Subaru или Porsche, Москва или ЮФО? Как ставились новые рекорды горной гонки в Сочи

Гора Большой Ахун в Сочи – место в российском гоночном мире весьма известное. С советских времен и до начала 2000-х на асфальтовом серпантине, ведущем от черноморского побережья к этой 663-метровой вершине, проходили спецучастки различных ралли. А в 1994-м на Ахуне провели первую в независимой России горную гонку – она называлась Гран При Ялос. И хотя с той поры много воды утекло, «подъемы на холм» в курортной столице страны благополучно пережили годы забвения и проводятся вновь уже другими организаторами. И не просто проводятся, а собирают рекордное число участников!

Смотровая площадка на Ахуне едва вместила всех желающих принять участие в горной гонке

Заявки на пятый этап открытого чемпионата Краснодарского края по горным гонкам подало свыше восьми десятков участников – и организаторам впервые в своей практике пришлось устраивать «отбор» на 70 вакантных мест в пелотоне еще задолго до старта. Ну а следующий рекорд был установлен уже по ходу соревнований на привычном 5,5-километровом маршруте. Краснодарец Дмитрий Бударин, выступавший на полноприводном Porsche 911 мощностью около 600 лошадиных сил, в своей финальной зачетной попытке показал время 3.11,5, перекрыв на 2,4 секунды предыдущее достижение своего земляка Дмитрия Нихаева двухлетней давности!

Дмитрий Бударин

Сам Нихаев в этот раз, увы, вмешаться в борьбу за призы не смог – во время квалификации на его заточенном под «кольцо» Лансере вышла из строя трансмиссия. А вот другой завсегдатай горных гонок на Ахуне, москвич Дмитрий Зорин (участвовавший еще в том самом Гран При Ялос!), сопротивлялся Бударину до последнего. Однако раллийная Subaru Impreza, обутая в раллийные же покрышки, объективно проигрывала «трековому» Porsche и кольцевым сликам: двести лишних «лошадок» все же помогли краснодарцу впервые взобраться на высшую ступень пьедестала в горных гонках. Ну а как Бударин шел к этой победе, можно посмотреть на видео из его машины:

Звездой соревнований в моноприводных категориях стал Андрей Самотей. Пилот из Анапы на своих 1600-кубовых Жигулях опередил не только всех «одноклассников» из категории Н-2, но и лидера в «старшем» зачете Н-3 Дениса Семенченко, выступавшего на куда более мощном Renault Clio! Правда, «ноздря в ноздрю» с Самотеем в двух первых попытках шел хозяин трассы Давид Антонов – но в финальном подъеме его «восьмерка» встала из-за технических проблем, прервав дуэль на полуслове. Тем не менее, суммы двух первых проездов сочинцу хватило, чтобы заработать «серебро» в самой массовой категории Н-2, оставив с «бронзой» еще одного представителя курортной столицы Александра Сапрыгина (Toyota Corolla).

Два года подряд Андрею Самотею не везло на Ахуне. Но черная полоса когда-нибудь, да заканчивается – и в этот раз гонщик из Анапы выдал отличный результат!

В «младшей» группе Н-1 сенсации не произошло – здесь, как и на двух предыдущих этапах серии, Гизель-Дере и Терзиян, победил Ашот Калайджян на Волге. Возможно, конкуренцию сочинскому ветерану мог бы составить москвич Виталий Ларионов, успешно выступающий в Российской серии кольцевых гонок и приехавший на Ахун по приглашению своего друга и однофамильца Алексея Ларионова. Однако оценить скорость столичного дебютанта зрители так и не успели – на Волге, которую «делили» между собой Ларионовы, уже в первом зачетном заезде вышел из строя двигатель…

Дмитрий Зорин

«Серийные» классы поставили рекорд нынешнего горного сезона по числу участников: на штурм Ахуна отправилось 34 гонщика-любителя – против 28 у «профессионалов». Сильнейшими в своих категориях стали екатеринбуржец Евгений Лестер (ВАЗ-21083, Ст-1), ныне работающий в Сочи, хозяева трассы Сергей Багарян (ВАЗ-2113, Ст-2) и Алексей Гусев (Acura RSX Type-S, Ст-3), а также Александр Титков из Новороссийска, который на переднеприводном купе Renault Megane RS опередил всех владельцев Subaru и Mitsubishi в «турбированном» зачете Ст-4!

В этом автомобиле, подготовленном для любительских кольцевых гонок, сложно признать хэтчбек Honda Civic. Однако переднеприводный болид Дениса Бурликова не только эффектен, но и эффективен – сочинец уступил только трем пилотам на Porsche и Subaru!
Не всем пилотам хватало ширины дороги в крутых поворотах. Однако в этот раз обошлось без аварий – все сходы были вызваны исключительно техническими причинами. На фото – краснодарец Роман Муродян
0 / 0

Следующий этап горного чемпионата Краснодарского края также пройдет на асфальте – 16 июля спортсмены скрестят между собой шпаги на трассе Псеушхо в Туапсинском районе. Рекордов «массовости» от этой гонки ждать вряд ли стоит, а вот неожиданных результатов – почему бы и нет?

Горная гонка Сочи
Открытый чемпионат Краснодарского края, 5-й этап
Сочи (Краснодарский край), 25 июня
Абсолютный зачет

Место Гонщик Город Автомобиль Зачет Время
1 Дмитрий Бударин Краснодар Porsche 911 (996) Абс. 6.24,3
2 Дмитрий Зорин Москва Subaru Impreza Абс. 6.32,7
3 Денис Царицинский Ростов-на-Дону Subaru Impreza Абс. 6.39,6
4 Денис Бурликов Сочи Honda Civic Абс. 6.41,3
5 Роман Муродян Краснодар Mitsubishi Lancer Evo IX Абс. 6.43,8
6 Александр Галустьянц Краснодар Mitsubishi Lancer Evo IX Абс. 6.45,5
7 Роман Тиводар Сочи Nissan Silvia S13 Абс. 6.52,6
8 Андрей Самотей Анапа ВАЗ-2105 H-2 7.15,4
9 Константин Чижик Сочи Subaru Impreza Абс. 7.17,0
10 Давид Антонов Сочи ВАЗ-21083 Н-2 7.18,9
11 Денис Семенченко Сочи Renault Clio 3 H-3 7.20,9
         
18 Ашот Калайджян Сочи ГАЗ-31105 Н-1 8.02,4

Рекомендованные статьи