревнующимся проливные дожди, накрывшие Туапсинский район накануне старта. Из-за этого четырехкилометровая дорожка, которая в былые годы использовалась как тестовый участок перед финалом Кубка России по ралли, встретила участников глубокими лужами и повышенным количеством грязи.
Видимо, предвидя такое развитие событий, несколько постоянных участников горного чемпионата сменили технику. Например, Родион Щербаков и Алексей Ларионов вместо привычных моноприводных легковушек выкатили на старт соответственно пикап Mitsubishi L200 и вазовскую Ниву (на заглавном снимке). Однако это так и не помогло сочинцам в сражении за золото в самом мощном из «серийных» классе Ст-4: первое место здесь взял гость из Майкопа Андрей Гордич, выступавший на немолодой Audi 80 Quattro.
В отсутствие привычных лидеров класса Ст-4, гонщиков на Лансерах и Импрезах, победителем стал Андрей Гордич на Audi 80
В зачете Ст-2 до финиша добрался только краснодарец Ашот Демерчан на ВАЗ-2113. Его главный соперник в чемпионате, сочинец Роман Нерсесян, сошел из-за проблем с подачей топлива на его «девятке» — и это позволило Демерчану догнать лидера турнира по зачетным очкам.
Ашот Демерчан
Екатеринбуржцу Евгению Лестеру, ныне работающему в Сочи, нужно было наступить на горло собственной песне, чтобы сохранить перед финалом первую позицию в «младшем» зачете Ст-1. До этого уралец выступал на своей «восьмерке» только в асфальтовых гонках, а для стартов на грунте у него не было ни подвески, ни шин. Тем не менее, компромисс был найден — «железо» на машине осталось прежним, а вот асфальтовые покрышки Евгений сменил на комплект «бэушной» зимней резины, выписанный из… родного Екатеринбурга! Так или иначе, но свою задачу на эту гонку уралец решил: он уступил в зачете Ст-1 только Евгению Буцыкову из Адыгеи на ВАЗ-2109. А вот основной конкурент Лестера по чемпионату, сочинец Дмитрий Чуприн, сошел на этом этапе из-за поломки двигателя своей «восьмерки»…
Евгений Лестер
Под занавес сезона бессменный чемпион Краснодарского края по горным гонкам в абсолютном зачете, Сергей Пиджаков, наконец-то заставил работать как надо свой Mitsubishi Lancer Evo VIII. Как результат, пилот из Туапсе выиграл минувший этап «одной левой», показав лучшее время и в квалификации, и в каждой из трех зачетных попыток. Однако поезд за золотом уже ушел! Из-за сходов или пропуска этапов Пиджаков растерял немало очков — и даже победа в Островской щели не помогла ему подняться выше пятой строчки в серии…
До этого сезона Сергей Пиджаков пять лет подряд становился «царем горы»
Ну а новым чемпионом юга страны по «подъемам на холм» почти наверняка станет сверхстабильный Владимир Перевозный из Новороссийска. В минувшие выходные пилот Mitsubishi классифицировался третьим, пропустив вперед еще и лидера двухлитрового класса Н-3, краснодарца Владимира Харченко на Renault Clio. Однако набранных за девять этапов очков Перевозному хватило, чтобы стать недосягаемым для преследователей. И теперь, чтобы официально оформить чемпионский титул, Владимиру нужно всего-ничего — стартовать на финале, что является обязательным для получения зачета по итогам всей горной серии.
Владимир Перевозный хоть и уступал главным соперникам в скорости, зато переиграл их за счет стабильности
Аналогичная картина наблюдается и в самом «массовом» моноприводном зачете Н-2: на минувшем этапе Аскер Хоконов из села Георгиевское, что в Туапсинском районе, застолбил за собой первую строчку итогового протокола. Для этого пилоту ВАЗ-2112, который дебютировал в горных гонках лишь год назад, хватило и четвертого места. Ну а тройку призеров в 1600-кубовом классе в Островской щели составили Алексей Виниченко из Сочи на Peugeot 206, его земляк Евгений Романов и еще один пилот вазовской Калины, Леонид Чернов из Горячего Ключа.
В двух других моноприводных спортивных классах имена чемпионов Краснодарского края пока остаются неизвестными. В «младшем» зачете Н-1 шансы на золото остаются у трех пилотов: туапсинца Вячеслава Савченко на ВАЗ-2112, сочинца Ашота Калайджяна на Волге и краснодарца Артема Лапы на «восьмерке». Ну а в двухлитровой категории Н-3 соперники при определенных условиях еще могут догнать Владимира Хайдарова из Геленджика, выступающего на хэтчбеке Honda Civic Type-R.
Все точки над «i» в открытом чемпионате Краснодарского края по горным гонкам будут расставлены 19 ноября на гравийном спецучастке Чинары в Туапсинском районе, который до этого не раз становился украшением этапов Кубка России по ралли.
Горная гонка Горный
Открытый чемпионат Краснодарского края, 9-й этап
Островская щель (Краснодарский край), 15 октября
Абсолютный зачет:
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | Сергей Пиджаков | Туапсе | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | 6.01,0 |
2 | Владимир Харченко | Краснодар | Renault Clio | Н-3 | 6.11,1 |
3 | Владимир Перевозный | Новороссийск | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | 6.13,7 |
4 | Алексей Виниченко | Сочи | Peugeot 206 | Н-2 | 6.24,8 |
5 | Евгений Романов | Сочи | ВАЗ-11193 | Н-2 | 6.27,5 |
6 | Леонид Чернов | Горячий Ключ | ВАЗ-11193 | Н-2 | 6.28,5 |
7 | Аскер Хоконов | Георгиевское | ВАЗ-2112 | Н-2 | 6.30,1 |
8 | Денис Коломиец | Новороссийск | ВАЗ-21083 | H-2 | 6.38,7 |
9 | Владимир Хайдаров | Геленджик | Honda Civic Type-R | Н-3 | 6.42,0 |
10 | Андрей Мазурок | Платнировская | ВАЗ-2112 | Н-1 | 6.42,7 |