Как покорить Легендарную гору? Или о новых рекордах сочинских «подъемов на холм»

Фото: Сергей Шаргин

Седьмой этап открытого чемпионата Краснодарского края по горным гонкам планировался в конце августа на Красной поляне. Но увы, «олимпийские» серпантины сочинским энтузиастам автоспорта заполучить в свое распоряжение так и не удалось. Пришлось довольствоваться малым… А вернее, Большим — тупиковой дорогой, ведущей на вершину Большой Ахун, на которой уже прошел пятый раунд горной серии. Только июньский этап назывался просто Сочи, а августовскую гонку ее устроители нарекли более пафосно — Легендарная гора.

Место это и вправду легендарное: в 90-х на Ахуне не раз решалась судьба наград в чемпионате России по ралли, да и горные гонки здесь проводятся с завидной регулярностью. В июне 2016-го краснодарец Дмитрий Бударин, выступавший на 470-сильном Porsche 911, поставил новый рекорд 5,5-километровой трассы, промчав ее за три минуты и 11,5 секунды. И потому было очень интересно посмотреть, устоит это достижение на излете лета или нет.

Андрей Комов завершил три зачетных попытки с разбросом времен всего в 0,8 секунды! Однако потрясающая стабильность не помогла сочинцу подняться выше шестого места в «абсолюте»

Жаль только, что главные соперники Бударина, москвич Дмитрий Зорин на Subaru и краснодарец Дмитрий Нихаев на Mitsubishi, не приехали на Легендарную гору. Пришлось обладателю полноприводного Porsche соревноваться с одним лишь секундомером: других реальных конкурентов ему на Ахуне так и не нашлось. Впрочем, с мотивацией у Дмитрия оказалось все в полном порядке — его прежний собственный рекорд пал уже в квалификации. Ну а окончательно новое достижение было зафиксировано во второй зачетной попытке, которую Бударин завершил с фантастическим результатом 3.09,6!

Дмитрий Бударин мчит к новым рекордам

Второе время оказалось на счету еще одного краснодарского участника любительского кольцевого турнира Max Power Cars Александра Галустьянца, выступавшего на Лансере девятой эволюции. А на третье место, опередив большую группу пилотов на Subaru и Mitsubishi (в числе которых был и лидер горной серии Владимир Перевозный из Новороссийска), пробился сочинец Денис Бурликов на переднеприводной Хонде. Впрочем, от серийного Сивика, на базе которого хозяин трассы строил свой гоночный болид, мало что осталось — поэтому 280-сильный турбированный «корч» Бурликова и попал в абсолютный зачет!

Денис Бурликов

Среди владельцев менее навороченных моноприводных машин отличился дебютант горных гонок, сочинец Антон Девякович. В двухлитровом зачете Н-3 он неожиданно опередил своего маститого земляка Дениса Семенченко, выступавшего на точно таком же Renault Clio 3. Ну а самая острая заруба случилась в 1600-кубовом классе Н-2: сочинцы Давид Антонов (ВАЗ-21083) и Александр Сапрыгин (Toyota Corolla) показали абсолютно одинаковое время по сумме двух лучших попыток! В итоге только дополнительные показатели решили судьбу золота в пользу Антонова. А что было бы, не сойди в первом зачетном заезде из-за поломки мотора победитель предыдущей гонки на Ахуне Андрей Самотей?

Сочинский раллист Александр Сакаданов впервые опробовал на гоночной трассе свою новую Subaru. Результат – пятое время в абсолютном зачете

Впрочем, гонщик из Анапы на Жигулях все же поднялся в этот день на высшую ступень пьедестала. Знамя Самотея уверенно подхватил его земляк Семен Ткаченко, который заработал первый приз в категории Н-1. А ведь для него это была первая горная гонка на ВАЗ-21074 в спортивном зачете!

Семен Ткаченко

К слову, большинство из 53 стартовавших на Ахуне автомобилей каркаса безопасности не имело — а это означало, что их пилоты соревновались не на скорость, а на точность выполнения заданных организаторов нормативов. Причем для каждого из четырех «стандартных» зачетов они были разными и трудновыполнимыми.

Юсуф Соколенко ехал на своей Тойоте Mark II эффектно, но не эффективно: хозяин трассы оказался последним в зачете Ст-3

В «младшей» категории Ст-1 лучшим в этом упражнении вновь стал екатеринбуржец Евгений Лестер (ВАЗ-21083), который лишь на 0,1 секунды опередил хозяина трассы Виталия Партыко (Toyota Corolla Levin). В более быстрых зачетах Ст-2 и Ст-3 не было равных соответственно сочинцу Роману Нерсесяну на тольяттинской «девятке» и краснодарцу Евгению Некрасову на Porsche 911. А вот в самом мощном классе Ст-4 «полноприводникам» наконец-то удалось прервать победную поступь Александра Титкова, выступающего на Renault Megane RS, — результат пилота из Новороссийска сумел превзойти сочинский «субарист» Самвел Торосян.

Самвел Торосян

Увы, большинство победителей в «серийных» зачетах на трех оставшихся этапах горной серии мы уже не увидим — ведь все следующие гонки пройдут не на асфальте, а на гравии. Ближайшая из них под названием Сколка состоится на территории Туапсинского карьера 17 сентября.

Горная гонка Легендарная гора
Открытый чемпионат Краснодарского края, 7-й этап
Сочи (Краснодарский край), 27 августа
Абсолютный зачет:

Место Гонщик Город Автомобиль Зачет Время
1 Дмитрий Бударин Краснодар Porsche 911 Абс. 6.19,8
2 Александр Галустьянц Краснодар Mitsubishi Lancer Evo IX Абс. 6.31,0
3 Денис Бурликов Сочи Honda Civic Абс. 6.38,9
4 Денис Царицинский Ростов-на-Дону Subaru Impreza Абс. 6.43,3
5 Александр Сакаданов Сочи Subaru Impreza Абс. 7.03,7
6 Андрей Комов Сочи Subaru Impreza Абс. 7.14,4
7 Владимир Перевозный Новороссийск Mitsubishi Lancer Evo VIII Абс. 7.16,1
8 Антон Девякович Сочи Renault Clio 3 H-3 7.17,3
9 Константин Чижик Сочи Subaru Impreza Абс. 7.19,1
10 Давид Антонов Сочи ВАЗ-21083 Н-2 7.23,1
         
14 Семен Ткаченко Анапа ВАЗ-21074 Н-1 7.50,7

Рекомендованные статьи